Honda NC750X DCT – синоним универсальности
Автор статьи: Moto Moto
Этот мотоцикл не бросается в глаза, но он один из самых интересных двухколесных транспортных средств на рынке. Он сочетает в себе черты скутеров и мотоциклов, в том числе легких туристических и эндуро. Кроме того, он не стоит так дорого, как можно предположить.
Сколько машин должно быть в гараже, чтобы мотоциклист всегда мог выбрать что-то подходящее? Как минимум два, но каждый разговор о двухколесной технике заканчивается тем, что это число быстро растет. С одной стороны, его можно «опрокинуть» на идеи коллекционера, с другой – часто речь идет о наличии машин на любой случай. Один для города или для поездок на работу, а здесь, как известно, скутеры работают лучше всего. Второй для выходных поездок за город или легкого туризма, возможно, с внедорожными возможностями. Чтобы это что-то «полетело» в поле, или на ипподром и т. д. Список желаний не скоро заканчивается, но финансы обычно сводят его к одному байку. Если мы думаем о том, для чего нам действительно нужны наши два колеса, то можем быстро ограничить количество мест, которые действительно хотим проехать. Но чтобы не бросать все, можно искать что-то универсальное. И, вероятно, на рынке нет ничего более универсального, чем Honda NC 750, особенно в версии X.
Начнем с его построения, то есть особенностей наиболее интересных и наиболее приближенных к самокатам. Перед седлом у нас есть большая крышка, закрывающая укрытие, а не только любое. В нем находится цельный шлем, хотя это правда, что самые большие вещи могут не войти. Это решение освобождает нас от ношения красивых, но громоздких головных уборов и от необходимости постоянно перевозить центральный багажник. Этот будет полезен, когда мы идем с рюкзаком. А где же топливо? Конечно, под сиденьем, где было отведено место для более чем 14-литрового бака. Жаль, однако, что крышка перчаточного ящика хотя прикреплена и с высокой точностью, но не очень прочно.
Универсальность увеличивается с дополнительными аксессуарами. Тестовая Honda была оснащена тремя багажниками, которые в сочетании с вышеупомянутым ящиком для хранения позволяют упаковать вещи для предстоящей поездки. Аксессуары для ламп, которые дают широкий и яркий луч света, также великолепны. Они отлично дополняют ближний свет, освещая плечи и не ослепляя людей, идущих с противоположной стороны.
У Honda NC 750 есть еще одна интересная особенность. Это шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которая делает машину легкой в управлении и комфортной, как… скутер. Селектор передач расположен справа на дроссельной заслонке. Мы бросаем D и после добавления газа двигаемся. Привод происходит из двухцилиндрового ряда объемом 745 см3, что составляет половину от автомобильного двигателя 1.4, известного от Honda Jazz. Потеря половины цилиндров повлияла на рабочую культуру, но индивидуум унаследовал «низкоскоростные» рабочие характеристики. Мощность 55 л.с. достигает 6250 оборотов, поэтому речи о «распиловке» не идет. Так или иначе, коробка легко меняет передачи уже на 2 тысячях оборотов, заботясь о слабом сгорании (3,5-4,5 л / 100 км), а ночью для спокойного сна соседей. На скорости 66 км / ч у нас есть шестая передача, и при необходимости мы должны сильно открутить ручку, чтобы электроника «поняла».
NC 750 X остается универсальным до тех пор, пока мы не ожидаем спортивных эмоций. Небольшая мощность учитывает нормальное вождение, но при массе 220 кг даже спортивный режим (три карты) не кажется таким уж большим. Факт, его легче обгонять на трассе, но двигатель явно “устает”. Лучше оставаться в нижней части поворотов, которые цветной дисплей будет «вознаграждать» соответствующей подсветкой. Его читаемость безупречна.
Шасси оставляет отличное впечатление. NC бегает легко, любит углы и охотно входит в них. На низких скоростях он имеет тенденцию их затягивать, что усиливает ощущение маневренности. Низко расположенный бак помогает снизить центр тяжести, что сказывается на легкости управления мотоциклом. Высота удобного седла правильной формы составляет 83 см, поэтому он не такой высокий, как у Honda Africa Twin (87 см).
Буква X говорит о том, что NC может справиться в полевых условиях. Тестовый экземпляр был оснащен типичными дорожными шинами, поэтому полевые испытания не имели большого (или вообще никакого) смысла. Подвеска находится где-то посередине, между эндуро и туризмом, что делает NC чем-то вроде кроссовера. На дорогах третьей или даже второй категории кажется, что выбор дыр, разрывов или разломов не является его специальностью. Он довольно мягкий, но при больших неровностях может работать лучше.
Первоначально двигательная установка казалась мне по меньшей мере странной и определенно немоторизованной, а звук двигателя – слегка гудящий – даже наводил на мысль, что я еду на круизере. После нескольких дней, проведенных с NC 750 X, к моему удивлению, оказалось, что я к этому привык и мне было трудно с ним расстаться. Больше всего будет не хватать удобство двойного хаба, что позволит вам наслаждаться вождением без необходимости задействовать левую ногу как в городе, так и на трассе.
Для кого предназначена NC 750X? Машина является отличной альтернативой макси-скутерам. Мот хорошо работает в городе, где предлагает удобство использования, и в свободное время вы можете выбрать для поездки в “синие дали”, потому что это все же мотоцикл, и он довольно удобен. Длительный ход подвески обеспечит комфорт движения, а трансмиссия с двойным сцеплением обеспечит низкий расход топлива. Жаль, что качество изготовления на среднем уровне – это самое серьезное обвинение против NC.