Honda CBR1000RR Fireblade и Fireblade SP – расширенная электроника
Автор статьи: Moto Moto
Honda CBR1000RR Fireblade и Fireblade SP – обе модели получили серьезные изменения в электронике, в том числе некоторые заимствованы от гоночного мотоцикла HRC MotoGP, а цель состояла в том, чтобы улучшить все аспекты производительности в условиях гоночной трассы.
- Hondowski система управления крутящим моментом (ВНТК) предлагает более сложные вмешательства и реагирования на изменения в положении дроссельной заслонки.
- Система Wheelie Control отделена от HSTC, что позволяет более точно регулировать параметры мотоцикла.
- Реакция на изменения открытия дроссельной заслонки была улучшена, что обеспечивает лучшее ощущение на поворотах и больший крутящий момент при движении по прямой.
- Уровень вмешательства ABS был уменьшен во время быстрой езды.
- Были введены новые цветовые комбинации для моделей 2019 года.
Эволюция модели Fireblade, с момента начала ее продаж в 1992 году, была основана на философии Total Control, и с не началась точка отсчета к мотоциклам класса Supersport – машина в один литр была тогда необычайной силой.
2017 год ознаменовался серьезными структурными изменениями для Fireblade CBR1000RR, который открыл совершенно новую главу в истории этого мотоцикла. Базовая модель стала намного легче и имела еще более высокий размах двигателя, с еще большей мощностью, и в то же время многое получила благодаря лучшему шасси с разворотной вилкой Showa 43 мм «Big Piston» и задней подвеской BFRC. Fireblade SP с немного меньшей массой получил полуактивную суспензию с электронным управлением Öhlins (S-EC) и интерфейс настройки на основе ожидаемого результата (OBTi).
Обе машины были оснащены 5-осевым инерциальным измерительным устройством Bosch (IMU), взаимодействующим с ECU, и в сочетании с новой электронной системой управления дроссельной заслонкой (TBW), а также 9-уровневой системой управления крутящим моментом Hondean (HSTC) и системой ABS. Система выбора режима вождения предложила интерфейс для регулирования мощности двигателя, скорости торможения двигателем и уровней работы HSTC.
В 2019 году Fireblade и Fireblade SP получат значительные изменения своей внешности. Менее значительными являются существенные изменения в электронных системах, которые используются обеими машинами, что объясняется мнением водителей и интенсивной работой инженеров Honda R & D, а также команды HRC MotoGP.