OLED-фары станут стильным аксессуаром на мотоциклах
Автор статьи: Moto Moto
Технология OLED не нова, но она только начинает внедряться в автомобильный мир в новой версии – вы можете персонализировать форму огней.
Просматривая интересные новости в Интернете, я наткнулся на презентацию нового Audi Q5. Признаюсь, для мотоциклистов это нечто мало интересное. Но мне было интересно узнать о его новых задних фонарях OLED. Бренд сообщает, что их узор (называемый подписью) можно выбрать с компьютера.
Что такое OLED?
OLED – это органический светоизлучающий диод. Он отличается чрезвычайно маленькими размерами, незначительным расстоянием между ними и возможностью формования. Он светит равномерно, а не точечным светом. В случае с Audi толщина OLED составляет всего 1 мм. Подробнее в Википедии.
OLED на Audi с несколькими дизайнами
Использование технологии OLED не ново для автомобильной промышленности. Но немецкий бренд может гордиться тем, что первым применил «цифровой OLED» с возможностью персонализации подписи (рисунка). Задняя фара состоит из 3 прямоугольных секций, каждая из которых содержит 6 световых блоков. Блок управления выбирает подходящую конфигурацию освещения.
На выбор предлагается 4 сигнатуры: 3 основные и четвертая, которая активируется после выбора «динамического режима вождения».
Подпись 1:
Надпись 2:
Подпись 3:
Динамический режим:
Также есть дополнительная функция. Когда машина останавливается и обнаруживает, что другая машина приближается к ней ближе чем на 2 метра. В качестве предупреждения загораются сразу все световые блоки.
Инженеры также рассматривают возможность отображения предупреждающих символов для таких условий, как скользкая поверхность и пробки.
Вот так фонари выглядят на практике:
Смотреть подписи можно с 0:22. Интересно выглядит процедура включения и выключения (с 2:13).
Персонализированные фары на мотоциклах?
Компактный размер и низкое энергопотребление – именно то, что нужно инженеру-мотоциклисту. Большим преимуществом является также возможность придания формы, которую мы уже знаем по новейшим мотоциклам. А как насчет персонализации или возможности динамической активации различных секторов лампы? Это здорово.
Поскольку у нас уже есть светодиодные фонари различных форм или светодиодные фонари освещения поворотов на мотоциклах, я думаю, что следующим шагом могут стать персонализированные OLED с цифровым управлением. Вы согласны?
Может, первым будет Ducati? В конце концов, он остается в VW Group, и наблюдательный совет четко обозначил стремление к оцифровке.
Напомним, это задние фонари нынешнего Panigale V4 (SP):