Yamaha XJ750 Maxim от Дерека Каймса
Автор статьи: Moto Moto
Цитата из «Boys Don’t Cry» – идеальное начало истории американца и его XJ750.
Дерек Каймс служил в ВМС США более восьми лет. Его мечтой было получить диплом инженера, поэтому он переехал из солнечного Сан-Диего в Атланту. Чтобы финансировать свою идею, Дерек посетил мастерскую Брайана Фуллера.
Это была работа мечты, но без особого опыта у него было мало шансов устроиться на работу в культовом Fuller Moto. Он решил сыграть ва-банк и, вернувшись домой, написал длинное письмо владельцу компании с просьбой о работе. К его удивлению, Фуллеру понравилась история и энтузиазм к работе, и он дал ему шанс, сделав мастерскую вторым домом Каймса.
Не думайте, однако, что он с самого начала строил мотоциклы на заказ. Это был бы слишком американский счастливый конец. Первыми заданиями на новой работе были вывоз мусора, уборка и помощь в магазине.
Я благодарен, что Брайан дал шанс мальчику, который не имел никакого опыта в механике и не мог варить, но знал, что такое тяжелая работа и профессиональная этика. Если бы не он, «Турбо Максимус» никогда бы не был сделан!
История “Turbo Maximus”
Первой и лучшей основой для проекта “Turbo Maximus” является Yamaha XJ750 Maxim 1982 года. Дерек купил его в 2005 году, и с самого начала полюбил серию XJ. В частности XJ750R (0U28) из 84-го, который участвовал в 8-часовой гонке в Сузуке. Это единственная модель Yamaha из серии XJ, которая когда-либо стартовала в гонке.
Авточехлы, перетяжка сидений, автоателье – http://avtokovrik22.ru
Оригинальный двигатель объемом 750 куб. см уступил единице XJ900. Печь была полностью перестроена Jord Hersey NAS Atlanta. Внутри были установлены кованые поршни, регулируемые распределительные валы и титановые пружины клапана Kibblewhite. Эрик Айзексон из E-FAB подготовил нестандартное сцепление.
Глядя на фотографии, трудно поверить, что это оборудование первое и единственное, что было у Дерека.
Оригинальный Максим не очень красивый мотоцикл.
Yamaha XJ750R (0U28) вдохновил на разработку Turbo Maximus.
Тверже. Сильнее. Турбо!
Однажды я написал, что люди быстро учатся через борьбу. Иногда против чего-то или кого-то. Дерек построил свой первый проект на курсах и руководствах по индивидуальным темам. Здесь, на старом мотоцикле с карбюратором, он решил создать что-то современное для впрыска топлива. Друзья подумали, что парень шутит, но это только побудило его завершить проект и доказать, насколько они ошибались.
Переход с карбюратора на впрыск был непростым, потому что нет готового набора или какого-либо руководства. Наряду с модернизацией блока питания двигателя появилось много новых элементов: километры кабелей, топливный насос, фильтры, датчики. Потребовалось время, чтобы все это аккуратно спрятать. Можно смело утверждать, что Kimes создал самую невидимую систему впрыска топлива.
Используя систему MS3 PRO ECU от DIYAutoTue, вы можете управлять топливом и системой зажигания. ECU также имеет дело с прямым контролем – дамы и господа – турбо-система! Да, наш американский строитель поднял планку довольно высоко, потому что модификация топливной системы – только часть загадки, закрытой турбиной.
Особенности конструкции
Уровень сложности всей конструкции демонстрируется использованием четырех датчиков EGT. Обычное турбо оборудование использует один. Дерек установил отдельные датчики на каждый цилиндр. Точные данные о температуре выхлопных газов в выпускном коллекторе позволяют регулировать карты подачи топлива и обеспечивают плавную адаптацию контроллера ЭБУ.
Турбо система является еще одной проблемой. Дерек хотел, чтобы все выглядело так, как будто мотоцикл изначально заряжен. Многие переделанные устройства имеют длинные и неприглядные трубы. Чтобы избежать этого, Kimes использовал турбокомпрессор Borg Warner S1BG из серии AirWerks. Его максимальная мощность составляет около 320 л.с., но она относительно мала. Производитель позаботился о компактной форме корпуса на всасывающей и выпускной сторонах.
Чтобы скрыть впускную трубу, Дерек отрезал канал с правой стороны резервуара. Теперь воздух поступает в систему впуска прямо от интеркулера Bell. К сожалению, это создало проблему с расположением радиатора и масляного фильтра, но и здесь американцы проявили креативность. Масляные шланги привели под мотоцикл, а сам радиатор установили прямо перед задним колесом.
Несмотря на множество изменений в машиностроении, передняя часть рамы осталась оригинальной. Дерек только перестроил подрамник и сконструировал новый маятник, чтобы смонтировать полностью регулируемый амортизатор с моношоком.
Внешние изменения
Следующим этапом стала переоборудование передней подвески от Yamaha R6 2005 года выпуска, модернизированной с помощью картриджей Traxxion Dynamics AK-20. Рулевой демпфер Öhlins помогает контролировать мотоцикл на 200 лошадей.
Передний обтекатель – модель F1FU из предложения Airtech Streamlining. Конечно, сильно модифицированный, потому что как это может быть иначе в таком комплексном проекте. Единственная фара состоит из светодиода JW Speaker и смещена вправо, как и гоночный XJ750R.
Топливный бак – это трансплантат от Yamaha XS750, в который был добавлен наполнитель Racefit.
Задний обтекатель – это специальное решение с обивкой сидений Alcantara и черной кожей.
Окраска мотоцикла – работа Майка Льюиса из Gary’s Body Shop в Атланте.
Выхлопная система представляет собой конструкцию из нержавеющей стали с титановым глушителем Akrapovič. Стоит также упомянуть центральный дисплей, специальные переключатели для гусеничных мотоциклов, легкие полки, клипсы и шины Racetec RR K2 от Metzeler. Они позволяют поддерживать минимальное сцепление при ускорении с этим 200-лошадным дикарем.
Идея, исполнение, креативность и уникальные решения действительно впечатляют. Предпринятая реконструкция неблагодарного оборудования, которым является XJ750 и создание такой конструкции является атакой на самый высокий подиум всего мира нестандартных конструкций. Довольно успешная атака!
Мотоциклы, где мастерство механики идет рука об руку с эстетическими ценностями, большая редкость. До сих пор разделение было четким: искали технику и отлично двигали снаряжение. Дерек Каймс объединил все в своем первом проекте, так что я с нетерпением жду следующего!