Похоже, сумасшедший конструктор потерял контроль над своей фантазией и в результате получилась Honda NT 1100. После туринг-эндуро и круиза такой же рядный близнец перешел на турбайк. Есть ли смысл в этом безумии?
У меня впечатление, что да. Если бы мне пришлось кратко описывать Honda NT 1100, я бы сказал, что это Honda Africa Twin, но полностью очищенная от внедорожных амбиций. Удивлены? Вы ожидали машину с проверенными туристическими характеристиками, типа Honda ST 1300 или NT 700 Deauville? Ничего из этого! Стальная рама с двойной люлькой идет по прямой линии от Afrika Twin, лишь немного измененной. Деликатно, потому что самое большое изменение связано с изменением угла рулевой трубы на 10. Новые точки крепления радиатора и рефлектора — это все равно, что посыпать вафли сахарной пудрой.
С целью улучшения звука двигателя были проведены работы над системами впуска и выпуска. Мотоцикл основан на типичных шоссейных подвесках Showy, и только относительно большой ход шарнира в 150 мм приближает его к миру эндуро-туризма. Благодаря более коротким ходам кушетка опустилась до высоты 820 мм, что сделало машину более удобной в использовании, чем Africa Twin.
Когда вы посмотрите на список оборудования, то сразу заметите, что конструкторы NT 1100 учли самые важные допущения, характерные для туристических мотоциклов. Набор кофров, круиз-контроль, подогрев рукояток, обширный пакет электроники, богатая информацией и читабельная кабина и Святой Грааль туристических машин — центральная стойка — можно найти в самой дешевой версии. Другие «плюшки», охотно покупаемые мотоциклистами (топкейс, удобный диван, более удобные подножки для пассажира, багажник или противотуманные фары), доступны, но за дополнительную плату. В этом случае Honda выбрала несколько иную стратегию, и все эти элементы доступны в трех комплектациях под названием Urban, Touring and Travel. В качестве опции также предлагается коробка передач с двойным сцеплением DCT, которая, на мой взгляд, лучше всего подходит для этого мотоцикла.
Уже после первых километров, проехав под дождем, я оценил два малозаметных на первый взгляд преимущества Honda. Первое – отличная защита от порывов ветра и дождя. Если вы поднимете лобовое стекло до максимума, двигаясь в умеренном шоссейном темпе, вы обнаружите, что вас окружает блаженный покой — ведь вы можете надеть открытый шлем. Просто стекло нужно поднимать обеими руками и сделать это можно только на парковке. Также нужно сказать, что стекло хорошо защищает, если ваш рост не превышает 180 см. При движении под дождем (если это не ливень) у вас также есть гарантия, что ваши ноги и руки будут сухими. Это связано с просторными и искусно спрофилированными обтекателями.
Еще одним преимуществом этой модели является эргономика. В Honda эту тему охватили как никто другой, поэтому, когда сидишь попой на низком диванчике, создается впечатление, будто ты сидишь на мотоцикле, скроенном под твои габариты. Стандартный диван угловатой формы с жесткой обивкой быстрее всего напомнит вам о своем существовании. Благодаря этому вы еще быстрее определитесь с вариантом аксессуара.
Это клише, что туристическая машина должна обеспечивать вам душевное спокойствие в любой ситуации. У модели NT 1100 этого достаточно, а стандартные шины Metzeler Roadtec 01 обеспечивают феноменальное сцепление с мокрой дорогой и обеспечивают маневренность и безопасность при движении на скоростях, превышающих установленные законом ограничения. Даже когда я поставил контроль тяги на самый чувствительный из уровней, он не часто вступал в действие. В том числе именно поэтому большинство участников этой презентации забыли, что такое стресс. Тормоза идеально подходят для этого байка: они сильные и точные, но не как в спорте, конечно.
Хорошо, а как двигатель NT 1100, дебютировавший в туринг-эндуро, потом в… чоппере, а затем появившийся в туринговом мотоцикле? Мощность в 102 л.с. не производит большого впечатления, но на дороге без проблем справляется с машиной весом 248 кг. NT 1100 не демон скорости, но это не то, чего ожидают туристы.
Двигатель звучит хорошо, разгоняется плавно и работает до 6000 об/мин без вибраций. Режимы движения Offroad и Gravel у Africa Twin исчезли из меню, а Tour, Urban и Rain остались. Тур самый динамичный из них, двигатель наиболее непосредственно реагирует на газ. Именно поэтому он мне больше всего подходил.
Коробка передач с двойным сцеплением DCT соответствует характеристикам двигателя и мотоцикла. Переключает передачи практически незаметно. На мой взгляд, немного вяло работает в режиме D. Понижения делаются с небольшим опозданием, а вот высшая передача переключается очень рано. Такие характеристики позволяют экономить топливо, но это не соответствует мотоциклу, который должен доставлять удовольствие от динамичной езды. К счастью, доступно еще три режима, причем S привносит немного динамики, не вызывая лишней нервозности. В DCT можно переключать передачи нажатием кнопки в любой момент, что всегда тщательно контролируется электроникой.
На мгновение у меня сложилось впечатление, что этот мотоцикл идеален. Через некоторое время я вернулся на землю. Моя первая претензия касается подвесок, точнее их неравномерного расположения. Ну и к почти идеально работающему амортизатору прилагается вилка, гораздо менее точно реагирующая даже на небольшие неровности асфальта. Почему это происходит? Без понятия. Во-вторых, странно, что в то время как специалисты по эргономике в Honda работают на высшем уровне, ребята, отвечающие за работу с сенсорным экраном и электроникой, не охватывают тему. Благодаря им концепция интуитивности приобретает новое, не обязательно предполагаемое, значение в NT 1100. Третье утверждение касается серийных стволов. Их объем составляет 32 и 33 литра, и они приятно узкие, поэтому ширина NT 1100 составляет всего 901 мм. Для слалома в пробках как находка. К сожалению, они подходят для шлема до размера XS. У другого просто нет шансов, потому что будет не хватать всего несколько сантиметров.
Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё
Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё
Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё
Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё
Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё
Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё
Leave a Comment