Ополе – европейская сила индийского бренда? Фабрика Polaris изнутри!

Автор статьи: Moto Moto

Снаружи фабрика Polaris не похожа на собор. На самом деле, этот большой белый куб скучен, как одинокий кусочек сахара на тарелке. Но то, что происходит внутри, это совсем другая история…

С того момента, как мы прошли через вестибюль и оказались в огромном зале, где производятся мотоциклы марки, мы почувствовали себя детьми в огромном магазине игрушек. Жаль, что нельзя было брать какие-либо игрушки, а лишь немного поиграть с ними. Слушайте.

Polaris в Польше

В середине 2018 года Скотт Вайн, генеральный директор Polaris Industries Inc., индийского бренда, объявил о передаче части производства мотоциклов из Spirit Lake, штат Айова, на завод в Польше. Группа Polaris выбрала объект в Ополе, где уже производились квадроциклы и автомобили RZP.

Следует отметить, что ранее предполагалось, что в Польше будут собираться только более мелкие модели, а двигатели будут доставляться в Ополе с центрального завода марки в… Спирит Лейк. Polaris пообещал не увольнять ни одного сотрудника из США в связи с открытием завода в Польше.

Мотоциклы начали выпускать в Польше с прошлого года. Пока только меньшие модели, хотя они также являются самыми популярными двухколесными машинами, включая самый горячий FTR. Другое дело, что даже это может скоро измениться, и более крупные юниты попадут на линию. Но это все еще неподтвержденная информация.

Рядом с Ополе собираются мотоциклы от А до Я, включая колеса, сидения и балансировку. Располагая деталями и собирая их в Польше, завод может быстрее реагировать на заказы клиентов на Старом Континенте, чем если бы все было сделано в США. Вопрос таможни также важен. Когда машины покидают линию, они отправляются в распределительный центр, а затем к дилеру практически на следующий день.

Особенности производства

Производственная линия похожа на съемочную площадку из фильма «Звездные войны», только вместо Х-крыла Т-65 на платформах стоят мотоциклы. Мы были удивлены, что везде идеальный порядок и так чисто. В конце концов, это фабрика, и, зная несколько из них, мы ожидали живописно разбросанные листы, несколько бочек, мусорные баки с отходами. Ничего из этого.

Сколько мотоциклов производится в Ополе? 29 штук ежедневно сходят с конвейера (до конца июня). Позднее в этом году производство ограничено 15 мотоциклами в день. Когда речь идет о количестве конкретных моделей, это не имеет значения для процесса. Все происходит в зависимости от заказов, хотя обычно около двух третей составляют Бобберсы, а остальные – скауты и FTR.

Как раз во время нашего посещения завода на конвейере была собрана модель, которая еще не была презентована (как и ее название), и поэтому мы не могли снимать и фотографировать. Мы предпочли соблюдать запреты.

Мотоциклы подвержены переменным периодам производства, в отличие от квадроциклов, которые сложены на Ополе около двух линий. Что это значит? С декабря по май производство идет полным ходом, а во второй половине года используется половина производственных мощностей. Мотоциклы нельзя делать на так называемые полки, поскольку они предъявляют особые требования к хранению. То есть они должны храниться в отапливаемом, крытом и сухом зале, что означает необходимость экономии большого пространства и создает дополнительные расходы.

Внедорожные четырехколесные автомобили не имеют таких требований. Они стоят на открытом воздухе, за пределами производственных цехов и складов, хотя, конечно, спрятаны под брезентом. Это означает, что мотоциклы следует складывать в короткие серии, чтобы они быстро покидали завод (в так называемых решетках, которые позже возвращаются в Ополе).

Сборка мотоциклов

Все запчасти для мотоциклов прибывают в Польшу с завода в Индиане на озере Спирит. Все процедуры, касающиеся эксплуатации объекта, сборки и технологических процессов, также прибыли из США. Они были каким-то образом скопированы и адаптированы к польским условиям (за исключением окрасочного цеха). Что касается процесса сборки, между Боберами, Скаутами и т. д. нет большой разницы. Смена производства не является проблемой и происходит очень быстро, за исключением окрасочного цеха. В нем элементы и детали, покрытые новой краской, необходимо выдерживать в течение минимум трех дней.

Бродя между сборочными линиями завода под Ополе, у нас создалось впечатление, что местная рабочая культура также пришла из США. Рабочие на конвейере не снуют как муравьи, вы можете подумать, что работа довольно ленивая, а платформы с мотоциклами движутся очень медленно. Получается, что начальство не требует от сотрудников 100-процентной эффективности, стандарт снижается до 91 процента. Дело в том, что каждый сотрудник должен качественно выполнять свои обязанности в первую очередь, а не быстро.

Работа серийного установщика не сводится к прикручиванию одного винта в течение восьми часов. Фактически, каждый человек, работающий в Polaris, выполняет дюжину или около того операций, которые выполняются в стандартное время, равное восьми минутам. Кроме того, сотрудники не остаются на одной должности в течение многих месяцев. Они имеют материальную мотивацию (специальные бонусы) для перехода на другие этапы сборки, то есть на последующие должности, и приобретают новые навыки.

Рабочий процесс

Изучая другие операции, они становятся более универсальными и знакомятся со всем процессом производства. Как я уже упоминал, их навыки роста ценятся работодателем, который оплачивает каждый последующий шаг в развитии. Когда в последний раз ваш начальник платил вам, если вы чему-то научились?

Вы, вероятно, скажете, что эта система построена так, что сотрудники могут работать на любом этапе сборки, и, наконец, все сводится к повторяющимся монотонным действиям. Возможно, но, во-первых, не все ожидают от работы, что будут время от времени бороться с новой проблемой и сидеть над ней до поздней ночи. В Polaris только одна дневная смена. Во-вторых, какой еще работодатель предоставляет людям арендовать свежий мотоцикл на все выходные? Во всяком случае, о том, что атмосфера в Polaris хорошая, лучше всего свидетельствует тот факт, что текучесть кадров очень низкая.

Покраска деталей индийских мотоциклов возле Ополе проводится только с этого года. Ранее все предметы вылетали в Польшу из Айовы. Интересно, что одной из причин запуска малярного цеха на заводе возле Ополе были разные стандарты качества и технологии. В США это сольвентные краски, мы используем краски на водной основе.

Проще говоря, европейские клиенты имеют более высокие ожидания, и некоторые недостатки, которые были в пределах нормы для получателей в США, не приемлемы нами. Это означало бы необходимость дополнительной сортировки продуктов и отказа от тех, которые не соответствоют ожиданиям.

Все американские варианты окраски будут использоваться в Ополе с марта, что связано с длительным, приблизительно шестимесячным процессом проверки.

Спасибо Indian Motorcycle Wrocław за возможность посетить завод Polaris.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector