Кататься на мотоцикле до поздней осени. 7 важных правил

Автор статьи: Moto Moto

Осень – довольно специфический этап мотосезона. Все более короткий день, более низкие температуры, частые дожди и появление на дорогах скользких листьев. Это лишь некоторые из факторов, которые следует учитывать при езде на мотоцикле.

Мы часто слышим о повышении безопасности дорожного движения. Мы учимся этому всю жизнь. Это касается и техники езды на мотоцикле. Если хотя бы один из следующих пунктов будет вами реализован, я смогу объявить о полном успехе этой короткой статьи.

Большинство из этих моментов могут показаться вам абсолютно очевидными, но часто приходится напоминать себе об очевидном. Один из наших злейших врагов – рутина. Если мы долгое время соблюдаем какие-то правила безопасности, но ничего страшного не происходит, мы со временем начинаем о них забывать. И вот так мы делаем первый шаг, чтобы появиться в статистике ДТП…

Перед вами 7 заповедей езды на мотоцикле в осенних условиях. Если вы хотите что-то добавить от себя, вперед, давайте учиться друг у друга! Ждем ваших советов в комментариях. Мы начинаем:

1. Позаботьтесь о видимости

Видимость всегда важна, но особенно осенью. Темнеет все раньше и раньше, а когда мы объединяем это с дождем и автомобильными фарами, отражающимися от мокрой поверхности, оказывается, что мы внезапно становимся совершенно невидимыми для некоторых людей! Чтобы исправить это, вместо черной одежды выбирайте более светлые или более яркие цвета. Если у вас аллергия на светоотражающие жилеты, подумайте хотя бы о шлеме, который хорошо виден или куртке с большим количеством светоотражающих элементов.

2. Помните о сцеплении

Три основных фактора могут вызвать ухудшение адгезии осенью: более низкие температуры, осадки и листья, падающие с деревьев… Последние делают дорогу местами скользкой, как на льду! Мокрое покрытие означает, что мы не только должны двигаться медленнее на поворотах, но из-за увеличенного тормозного пути мы также имеем большую погрешность при обычном движении прямо. Разумеется, большая погрешность связана с меньшей скоростью и большим расстоянием от других транспортных средств. Также стоит позаботиться о более плавной езде – подробнее об этом мы писали в 10 заповедях, касающихся езды на мотоцикле под дождем.

3. Одевайтесь правильно

Правильная одежда для мотоцикла – это вопрос нашего теплового комфорта, но это еще не все. У замерзшего или мокрого мотоциклиста могут быть проблемы с концентрацией внимания. Большой тепловой дискомфорт может просто отвлечь нас. Когда холодно, наша реакция замедляется, и нам легче ошибаться. В кризисной ситуации мы можем не среагировать должным образом. Именно поэтому стоит выкопать из шкафа забытую подкладку и установить ее в куртку. Я рекомендую вам заменить мотоциклетные джинсы на текстильные брюки. Если верхнее покрытие не работает, возьмите с собой плащ.

4. Постарайтесь увидеть

Речь уже шла о необходимости быть четко видимым. Теперь речь пойдет о том, что вам тоже нужно увидеть как можно больше. Возможно, летом запотевшая линза в шлеме была не частой проблемой. Осенью увеличивается риск запотевания козырька, поэтому хорошей идеей может быть установка защитного покрытия Pinlock или противотуманного покрытия на внутренней стороне стекла. Худшая идея в это время года – использовать сильно тонированное стекло шлема!

5. Позаботьтесь о мотоцикле

Большинство из нас обслуживают мотоцикл в начале сезона, примерно в марте. С тех пор прошло более шести месяцев. Все ли детали и компоненты мотоцикла после напряженного сезона находятся в хорошем рабочем состоянии и должным образом выполняют свои задачи? Если есть немного технического чутья, мы быстро решим все проблемы. Однако я знаю таких мотоциклистов, которые предполагают, что, пригоняя мотоцикл в сервис весной, им не нужно беспокоиться о его техническом состоянии до следующей весны…

И вот дополнительный совет – вместо того, чтобы тянуть с сервисом мотоциклов до весны, когда у механиков много работы, а в мастерские стоят самые большие очереди, стоит подумать об этом сейчас! Это определенно будет быстрее и эффективнее, а может и дешевле. Некоторые службы осенью и зимой также предлагают услугу получения и доставки мотоцикла клиенту (услуга «от двери до двери»).

6. Не увлекайтесь рутиной

Благополучно пройденный сезон мог вызвать у некоторых из нас ощущение бессмертия и эффект «Я крут!». Возможно, нам удалось выйти из нескольких сложных ситуаций, и теперь мы подсознательно позволяем себе немного снизить уровень бдительности. В этом случае наш внутренний голос, к сожалению, нам лжет. Потеря бдительности – первый шаг к серьезной ошибке, не расслабляйтесь!

7. Сильно ограниченная уверенность

Седьмое правило в основном относится к поздней осени, когда становится еще холоднее и большинство мотоциклистов уже поставили свои машины в гараж для зимнего сна. Мотоциклов на улицах становится все меньше и меньше и водители машин не ждут нас на дорогах. Другими словами, бдительность водителей автомобилей и привычка часто смотреть в зеркало тоже иногда впадают в спячку… Принцип ограниченного доверия действует в течение всего года, но поздней осенью или тем более зимой не доверяйте другим людям.

Дзен Автомобильный Гуру Кататься на мотоцикле до поздней осени. 7 важных правил Ссылка на основную публикацию
Кататься на мотоцикле до поздней осени. 7 важных правил
MotoNoob.ru