Suzuki DR 800 – король среди одиночек
Автор статьи: Moto Moto
Мало мотоциклов эндуро, которые могут доставить истинную радость езды – как в поле, так и по улицам. 800 куб. см в одном блюде производит приятное впечатление и является своего рода рекордом среди крупных мотоциклов. По этой причине Suzuki DR 800 довольно необычный мотоцикл. Необычный, потому что вы должны либо любить его либо вместо купить Africę Twin. Тем не менее, меня определенно больше привлекает некоторая «дикость» этого эндуро.
В 1980-х годах эндуро мотоциклы пережили свое возрождение. Недооцененные десятилетием ранее, они вдруг стали все более и более популярными. Производители постепенно превосходили себя в новых технических решениях для мотоциклов этого типа и увеличивали мощность двигателей. Однако тогда их ограничивали размеры двигателей, поэтому пик составлял 600 см3. Кроме того, в те годы был очень популярен мотоциклетный туризм, а для чего эндуро подходил как нельзя кстати. Этот шаг был вызван премьерой BMW R80, поэтому можно было ожидать, что скоро мотоциклы этого класса начнут приближаться к объему 1000 куб. Именно тогда кто-то из Suzuki предложил идею создания самого большого мота в мире. Предшественник 800, DR 750 S, вызвал шок. Не только из-за стилизации, которая разрушала все принятые тогда стандарты, но прежде всего из-за двигателя. Угловатый внешний вид с характерным клювом намекал на знаменитую спортивную серию Katana. Вопреки ворчанию скептиков, Suzuki оставался в концепции большого сингла, а два года спустя расширил свою емкость до 800 куб.
Достаточно часто на кузове автомобиля возникают небольшие повреждения в виде царапин, потертостей. Такие мелкие неприятности тоже требуют кузовного ремонта, который можно заказать на этом сайте
Как раньше я водил DR 600 , мне было любопытно, как этот мотоцикл работает на одном цилиндре с еще большей емкостью. Suzuki 800, который с 1999 года больше не называется BIG, попал мне в руки и был в очень хорошем состоянии. У DR с начала производства, особенно 750, был неинтересный вид, который, однако, компания улучшила в со временем, и теперь они выглядят довольно хорошо.
Внешний вид
Простые, ясные часы и узкое окно виднысразу, как только вы усядетесь за руль. Рулевое колесо, как и положено наэндуро, очень широкое и оснащено перекладиной. Ручные панели, установленные на заводе, обеспечивают защиту рук. Двигатель звучит словно стонет, что является типичным для этих моделей, но через некоторое время приходит прекрасный звук громкого сингла. Запуск осуществляется с помощью автоматического декомпрессора, гораздо более удобного, чем ранее использовавшийся в Suzuki ручного кабеля. К сожалению, он любит заикаться, но это не очень досадный недостаток. Положение прямое и очень удобное, широкий бак и передняя часть усиливают впечатление, что здесь мы должны были сесть на тот или иной мотоцикл. Но я только начинаю и еду.
Вождение
От низких оборотов вы можете почувствовать приятный ход мощности, который, к сожалению, выше 5000 об / мин быстро заканчивается. Изменение DR 800 S очевидно, если вы хотите сохранить достойную динамику. К счастью, коробка передач и ход рычага точны, и последовательные передачи могут быть сброшены спортивным режимом.
DR производит впечатление тяжелого, массивного и специфического байка; однозначно отражает мощность, реагирует на добавление газа. Если мы будем поддерживать только комфортный диапазон вращения (4 – 5000), то не будем жаловаться на динамику. Удивительное удовольствие от вождения создает ощущение, что качество дороги для этого мота не имеет значения, и в то же время двигатель достаточно силен, чтобы играть с этим мотоциклом. Обгон, быстрая смена полос движения и слалом между автомобилями, независимо от того, заполнена ли дорога или нет, отражает суть того, что в DR можно назвать комфортом и спокойствием за рулем. Водители вообще не отвлекаются во время поездки. Будет ли это колодец, модератор на местной улице или бордюр – для Suzuki 800 это не помеха. Несмотря на некоторую жесткость подвески, вы можете чувствовать себя уверенно на поворотах. Даже на скорости 160 км / ч на длинной кривой я не чувствовал нестабильности, обусловленной структурой кузова и подвески. DR 800 отлично работает на дороге, и вы должны смотреть на это с таким отношением. Здесь мы подошли бы к слову «универсальность», если бы не вес байка. Мотоцикл тяжелый, и это чувствуется. К счастью, высота седла выбрана так, чтобы не мешает его использованию. Нет никакого способа, которым у нас кончатся ноги ” поддерживать в стационарном состоянии. Маневрировать немного хуже, потому что DR все равно не низкий. Радиус поворота очень маленький. В полевых условиях, когда нам приходится сражаться как с дорогой, так и с самим транспортным средством, наш собственный вес дает о себе знать. Хотя это не так. Мотоцикл едет строго по бездорожью, неплохо справляется с пересеченной местностью. Большой момент от низких поворотов облегчает преодоление холмов и препятствий. Кроме того, вы можете легко стоять на подножках и управлять дорожным движением, не излишне наклоняясь над рулем, потому что его высота хорошо подобрана. Тормоза приличные, но в усталой мотоциклетной жизни стоит инвестировать в стальной плетеный шнур. Это не изменит одиночный циферблат с двухпоршневым суппортом в эффективную пяту, но улучшит качество дозирования и торможения. Легко предположить, что на скорости 160 км / ч мотоцикл тормозит уверенно, хотя и не является сенсационным, и при повседневном использовании он не заставит вас обливаться холодным потом.
Конструкция DR800
На мотоцикле установлен довольно современный двигатель. Воздушно-масляное охлаждение, которое очень хорошо защищало двигатель от перегрева, было позаимствовано у спортивных мотоциклов. Два балансировочных вала исключают сильные вибрации, которые 800 создает во время работы. Один распределительный вал приводит в действие четыре клапана. Клиренс регулируется по спирали. Смесь поджигается двумя свечами; система TSCC (Twin Swirl Combusion Camera) вызывает большую турбулентность смеси и более эффективное сгорание.
Мотоцикл в этом отношении очень хорошо продуман, и ремонт можно легко провести даже самому, прямо на дороге. Говоря о маршрутах, я должен упомянуть большой топливный бак на 24 литра. Это, к сожалению, не 29 (как у предшественника DR 750), и только с резким приводом мотоцикл начинает гасить бензин. Переключение в запас не является проблемой во время движения, и тогда у нас есть еще 5,5 литров. К сожалению, DR 800 закончилось топливо или даже индикатор запаса. Это требует привычек и является недостатком в модели, которая претендовала на термин туристический эндуро.
Немного эстетичные, но быстро ржавеющие глушители являются проблемой этого мотоцикла. Поскольку они были довольно дешевы во времена славы модели, глушители и вся выхлопная система (как и во всей серии DR) – это элемент, на которых производитель хотел сэкономить. То же самое было и с лаковыми покрытиями, особенно с лаком на раме. Они не самого высокого качества, однако такой недостаток можно преодолеть, хотя при обычном использовании на дорогах и регулярном удалении ржавчины встречается довольно часто.
DR 800 я бы рекомендовал всем, кто любит интересные мотоциклы. 800 см3 в одиночном разряде – это нестандартное решение, которое доставляет массу удовольствия от вождения. Мотоцикл будет описан как конкретный. Он годится для туризма, потому что в поле, несмотря на большой вес, он очень хорошо работает, а на дороге обеспечивает хороший динамизм. Высокий крутящий момент, специфическая работа двигателя, и в то же время долговечность были признаны многими владельцами этих мотоциклов. Стоит упомянуть, что этот мотоцикл когда-то принимал участие в очень престижном парижском ралли – Дакаре, что, вероятно, для него является самой высокой оценкой.