Мотоциклы Honda модели CBR1000RR

Автор статьи: Moto Moto

Honda CBR1000RR, фото
Мотоцикл Honda CBR1000RR

Мотоцикл класса суперспорт Honda CBR1000RR Fireblade впервые встал на конвейер в 2004 году. Его предшественником был одноименный Fireblade CBR954RR. Новая модель была оборудована по последнему слову спортивно-технической мысли: прогрессивная задняя подвеска с удлиненным маятником, новейшая система впрыска топлива DSFI с двумя инжекторами на цилиндр.

С каждым годом байк совершенствовался и не раз занимал первые места в конкурсах спортивных мотоциклов, устраиваемых различными изданиями и федерациями. Несмотря на возраст, Honda CBR 1000 и в наше время считается одним из лучших спортбайков планеты.

Как и многие спортивные мотоциклы, Honda CBR 1000 имеет рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с жидкостной системой охлаждения. 1000 кубов рабочего объема легко выдают мощность в 178 л. с. и тягу в 113 Нм. Комфорт и управляемость обеспечивают спортивные подвески с полным набором регулировок, а останавливают «ракету» мощные тормоза с радиальными дисковыми механизмами.

Honda CBR1000RR, фото
Honda CBR1000RR

История изменений

Играя роль флагмана, Honda CBR1000RR постоянно совершенствовался.

В 2004 году стартовала базовая модель Honda CBR1000, ставшая седьмым по счету поколением Fireblade.

С 2006 года стала доступна версия 8-го поколения Honda CBR1000RR Repsol. Мотоциклу изменили экстерьер (как на фото), облегчили маятник задней подвески, переделали дизайн обтекателя и геометрию шасси, установили новые тормозные диски большего диаметра спереди. Вес байка немного снизился, мощность мотора возросла.

Девятое поколение, выпущенное в 2008-м, отличилось абсолютно новым двигателем с объемом 999 см³, впускными и выпускными клапанами из титана, увеличенной степенью сжатия. Максимальная мощность вновь выросла до 151 л. с. при 10 тыс. об/мин. Кардинально изменилась ходовая часть аппарата, в результате чего масса еще больше сократилась, а центр тяжести снизился.

Год 2009-й ознаменовался запуском в производство девятого поколения Fireblade. Оно отличалось лишь установкой антиблокировочной системы тормозов комбинированного вида да изменением дизайна поворотников.

В одиннадцатом поколении (2010 г.) инженеры перенастроили мотор и коробку передач с целью улучшения тяги на низах и более плавного роста мощности в зависимости от оборотов. Модель получила легкосъемные крепления номерных знаков, облегчающие подготовку аппарата к гонке.

В 2012 году на 12 поколении конструкторы улучшили аэродинамику, укомплектовали мотоцикл 12-спицевыми колесами, панелью приборов с ЖК-дисплеем, новыми подвесками Showa. Была перенастроена и АБС.

Honda CBR1000RR, фото
Honda CBR1000RR Fireblade

Особенности модели Хонда СБР 1000 РР 2014 г.- обновленное ветровое стекло (на фото). Двигатель был доработан с целью получения более высокой мощности.

Описание мотоциклов разных лет

В зависимости от года выпуска Fireblade имеют разные технические характеристики:

  • сухая масса в 2004 г. составляла 195 кг, в 2006 — 193 кг, в 2008 — 175 кг, в 2012 — 169 кг;
  • максимальная скорость для моделей 2004-2011 гг. равнялась 280 км/час, с 2012 года она повысилась до 285 км/час;
  • бензобак моделей 2004-2007 гг. имел объем 18 л, начиная с 2008 года — 17,7 л;
  • разгон 0-100 км/час для модели 2004 года был равен 3,19 сек., для модели 2006-го — 3 сек., для модели 2008-го — 2,95 сек., для модели 2012-го — 2,6 сек.;
  • ориентировочный расход топлива — 6-7,5 л/100 км.

Двигатели

Изначально все Fireblade комплектовались мотором 998 кубов со степенью сжатия 11,9. Данный двигатель развивал 145,4 л. с. при 11 тыс. об/мин., крутящий момент — 103,6 Нм при 8500 об/мин.

В 2006 году на модели Honda CBR1000RR Repsol степень сжатия была повышена до 12,2, мощность возросла до 149,56 л. с. при 11250 об/мин., крутящий момент — до 104 Нм при 8500 об/мин.

С 2008 года двигатель заменили на 999-кубовый со степенью сжатия 12,3. Его максимальная мощность составляла 150,9 л. с. при 10 тыс. об/мин., крутящий момент — 112 Нм при 8500 об/мин.

С 2012 года показатели мощности стали составлять 153,1 л. с. при 10670 об/мин., крутящего момента — 106,2 Нм при 9630 об/мин.

Все двигатели Honda CBR1000RR имели по 16 клапанов (4 клапана на цилиндр), цифровое зажигание на транзисторах и жидкостную систему охлаждения. Система питания DSFI с двумя инжекторами на цилиндр и технологией двухступенчатого впрыска топлива.

Honda CBR1000RR, фото
Honda CBR1000RR

Трансмиссия и шасси

Все поколения мотоциклов Хонда 1000 имели несущую раму из алюминиевого сплава. Различались только геометрические параметры несущей конструкции. Коробки передач — механические, шестиступенчатые. Привод за заднее колесо — цепной.

В качестве передней подвески на моделях 2004-2007 гг. применялась полностью регулируемая перевернутая вилка HMAS с ходом 120 мм и 43-мм перьями. После 2008 года стала устанавливаться аналогичная вилка Showa Big Piston Fork.

На мотоциклах 2004 г. сзади стоял прогрессивный, полностью регулируемый моноамортизатор HMAS Pro-Link с ходом 130 мм. В 2008 году за счет удлинения маятника ход подвески увеличился до 140 мм. С 2012 г. машины комплектовались другим моноамортизатором Balance-Free.

Хонда CBR1000RR Fireblade первых лет комплектовались радиальными двухдисковыми передними тормозами с четырехпоршневыми суппортами и диаметром дисков 310 мм (в 2006-м его увеличили до 320 мм). Задний тормоз неизменен: однодисковый, с однопоршневым суппортом и диаметром диска 220 мм.

Размер шин: спереди 120/70 ZR17, сзади — 190/50 ZR17 фирмы Dunlop или Bridgestone.

Honda CBR1000RR, фото
Мотоцикл класса суперспорт Honda CBR1000RR

Особенности мотоцикла

Мотоцикл удачно сочетает в себе отличную динамику и комфорт для водителя. Управляемость байка позволяет ему одинаково легко вести себя как на гоночном треке, так и в городских условиях.

Среди достоинств аппарата выделяются: мощный двигатель, современный дизайн, отличная тормозная техника, эргономичная панель приборов, доступные и недорогие запасные части и комплекты для тюнинга.

Из недостатков многие отмечают слабую подвеску, часто ломающуюся на неровных дорогах, а также сложное для начинающего мотоциклиста управление.

Honda CBR1000RR, фото
Honda CBR1000RR
MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector