Страх падения на мотоцикле. Как разблокировать себя и справиться со стрессом

Автор статьи: Moto Moto

Кто-то из мудрых однажды сказал: «Мотоциклисты делятся на тех, кто уже лег, и тех, кто рано или поздно ляжет». Это так и вы должны это учитывать. В этой статье я бы хотел немного вас успокоить. Первое падение – событие исключительное. Почти такое же особенное, как покупка вашего первого мотоцикла. О последствиях первого падения на мотоцикле я расскажу ниже. Добро пожаловать.

Я решил написать эту статью по двум причинам:

В первую очередь, я хотел показать негативные последствия первого падения на мотоцикле, которые могут возникнуть у человека, пережившего эту неприятную ситуацию. Во-вторых, это была готовность поддержать, своего рода солидарность с человеком, который, возможно, только начал делать свои первые шаги в езде на мотоцикле и которому пришлось столкнуться с первым падением.

Мой опыт падений

Авария есть авария. Неважно, случится ли это с вами в самом начале вашего мотоциклетного приключения или намного позже. Также не имеет значения, происходит ли это на подержанном или новом мотоцикле. Все равно больно.

Я впервые упал во время курса учебы на водительские права. Все шло хорошо до тех пор, пока мы не выехали с маневровой площадки с инструктором в город. В тот день у нас было несколько часов в городе. Первые 50 км были немного напряженными, но по прошествии времени я стал чувствовать себя более свободным. Стресс постепенно утих, появилось ощущение, которое я никогда раньше не испытывал, и которое должно сопровождать каждого мотоциклиста, а именно удовольствие от езды!

Затем мы выполнили следующие запланированные маневры, такие как выезд с кольцевой развязки, размещение на дороге с односторонним движением или пересечение перекрестка. Все ОК! Погода прекрасная, тепло, движение в будни как положено.

И вдруг сворачиваем направо в небольшой переулок. Спидометр показал полные 20, может, 30 км /ч. Один момент невнимательности, и Yamaha MT 07, на котором я ехал, утащил меня на несколько метров вперед. Точно не помню, но у MT было очень чувствительное сцепление, рука на валке газа начала жить своей жизнью. В этот момент я думал только об одном: я падаю! Только чтобы не повредить мотоцикл!

Через некоторое время я лежал на асфальте на коленях, опираясь на руки. Мотоцикл в двух метрах от меня. Я думаю про себя: какой позор! Мой инструктор Рафал, отличный опытный тренер и активный мотоциклист, подходит ко мне и спрашивает, в порядке ли я. Мотоциклетная одежда, перчатки и наколенники сработали, только слегка потерлись.

«В следующий раз отпусти мотоцикл». – говорит Рафал.

«Я не хотел отпускать его, потому что у меня в голове была мысль, что, отпустив, я сломаю его, я имел в виду мотоцикл, а не себя».

К счастью, это закончилось только поломкой подножки пассажира. На обратном пути Рафалу пришлось проехать более 50 км.

Последствия моего первого падения

Как вы можете понять из этой ситуации, в которой я побывал в свой первый день в городе, все, что я хотел сделать, это вернуться домой как можно скорее, чтобы больше не облажаться. Я был на земле доли секунды. Это было не так уж плохо, но, в конце концов, это не было хорошо. Однако настоящие проблемы были еще впереди…

Последствия моего первого падения на мотоцикле растянулись на следующие недели. Я заблокировал голову до такой степени, что не мог справиться с зоной маневрирования. В то время как я без проблем проехал восьмой, медленный слалом и быстрый слалом, уклонение от препятствия на скорости не менее 50 км / ч полностью блокировало меня. Я чувствовал себя ужасно. До сих пор тренировки на маневровой площадке для меня были удовольствием. Когда вы выполняете определенные упражнения и видите прогресс, даже самый маленький, все идет хорошо, вы чувствуете мотивацию и хотите большего. Я личный тренер, спортсмен, я знаю, что значит повторять определенные шаблоны снова и снова. Моя первая мото-авария лишила меня уверенности.

Я знал, что со мной ничего плохого не случится, но все равно не смог прорваться. И на маневровой площадке, и потом во время экзамена. Я испытывал уважение к легкому и маневренному MT 07. Я хотел вернуться к тому, что было раньше, до падения. Становилось еще хуже. Чем больше вы о чем-то заботитесь, тем меньше вероятность, что вы это получите.

Как я с этим справился

Меня поймал закон Мерфи. Если нас  что-то «слишком заботит», то мы посылаем неправильную частоту, которую должны отправлять для достижения цели. Я сделал еще одну аварию на мотоцикле, прежде чем  получил квалификацию и это тоже был Yamaha MT 07. Это было при экстренном торможении на небольшом квадрате. На скорости 60 км /ч я нарезал круги. Как оказалось настолько неумело, что через некоторое время я почувствовал, что поднимаюсь вместе с мотоциклом. Я остановился. Жалко, что мотоцикл не вернулся в прежнее положение. В этой ситуации я больше не чувствовал стресса. Просто страх, что я могу повредить байк моего друга (он был хорошо защищен, и ничего не произошло).

В итоге я сдал экзамен не на MT 07, а на Gladius 650, который был немного тяжелее MT. Для меня это была действительно фантастическая поездка. Если бы у меня возникло желание резюмировать вышеупомянутую статью, я скажу вам, что моя первая мотоциклетная авария, которая была моим проклятием в начале, сделала меня лучшим мотоциклистом. Я также думаю, что если бы у меня был выбор: упасть ли на мотоцикле в самом начале моего приключения, как это случилось, или намного позже, во время движения по оживленной дороге, я бы выбрал первый вариант.

Летом прошлого года грузовик, проезжавший впереди меня несколькими минутами ранее, потерял всю нефть на дороге. Я ехал на своем Харлее и, приближаясь к перекрестку со светофором, просто притормозил достаточно рано. В последний момент я увидел всю эту нефть, разлитую по дороге. Не знаю, каким чудом, но я нашел минимальный сухой край и, хотя я уже видел, как мой новый мотоцикл утюжит горячий асфальт в своем воображении, мне спокойно удалось удержать машину в вертикальном положении. Я остановился. На красный свет, мимо перекрестка, но в целости и сохранности.

Лучшие из нас падают не один раз, а десяток раз. Если в следующий раз упадете вы (хотя я надеюсь, что этого не случится), если это будет ваш первый раз (или, может быть, второй), не сдавайтесь. Мой наставник Рафал, которого я сердечно благодарю, говорил: «Вы должны стереть это из головы, сделать выводы и идти дальше».

Я желаю вам этого.

Дзен Автомобильный Гуру Страх падения на мотоцикле. Как разблокировать себя и справиться со стрессом Ссылка на основную публикацию
Страх падения на мотоцикле. Как разблокировать себя и справиться со стрессом
MotoNoob.ru