Мотоцикл Хендерсон К – четверо Гэри из Чикаго

Автор статьи: Moto Moto

Henderson model K
Henderson model K

История братьев Тома и Уильяма Хендерсонов не совсем типична для американской автомобильной промышленности – они начинали проекты сразу с мощного мотоцикла, а не с велосипеда с двигателем.

Они дебютировали в 1911 году, но это был определенно новаторский период. Их судьбы были переплетены с Игнацем Швинном, который в том же году взял на себя ярлык симпатичных мотоциклов Excelsior. Следует добавить, что в то же время в Англии и Германии существовали две компании под названием Excelsior, но они не имели никакого отношения друг к другу. Сегодня бренд Henderson известен главным образом коллекционерам, а имя предпринимателя Schwinn известно широкому кругу велосипедистов как один из лучших брендов в мире. Где-то на этом пути произошли изменения. Давайте на миг вернемся к истории.

Первый мотоцикл братьев Хендерсон, 1912 года, имел сразу четыре цилиндра подряд и характеризовался тем, что он был чрезвычайно длинным – его колесная база составляла 165 см! Конструкторы сделали так, чтобы водитель, сидящий между колесами, расположенными до сих пор, был наименее подвержен ударам на плохих дорогах.

У мотоцикла была одна платформа перед двигателем, что также было их идеей. Кажется, однако, что две платформы или подставки для ног обеспечивают совершенно другой контакт с двухколесным транспортным средством, и они появились в Хендерсоне впоследствии. С четырехцилиндровым двигателем объемом 1065 куб. см, первой модели, они, наконец, «выжали» целых 8 л.с., за которые приходилось тогда заплатить 325 долларов, что было сопоставимо с Ford T. Это сравнение не случайно, потому что в 1917 году Генри Форд купил мотоцикл Хендерсон G за все 370 $. Видимо, как любой состоятельный бизнесмен, он пытался торговаться, но безрезультатно.

Последующие модели, только четырехцилиндровые Хендерсонов, неоднократно модифицировались, обозначаясь следующими буквами алфавита. К наиболее важным событиям этого периода относится кругосветное путешествие, которое Карл Стимс совершил в 1912 году – и, конечно же, на Хендерсоне. В 1915 году появилась первая модель E с укороченной колесной базой, и компания получила большие финансовые инвестиции благодаря заказам из Италии, которая из-за войны не могла покупать тяжелые британские мотоциклы. Год спустя, несмотря на значительные улучшения, такие как собственная двухскоростная трансмиссия, цена мотоцикла упала до 295 долларов, но ввиду экономических проблем войны затем была повышена на 30 долларов.

Henderson model K
Henderson model K

Сложности бизнеса

Сложные и, что не сказать, очень хорошие конструкции Хендерсона, не выдержали конкуренции Индианы и Харли – Дэвидсона. Техническое преимущество, спортивные достижения и очень хорошие отзывы покупателей здесь не помогли. Эту конкуренцию также заметил Игнац Швинн, чья Excelsiory также продавалась хуже. Его идея состояла в том, чтобы расширить предложение, купив компанию братьев Тома и Уильяма Хендерсона – и сделка состоялась в конце 1917 года. Он принял компанию вместе с ее последней моделью G, уже оснащенной трехступенчатой ​​коробкой передач. Все производство мотоциклов было перенесено из Детройта в Чикаго, но братья остались в компании в качестве конструкторов.

Однако после года сотрудничества со Швинном они решили, что пойдут дальше по своему пути. Том решил продавать мотоциклы в Европе, и Уильям переехал в Филадельфию, чтобы построить свои четырехцилиндровые мотоциклы в ACE, финансируемом Максом Сладкиным из компании Haverford Cycle Company. Эксперты оценивают мотоциклы ACE как лучшие в мире четырехцилиндровые машины того времени, хотя конкуренция в те времене была большой – бельгийская FN, Pierce, Cleveland и, конечно же, Henderson. Мотоциклы ACE были признаны в американской прессе самыми быстрыми в мире, потому что в 1923 году Red Wolverton развивал скорость 209 км / ч на XP4. Вероятно, плохое торможение было на такой скорости, потому что мотоцикл имел только небольшой ленточный тормоз на заднем колесе. К сожалению, Уильям Хендерсон не дожил до того, чтобы увидеть этот рекорд, потому что в 1922 году он погиб в аварии во время тест-драйва на мотоцикле ACE, а его превосходные проекты были приобретены Индианой через несколько лет. Первая четырехцилиндровая четверка от Indiana, выпущенная в 1927 году, была почти точным представлением ACE.

Отъезд братьев Хендерсон не остановил производство этой марки от Игнаца Швинна. Первым видимым изменением было поставить букву «Н» на топливном баке под словом «Хендерсон» в качестве отсылки на Эксельсиор. Швинн также приобрел права на престижную марку Henderson на заводе, поэтому ранее упомянутый Уильям должен был назвать свой более поздний мотоцикл ACE, что звучит довольно неплохо на английском языке. Производство Henderson- Excelsior продолжалось даже в течение 12 лет, до 1931 года. Следующие модели были также отмечены в соответствии с традицией компании буквами алфавита. В двигателях использовались только масла под давлением, рамы были усилены, а в 1919/1920 годах клапан использовался снизу. На этом этапе следует упомянуть, что используемые до сих пор двигатели Хендерсона имели IOE-синхронизацию, то есть верхнюю-нижнюю. Всасывающие клапаны были верхним и нижним всасывающими клапанами. Этот прорыв произошел в модели «К», которую мы видим на фотографиях. Ее двигатель имеет увеличенную кубатуру до 1310 см3, что позволяло ему развивать 18 л.с. В блоке питания использовались карбюраторы Zenith вместо Schebler.

Henderson model K
Henderson model K

Сравнимая по цене индийская PowerPlus Model F с кубатурой в один литр также достигла 18 л.с. Хендерсон был быстр в то время, потому что он легко превышал 120 км / ч, что, учитывая жесткую заднюю подвеску и слабый тормоз (только на заднем колесе), требовало от водителя большой смелости. Этот тормоз имеет двойной механизм, потому что он имел челюсти внутри барабана и ленту снаружи, но при полном торможении происходило преобразование кинетической энергии в тепло, и здесь оно не могло сильно отвлекать. Тормоз на переднем колесе Хендерсона появился только в конце 1920-х годов, но его размеры были не очень впечатляющими.

Конец производства мотоциклов Игнаца Швинна ознаменовал Великую депрессию, и последняя модель Excelsior “X” с двигателем V2 и моделью KL Хендерсона, конечно же, с четырехцилиндровым двигателем, покинула завод в Чикаго в 1931 году. В 1998 году была предпринята попытка реактивировать легендарную марку Большой тройки. Американский мотоцикл или Harley – Davidson, Indian и Excelsior. Он появился в 1999 году в Excelsior – Henderson Super X, V-Twin мощностью 1,4 литра и мощностью 82 л.с., но чтобы ему найти свое место среди мотоциклетной классики, пришлось подождать несколько лет.

На фото мотоцикл Хендерсон K из польской частной коллекции. Он принадлежит известному польскому коллекционеру мотоциклов Богдану Романовскому, у которого в его коллекции, среди прочего, есть единственная полнофункциональная копия Sokol 500. Мотоцикл прибыл из Бельгии, и был куплен в слегка разложенном и вообще запущенном состоянии, без шин и даже запчастей. Мы не знаем предыдущую судьбу этого мотоцикла.

Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K
Henderson model K

Дзен Автомобильный Гуру Мотоцикл Хендерсон К – четверо Гэри из Чикаго Ссылка на основную публикацию
Мотоцикл Хендерсон К – четверо Гэри из Чикаго
MotoNoob.ru