Типы датчиков давления в шинах
Автор статьи: Moto Moto
Вот уже несколько лет обязательным оборудованием каждого нового автомобиля является установленный датчик давления воздуха, т.н. TMPS (система контроля давления в шинах). В принципе, устройства этого типа должны способствовать повышению безопасности дорожного движения, а также уменьшать расход топлива. Также важно попытаться снизить чрезмерный износ шин, который связан с образованием трудно утилизируемых отходов. Установленные в автомобилях датчики влияют не только на вопросы, связанные с использованием автомобиля, но и с его эксплуатацией.
При обслуживании шин автомобилей, возникает необходимость учитывать соответствующую калибровку датчиков при замене или ремонте шин. Изменение типа используемых колесных дисков или приобретение дополнительного комплекта шин также требует конфигурации и настройки отдельных элементов. Как производители автомобилей, так и компании, предлагающие дополнительные датчики, которые могут быть установлены на любом транспортном средстве, в том числе произведенные до 1 ноября 2014 года, когда было введено обязательство по установке TMPS, предлагают клиентам различные типы датчиков например датчик давления в шинах bmw g07
Давайте подробнее рассмотрим, почему так важно поддерживать надлежащее давление в шинах, и посмотрим, в чем разница между системами датчиков.
Почему так важно давление в шинах?
Шины – это часть транспортного средства, которая вместе с другими компонентами отвечает за безопасное вождение . Шины, работая с рулевым управлением и подвеской, удерживают автомобиль на оптимальной колее , работая вместе с тормозной системой и системой подвески, они позволяют остановить автомобиль и вместе с системой трансмиссии привода преобразовывают крутящий момент, создаваемый двигателем, в движение автомобиля.. Поэтому хорошие характеристики шин важны во всех ключевых областях эксплуатации автомобиля. Сцепление, эффективность торможения и способность эффективно ускоряться в наибольшей степени зависят от того, как шины, установленные на автомобиле, справляются со своими задачами. Очевидно, что достигнутые результаты связаны с конструкцией шины, формой и высотой протектора , но наиболее важным параметром, влияющим на работу шины, является правильное давление.
Уровень давления определяет, имеет ли шина оптимальную форму, указанную производителем . В результате он может наиболее эффективно передавать все нагрузки и прилипать к поверхности подходящей частью протектора. Любое отклонение от параметров, подходящих для конкретной шины, вызывает проблемы в эксплуатации и снижает комфорт и уровень безопасности . Слишком накачанная шина будет иметь меньший контакт с землей. Это будет препятствовать торможению, препятствовать оттоку воды с его поверхности и эффективному ускорению, а также езде по снегу или льду. Высокое давление также приведет к неравномерному износу лицевой поверхности шины.
Последствия нехватки воздуха будут столь же неблагоприятными. Боковина шины будет особенно подвержена риску повреждения , но обода также подвержены риску, особенно в автомобилях с низкопрофильными шинами, где запас прочности намного ниже. Если не произойдет никаких повреждений даже при движении со слишком малым давлением, они изнашиваются намного быстрее . Также будет сложнее эффективно тормозить, и будет сложно удержать машину на выбранной трассе. Также будут серьезные проблемы со стабильностью при движении на высоких скоростях и в поворотах. Также следует учитывать значительный рост расхода топлива.
Как работают датчики давления воздуха в колесах?
Датчики давления в шинах предназначены для информирования водителя о его потере . Обычно это осуществляется соответствующим сообщением на дисплее, включением индикатора или звуковым сигналом. Система отреагирует не только на снижение давления из-за естественных процессов – небольших протечек в стенках покрышек или клапанов, но и из-за повреждений. В последнем случае это важно, потому что сигнал обычно появляется до того, как водитель почувствует изменение вождения . Это дает вам возможность снизить скорость и заранее найти безопасную остановку.
Данные о давлении собираются с датчиков, установленных в колесах транспортного средства. Они могут работать одним из двух способов – контролировать давление прямо или косвенно. Система косвенного управления работает, собирая данные о скорости вращения колеса. Поскольку падение давления означает, что окружность колеса становится меньше, его скорость увеличивается, так как ему придется вращаться больше раз, чтобы пройти то же расстояние. Датчики прямого действия работают с системами ABS и ESP, установленными в автомобилях, на основе собираемой ими информации. Некоторые системы также измеряют вибрациюв которые попадают колеса с меньшим количеством воздуха и вызывают тревогу в зависимости от сравнения результатов с данными для других колес.