Бесшовная коробка из MotoGP перейдет на R-one? Yamaha подает интересный патент

Автор статьи: Moto Moto

Бесшовность — это технология, позволяющая переключать передачи без потери мощности или крутящего момента. Решение MotoGP может перейти на серийные мотоциклы Yamaha.

Несколько лет назад бесшовная коробка передач была настоящей революцией в MotoGP. Она первой применила ее на гоночных мотоциклах Honda, адаптировав решение от болида F1. Но что именно представляет собой эта коробка? Начнем с того, что в MotoGP запрещено электронное управление переключением передач , как и двойное сцепление. По этой причине решения с двойным сцеплением, такие как Honda DCT, не используются.

Поэтому инженерам гоночной команды пришлось разработать полностью механическое решение. Оно, с одной стороны, обеспечивает молниеносное переключение передач, чтобы минимизировать потери в приводе. А с другой стороны, исключает риск дисбаланса мотоцикла, который возникает при использовании квикшифтера. Бесшовные коробки справляются с этой задачей.

Планы Yamaha

У каждого производителя есть свое представление об этом решении. В сундуках для гоночных мотоциклов Yamaha есть шестерни с небольшими храповиками. Благодаря им можно включать две передачи одновременно. Затем более медленная зубчатая рейка работает на выбеге, поэтому потери привода нет. Подобная система используется на мотоциклах «Априлия» — она предоставлена ​​компанией Zeroshift, разработавшей ее в 2015 году.

Широко распространено мнение, что это решение слишком дорого для использования в серийном мотоцикле. Тем временем Yamaha недавно удивила патентом на такую ​​коробку передач, в которой в качестве эскизов используются технические чертежи YZF-R1. Хотя это еще не доказательство того, что бесшовная коробка перейдет к стандартному R-one, мы считаем, что использование схем от этой модели в столь важном патенте не может быть случайным.

Еще одним аргументом, подтверждающим тезис о бесшовной коробке в гражданском R-one, стал тот факт, что многие технологии MotoGP уже нашли себе применение на дорожных мотоциклах. Например, это произошло с квикшифтером, винглетами, электронными подвесками, карбоновыми или многочисленными вспомогательные системы (например, управление запуском или телеметрия).

Бесшовные редукторы выдерживают до 300 лошадиных сил , но дело в том, что их производство пока очень дорого. Какова будет их долговечность в гражданском мотоцикле, до конца неизвестно.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector