Мотоцикл или макси-скутер? Сравнение глазами хозяина

Автор статьи: Moto Moto

Может ли преданный фанат мотоциклов хотя бы подумать о том, чтобы сесть за руль макси-скутера? Я постараюсь ответить на этот вопрос на собственном примере. В течение нескольких месяцев в моем гараже бок о бок стояли две Honda – классический CB750 и современный Forza 300. С учетом ряда различных факторов у одного из них работы было гораздо меньше.

Что, если этот недооцененный, часто презираемый скутер внезапно окажется в гараже истинного мотоциклиста? Может просто рискнуть и попробовать? Как тогда изменится типичная неделя в компании двухколесного друга?

Моя повседневная жизнь – это дом за несколько десятков километров до города и частые поездки на работу с большим багажом. Кроме того, с детства возникла любовь к машинам классической формы, особенно британцам и UJM. Долгое время я не мог представить, чтобы отказаться от стиля, удовольствия от вождения и владения традиционным мотоциклом.

Прорыв произошел несколько лет назад в Швейцарии на Harley-Davidson Touring Party. Три дня катания в стене дождя, вода, которая может проникнуть в каждый уголок и закоулок, портя любое удовольствие от путешествия по этой прекрасной стране. Тогда я впервые подумал, что, может быть, весь этот супер крутой образ не стоит таких жертв?

В последние несколько месяцев мне удалось протестировать опцию под названием «Paweł i Gaweł» – мотоцикл и скутер в одном доме. Очень классический голый CB 750 Seven Fifty и очень современный, хорошо оборудованный макси-скутер Forza 300. Какой реальность была по сравнению с мечтами и идеями? Для мотоцикла это оказалось довольно жестоко. Примерно 8 из 10 раз я брал ключи от скутера и отправлялся на покатушки. Несмотря на мою искреннюю любовь к голым японцам, с точки зрения их пригодности в повседневной жизни, он сильно проиграл.

Первый тур – одежда и защита от дождя

Я ненавижу типичную мотоциклетную одежду, хотя осознаю ее чрезвычайно важную роль и не избегаю ее. Отправляясь за покупками на скутере, я могу ограничиться шлемом, перчатками, сетчатой ​​курткой или толстовкой с протекторами, джинсами и повседневной обувью, которая не пачкается и не будет повреждена рычагом переключения передач. В жаркие дни даже со мной бывает – ужас! – проехать 1 км в шортах, не опасаясь ожога ног на блоке двигателя. В целом, с точки зрения подготовки к поездке скутер намного быстрее и комфортнее. Я сажусь и еду без лишних церемоний.

Я больше не слежу за прогнозами погоды так внимательно, я не смотрю умоляюще в небо, чтобы меня отпустили сегодня. Для меня ненамного холоднее, когда после заката летняя жара теряет свой накал. Когда я забываю или нарочно не беру свою дождевик, а меня застает ливень, тоже нет драмы.

Второй тур – багаж

В макси-скутерах удачно сочетаются две, казалось бы, противоречивые черты. Большой багажный отсек позволяет свободно ездить в пробках. Например – Honda Forza 300 с центральным корпусом. 55 литров под сиденьем, 45 литров в багажнике, плюс дополнительная сумка на пассажирском сиденье. Итого 150 литров, как в новом Gold Wing. И все это в узкой, как оса, машине, столь же эффективной в городском движении. Кроме того, под рулевым колесом есть отделения для спрея и тряпок, а также других мелких предметов, которые стоит быстро иметь под рукой.

Третий раунд – эксплуатация и обслуживание

Нет необходимости убеждать вас в преимуществах автоматической коробки передач при городской тусовке, хотя многие мотоциклисты считают это решение эффективной гильотиной. Несомненно, большим преимуществом макси-скутеров является его почти не требующая обслуживания эксплуатация. Конечно, в случае относительно новых и полностью функциональных машин. Нет необходимости смазывать цепь и мыть ее. Можно обойтись без полировки укромных мест и трещин. С другой стороны, снятие тонны пластика, чтобы добраться до механизмов, может быстро поставить вас на грань нервного срыва.

Четвертый раунд – удобство

Здесь это начинает становиться очень субъективным, хотя я очень ценю неприлично большие диваны, которые устанавливаются даже в скутерах малой вместимости. Очень полезной, особенно на длинном маршруте, является возможность свободно менять положение ног, хотя при моем росте полный комфорт обеспечивает только одна модель – His Majesty Suzuki Burgman 650.

Преимущество классического положения на мотоцикле в том, что часть веса тела переносится на ноги и разгружается позвоночник. С другой стороны, сильно согнутые колени вызывают частые перерывы в поездке.

Пятый раунд – управляемость и производительность

В этой области традиционный мотоцикл с большим двигателем не имеет себе равных. Мощность, ускорение и быстрый отклик трансмиссии – в этом отношении макси-скутеры будут далеко позади и, вероятно, никогда не приблизятся. Точно так же и с управляемостью – уменьшенная передняя часть скутера и невозможность управлять машиной ногами определенно говорят в пользу традиционного мотоцикла, особенно на мокрой поверхности.

Шестой тур – затраты на ремонт

Здесь я бы более-менее нарисовал минус, особенно если вы любите время от времени переходить на грунт. В то время как мотоцикл, особенно без обтекателей, будет иметь проблемы с зеркалом, рулевым колесом, комплектами и, возможно, аварийными подушками, в случае скутера у вас есть гарантия высоких затрат, связанных с повреждением пластика.

Вердикт? Не так очевидно

Если сегодня меня спросят, предпочитаю ли я иметь дома макси-скутер и мотоцикл, я отвечу быстро, решительно и грамотно – ДА! С моими нынешними знаниями и опытом я сделаю все возможное, чтобы обе машины остались в моем гараже. Maxiskuter – универсальный коммандос, способный справиться с любыми условиями. Однако в благоприятную погоду обязанности не обременительны. Вам не нужно брать с собой половину своего имущества.

Гражданская война в одноколейном сюжете не имеет абсолютно никакого смысла. Общества с гораздо более богатыми мотоциклетными традициями, чем наши. В таких странах, как Италия, Испания и Франция, давно поняли это. Там на улицах преобладают макси-скутеры, хотя уровень продаж мотоциклов остается впечатляющим. Мы по-прежнему любим оправдываться в неудобных ситуациях, опасаясь реакции окружающей среды, часто столь же напряженной, напуганной и зависимой от мнения других. Наберитесь смелости!

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector