Как работает датчик давления в шинах?

Автор статьи: Moto Moto

Система контроля давления в шинах (часто именуемая английской системой контроля давления в шинах TPMS) не нова, но до недавнего времени ее использование не было обязательным. Изначально датчики были установлены в дорогих автомобилях, со временем они начали появляться в компактных и городских автомобилях.

По данным различных исследований от 40 до 80 процентов водители не регулярно проверяют давление в шинах. Между тем, это имеет большое влияние на безопасность вождения. Если давление неверно, автомобиль работает хуже в поворотах и тормозной путь больше. Кроме того, срок службы шины уменьшается, а сопротивление качению увеличивается, что влияет на расход топлива.

Два типа систем мониторинга.

1. Прямая система

В его случае датчик давления в шинах расположен внутри колеса – на ободе или на воздушном клапане. Датчик оснащен собственным источником питания и радиопередатчиком, который передает информацию о давлении в систему. Измерение производится примерно каждую минуту, а данные о давлении отображаются на экране бортового компьютера.

Варианты датчиков можно посмотреть здесь – https://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-36106877937-146n
Есть два типа систем: контроль по АБС и системы прямого измерения
– Контроль по АБС сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу
– Системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков
Гарантия на датчики 2 года, официальные дилеры заводов производителей

Прямая система работает быстро и очень точно (датчик давления в шинах работает с точностью до 0,1 бар), но имеет свои недостатки. При замене шин нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик. Новый стоит около 3000 руб. и нуждается в повторной калибровке. Система может перестать реагировать должным образом, если данное колесо не установлено, например спереди справа.

2. Промежуточная система

Проще и дешевле в разработке (обычно используется в автомобилях среднего и более низкого класса), она менее точна, чем прямая. Пользователь, однако имеет меньше проблем в работе. Косвенная система рассчитывает обороты колес, сопоставляя с электронными системами активной безопасности ABS и ESP. На самом деле он не измеряет давление в шинах. Вместо этого он обнаруживает различия в диаметре колеса. Чем больше воздуха в шине, тем больше диаметр колеса. Более новые системы дополнительно отслеживают вибрации колес или изменения нагрузки на автомобиль во время маневров.

Косвенная система работает с большей задержкой по сравнению с прямой, она предупреждает водителя о неисправностях, когда давление падает примерно на 20%. Кроме того, он может не реагировать на изменения давления во всех колесах. Кроме того, водитель сам должен определить, какое значение давления в шинах система считает оптимальным. Пользователь должен не забыть сбросить настройки после накачивания шин или замены шин. В случае промежуточной системы вам не нужно беспокоиться о состоянии датчиков и их замене из-за повреждения или истощения батарей, питающих устройство.

Мы перечислили недостатки TPMS, но есть и другие преимущества. Даже если нам нужно заменить датчик давления в шинах или оплатить повторную калибровку, давайте помнить, что благодаря мониторингу мы действительно экономим. Мы можем использовать шины дольше, и мы будем тратить меньше на топливо.

Прежде всего езда становится безопаснее.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector