Новые мотоциклы Harley-Davidson
Автор статьи: Moto Moto
Недавно Харли-Дэвидсон представил целых четыре новых мотоцикла: Streetfighter, adventure Machine, Custom и электрический LiveWire. Если о последней модели мы знаем уже четыре года, то остальные кажутся довольно радикальным шагом гиганта с Милуоки. Но так ли это?
Определенная часть сообщества Harley-Davidson уже десятилетия видит, что американской марке необходимо изменение. Довольны ли они последними шагами компании во главе с Мэттом Лаватичем?
У меня есть сомнения в том, стритфайтер, ADV и “custom” настолько важны, как H-D пытается нам внушить. Дело в том, что эти байки не особенно радикальны – за исключением того, что они не являются круизерами, баггерами, бобберами или чопперами.
Харли не сделал никакой революции, а лишь заглянул в сегменты, которые в последнее время не вкладывал. На этих рынках он присоединится к Honda, BMW, KTM, Yamaha, Suzuki и другим игрокам. Не с полным набором моделей, но с выходными. Что из этого последует?
Когда после Второй мировой войны байкеры были увлечены более быстрыми и легкими мотоциклами за пределами США, ответ Харли-Дэвидсона заключался в том, что они сделали Sportster. Хотя Sportster имеет более длинную историю, чем любой другой мотоцикл в течение десятилетий, и его успех неоспорим, но он не стал ответом на ожидания мотоциклистов. Это все еще был круизер. Все еще „старый добрый” Харлей.
В свою очередь, в 90-е годы, когда мир сошел с ума от спортбайков, Харли представил… V-Rod. Это был исторический момент, потому что примерно в это же время (а именно в 2001 году) в прошлое ушел знаменитый VR 1000.
VR должен был доказать всему миру, что Harley-Davidson может соревноваться также в классе спортивных мотов, гонять на асфальте, традиционно опираясь на мотоциклы японские. Несмотря на первоначальные успехи, гигант из Милуоки быстро перестал котироваться в спортивных соревнованиях, а его VR занял последние места в сетке. Оказалось, что он не в состоянии идти в ногу с конкурентами буквально и образно.
Представил так, что V-Rod, что сопровождалось большой шумихой и множеством анонсов о красоте этого мотоцикла. Несмотря на огромные усилия инженеров и маркетологов, двигатель V-Rod, то есть Революции с цилиндрами с интервалом 60 градусов, охлаждаемый жидкостью, не был революционным. И не стал платформой будущего H-D, хотя, прежде чем его похоронили, должно было пройти много времени.
Чтобы новые машины американской марки должны были быть чем-то иным, чем очередным маркетинговым ходом, и попытаться пойти на абордаж в новом сегменте (в сложной ситуации продаж), Харли должен доказать, что может придумать что-то другое, кроме стандартных конструкциями в измененном корпусе. Что он имеет способность и мужество, чтобы по-новому определиться благодаря изобретательности и инновациям.
Мотивация к изменению должна основываться на желании создать новую нишу, рассказать совершенно новую историю. Для автомобильной компании мотивация, которая не обусловлена продуктом, а вынуждена рынком, вряд ли взорвет мир.
Все-таки в конце тоннеля виден тусклый, но свет. В целом скептическое отношение к новым мотоциклам с маркировкой H-D не относится, однако, к электроциклу. Может быть, это новое качество, это шанс для Харлей-Дэвидсона на перерождение, без багажа 115-летних классиков и кожаных курток с вышитым орлом на спине.
План американского гиганта очень хорош, потому что начинается в основном от переходных моделей мотоциклов и на большом LiveWire заканчивается. Это может быть история в стиле „вы знаете, я никогда не собирался ездить на мотоцикле, но так же очень любил свой первый велосипед, что просто постоянно покупал еще с логотипом H-D, пока не очутился с LiveWire в гараже”.
Если этот план сработает, Харли может разработать метод приобретения новых байкеров на свою сторону. Используя врожденную модульность электрической технологии, Харли размывает линию между велосипедом и мотоциклом, и между рекреацией и транспортом. Таким образом, сами мотоциклы являются захватывающими не только из-за того, что они собой представляют, но еще и потому, что отличаются от обычных типов.
Конечно, легче понять эту мысль, если вы вспомните, что чувствовали, увидя современный электрический мотоцикл на улице. Это иногда не определенное чувство голода, профессии, что еще не принимаете участие в этой технологической революции?
Харли-Дэвидсон может заставить нас голодать. Может сделать, что его фирменный продукт возжелают миллионы людей, которым сейчас даже не придет на ум, чтобы купить какой-нибудь транспорт с логотипом H-D. Следовательно, все еще есть шанс избавиться от балласта истории в пользу современности, которая является реальностью нового, молодого поколения…