Мотоцикл Honda CBR 400 и его характеристики
Автор статьи: Moto Moto
Впервые мотоцикл спортивного класса Honda CBR 400 был официально представлен в далеком 1988 году. Машина оказалась очень удачной и продержалась на конвейере 11 лет, до 1999 года. CBR 400 изначально создавался с учетом специфических вкусов и требований японцев, поэтому не предназначался для продажи за пределами Страны восходящего солнца.
История мотоцикла
Изначально байк назывался Honda CBR 400 Aero. Но с 1988 года ему существенно изменили внешность, а заодно и собственное название на Hurricane (Ураган). В 1994 году мотоцикл подвергся модернизации и получил новое имя Fireblade. Аппарат был создан в стилистике более дорогого мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (годы выпуска: 1992-1995).
Honda CBR 400 оснащалась довольно сложным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 399 кубов. Характеристики мотора были передовыми для того времени: макс. мощность 59 л. с., макс. крутящий момент – 39 Нм. Однако при модернизации в 1993 году в связи с необходимостью укладываться в новые экологические требования мощность снизили до 53 л. с. Основную отдачу мотор показывал в верхнем диапазоне оборотов с 10000 до 12500 об/мин.
Чтобы отличить мотоциклы первого поколения (1988-1989 гг.) от второго (1990-1993 гг.), необходимо смотреть номер рамы. Первое поколение в качестве номера имело индекс NC23, второе – NC29.
Отличались эти поколения исключительно внешним видом: формой рамы, седлом, пластиковым обвесом. С технической точки зрения аппарат нисколько не изменился. Третье поколение мотоциклов (1993-1999) от второго отличалось силовым агрегатом меньшей мощности.
Из исключительных особенностей мотоцикла Honda CBR400RR больше всего выделяется алюминиевая рама, привод газораспределительного механизма шестернями, обыкновенная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая.
Описание мотоцикла
Honda CBR 400 и его технические характеристики:
- сухой вес – 163 кг;
- длина – 1990 мм;
- ширина – 670 мм;
- высота – 1080 мм;
- высота по сиденью – 750 мм;
- колесная база – 1375 мм;
- макс. скорость – 185 км/ч;
- разгон 0-100 км/ч – 4,5 сек.;
- объем топливного бака – 15 л;
- средний расход топлива в спокойном режиме – 5-6 л/100 км;
- расход топлива при агрессивной езде – до 10 л/100 км.
Двигатель
Силовой агрегат, несмотря на свой скромный объем в 400 кубов, имел 4 цилиндра, расположенных в ряд. Впрочем, для японцев сей факт был неудивителен. В 80-е годы для внутреннего рынка японцы выпускали 6- и 8-цилиндровые спортивные моторы. Характеристики двигателя выглядят неплохими даже в наше время:
- объем цилиндров – 399 см³;
- диаметр цилиндра – 55 мм;
- ход поршня – 42 мм;
- степень сжатия – 11,0;
- макс. мощность – 59 л. с. при 12500 об/мин. (с 1993 года уменьшена до 53 л. с. при тех же оборотах)
- макс. крутящий момент – 39 Нм при 10000 об/мин.
Силовой агрегат имел верхнее расположение клапанов (DOHC) с 4 клапанами на каждый цилиндр и шестеренчатым приводом распределительного вала. Система охлаждения – жидкостная. Система зажигания – цифровая, на транзисторах.
Система питания состояла из 4 карбюраторов Keihin (по одному на каждый цилиндр). Сами карбюраторы – плоскодроссельного типа с жиклерами диаметром 26 мм.
Трансмиссия и шасси
Мотоцикл оснащался механической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод на заднее колесо осуществлялся стальной цепью. Рама – диагональная, из алюминиевого сплава.
Передняя вилка – телескопическая, марки Showa, с регулировкой преднатяга и перьями диаметром 41 мм. Задняя подвеска состояла из прогрессивного моноамортизатора с регулировкой преднатяга и степени сжатия.Тормоза – гидравлические. Передний тормозной механизм 2-дисковый, плавающего типа, с 4-поршневыми суппортами и диаметром дисков 275 мм. Задний тормозной механизм однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм.
Размеры шин: спереди – 120/60-17, сзади – 150/60-18.
Honda CBR400RR выпускалась в течение 11 лет и получила широкую популярность в Японии и за ее пределами, неофициально продаваясь на рынках многих стран.
Секрет популярности байка скрывается, в первую очередь, в его цене. В отличие от более серьезных спортивных мотоциклов, Honda CBR400 была более доступна рядовому потребителю и за свои деньги выдавала хорошие характеристики.
Мотоцикл достаточно комфортен для городской эксплуатации, а технические характеристики Honda CBR 400 делают его пригодным и для спортивных состязаний. Конструкторам удалось добиться хорошей управляемости на любых дорогах, надежности в экстремальных условиях и удобства для водителя.
В наше время Хонда СБР 400 РР часто рекомендуется начинающим мотоциклистам за его тяговитый и эластичный мотор, легкость и простоту управления, прощающую много ошибок. При этом, несмотря на скромный объем, аппарат способен на резвую езду и обеспечивает удовольствие от вождения.
Обслуживание мотоцикла Хонда СБР 400
В сравнении со многими другими мотоциклами, имеющими 4 цилиндра, уход и обслуживание мотора Honda CBR 400RR не доставляет хлопот. Силовой агрегат отличается большим ресурсом, но довольно требователен к своевременности замены расходников и масла.
Несмотря на то что система питания состоит из четырех карбюраторов, регулировать их проще, чем на аналогичных двигателях Yamaha или Suzuki. Кроме того, оригинальные карбюраторы Keihin славятся своей надежностью, безотказностью и простотой обслуживания.
Honda отличается своими мотоциклетными коробками передач. Благодаря исключительной надежности и качеству они стали эталоном в мире мотоциклов. Ресурс сцепления составляет 50 тыс. при агрессивном стиле езды, при спокойном – намного больше.
Подвески и ходовая часть достаточно надежны и показывают хорошие показатели даже по современным меркам. Тормозная система не вызывает нареканий, хотя многие жалуются на ее недостаточную информативность. Данный недостаток легко исправить путем установки армированных тормозных шлангов.