Руководство: как купить аккумулятор для мотоцикла?
Автор статьи: Moto Moto
К сожалению, на интернет-форумах вы можете найти много запутанной и неправильной информации на эту тему. Вот что нужно искать при покупке аккумулятора.
Один из самых распространенных советов, которые можно найти в Интернете, заключается в том, что лучшим аккумулятором для мотоцикла является гелевая батарея. Как оказалось, вопрос о гелевых батареях не так прост, потому что прилагательное «гелевый» уже создает трудности. К сожалению, стандарты не определяют структуру батареи, в которой электролит иммобилизован.
Эксперты отрасли сходятся во мнении: гелевая батарея – это электролит которой загущен силикагелем. Эта операция значительно улучшает параметры батареи с точки зрения емкости, максимальной глубины разряда и диапазона углов крена, на котором батарея может работать.
Аналогичные эффекты получаются при использовании технологии AGM , которая заключается в «улавливании» электролита в стекловолокне. И хотя AGM также улучшает параметры батареи, использование этой технологии не делает батарею «гелевой» (хотя информация на упаковке может указывать на что-то совершенно другое).
В настоящее время гелевые аккумуляторы для мотоциклов труднодоступны. Те , которые могут быть найдены на рынке, предлагают большой запас мощности герметичность обеспечивается на заводе – изготовителе, возможность установки под углом до 90 ° и до четырех месяцев.
Последнее особенно важно для мотоциклов: в конце концов, это сезонные транспортные средства, которые могут не использоваться в течение 5-6 месяцев в году. Если мы оставим мотоцикл с полностью заряженной гелевой батареей, то в течение этого периода достаточно будет зарядить его только один раз, чтобы вернуться к дороге следующей весной.
В дополнение к гелевым батареям, райдер может также выбрать ранее упомянутую батарею, изготовленную по технологии AGM. Есть две возможности : купить батарею, залитую электролитом, уже на заводской стадии или выбрать сухозаряженную конструкцию, к которой прикреплены емкости с электролитом.
Основное отличие состоит в том, что заряженный аккумулятор должен сам по себе заряжаться. Кроме того, он имеет меньшую толерантность к углу крена (до 45 °).
Также стоит добавить, что после заливки сухого электролита в батарею, его заливочные отверстия закрываются специальной крышкой, прикрепленной к набору, благодаря которой батарея плотно закрывается .
Каждый гонщик нуждается в батарее гелевой или AGM?
Нет. В старых автомобилях без дополнительного оборудования могут использоваться классические свинцово-кислотные аккумуляторы. Хотя они уступают последним технологиям, они все еще являются надежной и проверенной альтернативой, идеально подходящей для менее требовательных потребителей. Для ценителей старых мотоциклов с 6-вольтовой системой, этот тип батареи незаменим. Сильной стороной является цена – классические свинцово-кислотные батареи обычно самые дешевые.