История великого гонщика Джакомо Агостини

Автор статьи: Moto Moto


Джакомо Агостини (16 июня 1942 г.р.) – многократный чемпион Италии по мотогонкам Гран-при. Он получил прозвище «Аго» с абсолютным рекордом в 122 победы на Гран-при и 15 титулов чемпиона мира. Из них 68 побед и 8 титулов были выиграны в классе 500сс, остальные – в классе 350сс.

Начало карьеры

Агостини родился в Брешии, Ломбардия. Его семья была из Ловере, где его отец работал в местном городском совете. Агостини, старшему из четырех братьев, пришлось ускользнуть, чтобы соревноваться. Сначала в горных гонках, а затем в шоссейных. Его отец не одобрял мотоциклетную карьеру сына и делал все, что в его силах, чтобы убедить его не участвовать в гонках. В конце концов, отец смирился с желаниями сына и Джакомо выиграл чемпионат Италии в 1963 году на борту Morini.

Поворотный момент для Аго наступил, когда гонщик Morini Тарквинио Провини покинул команду, чтобы поехать в Benelli. Граф Альфонсо Морини нанял молодого Агостини, чтобы тот соревновался за него. В 1964 году Агостини выиграл титул на мотоцикле 350 куб. см. Он доказал свой класс, заняв четвертое место на Гран-при Италии в Монце. Эти результаты привлекли внимание графа Доменико Агуста, который подписал контракт с Агостини, чтобы присоединиться к графу.  Затем Агостини сражался весь 1965 год за чемпионство мира с Джимом Редманом из команды Honda.

Неудачи и победы

Казалось, что титул был у него в кармане, когда его мотоцикл вышел из строя. Он возглавил финальный этап в Японии на Suzuki, но его титул достался Редману. В конце сезона 1965 года Хейлвуд покинул команду, чтобы присоединиться к команде Honda, так как ему надоел тяжелый труд у графа Агусты. Агостини стал лучшим гонщиком MV Agusta, выиграв титул 500cc на этой итальянской фабрике семь лет подряд. Он также выигрывал титул 350сс и 10 турниров TT на острове Мэн семь раз подряд.

В это время чемпионаты острова Мэн и Гран-при Ольстера регулярно выигрывали англоговорящие (в основном британские) гонщики. В дополнение к успеху Агостини в TT, он также выиграл 7 Гран-при Ольстера. Он был единственным гонщиком, не являющимся британцем, который добился такого успеха в этих мотогонках, которые в то время были двумя из самых сложных мотогонок в мире. В 1967 году он встретился с Хейлвудом в одном из самых драматичных сезонов в истории Гран-при.

Каждый гонщик одержал по 5 побед перед финальной гонкой сезона, которая стала решающей для чемпионата. Аго победил своего соперника и завоевал титул в решающей гонке. Агостини удивил мир гонок, когда объявил, что покидает MV Agusta и переходит в Yamaha в сезоне 1974.

Во время своей первой поездки на японский завод он выиграл престижную гонку Daytona 200, главную гонку мотоциклов Америки. Он вступил в бой за звание чемпиона мира в 1974 году, но травмы и механические проблемы помешали ему выиграть корону 500сс. Агостини не сдавался и в 1975 году выиграл титул 500сс. Впервые в первом классе победила двухтактная машина.

Чемпионат 1975 года стал последним титулом чемпиона мира для 33-летнего итальянца. В 1976 году он ездил на мотоциклах Yamaha и MV в классе 500cc, но участвовал в гонках только один раз в классе 350cc, на победу в Ассене. В сложной гонке Нюрбургринг выбрал 500cc MV Agusta и выиграл его, выиграв последнюю гонку Гран-при для себя, бренда и последнего, кто выиграл четырехтактный мотоцикл в классе 500cc. Он ушел из мотоциклетных соревнований, заняв 6-е место в сезоне 1977 года, в котором он также участвовал в гонках на выносливость 750 куб. см за Yamaha.

Он ушел из автоспорта в 1980 году. В 1982 году Агостини вернулся в качестве менеджера команды Marlboro Yamaha. В этой роли он выиграл три титула 500сс с Эдди Лоусоном и управлял многими успешными бойцами. Включая Грэма Кросби и Кенни Робертса. Под его руководством гонщики выиграли Daytona Formula 1 (Crosby), 1983 и 1984 Daytona Formula 1 (Roberts) и 1986 Daytona Superbike (Lawson). В 1986-1990 годах он также руководил командой Marlboro Yamaha 250cc. С 1992 по 1994 год он был менеджером гоночной команды завода Cagiva. В 1994 году Кагива снялся с чемпионата мира. Последний сезон Агостини в качестве менеджера команды был в 1995 году. Он возглавил команду Honda 250cc с Дориано Ромбони в качестве игрока.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector