Навыки управления мотоциклом, которым учит только практика

Автор статьи: Moto Moto

Езда на мотоцикле – это конгломерат различных вопросов, но один из них – самый важный. Речь идет о овладении навыками управления мотоциклом.
Иногда случается худшее и вам приходится внезапно останавливаться, быстро менять полосу движения или вставать в узкий промежуток между автомобилями. В этих случаях то, что вы делаете, должно быть правильно. И правильное действие зависит от правильной практики.

Вы должны тренировать свой ум, зрение и мускулы, чтобы добиться наилучших результатов в кризисный момент. Судьба или ошибки других предоставляют их слишком много. Давайте поговорим о том, что нужно отрабатывать каждый раз, когда вы едете на мотоцикле.

Торможение

Недавно я разговаривал с инструктором по мотоциклам, у которого за плечами несколько лет практики и он многое повидал. Я спросил его, что он думает о людях, заканчивающих курс и могут ли они эффективно остановить мотоцикл во время экстренного торможения. Ответ был коротким: возможно, один процент…

Что это значит?

Вы должны усердно работать над техникой экстренного торможения и знать, как реагирует ваш мотоцикл. В чрезвычайной ситуации у вас не будет времени подумать о том, что происходит и почему машина реагирует таким образом. Вы просто должны это знать, и вы не должны быть удивлены. В течение этих долей секунды вы должны понять, что происходит. Чтобы вы могли сосредоточиться на более важных вопросах, чем торможение, инерция, ABS и т. д. Это будет невозможно, если вы не будете моделировать такие ситуации и не будете выполнять упражнения.

Как это делать?

Сначала вы должны понять, что естественная реакция мотоциклиста без особой практики почти всегда одинакова. Это максимальное сжатие пальцев на рукоятке, а через секунду нога застряла в педали тормоза. Если мотоцикл не оснащен ABS, эта реакция приводит к блокировке колеса, что может закончиться очень плохо.

В случае блокировки переднего колеса мотоцикл может даже опрокинуться, и, конечно, рывок будет настолько сильным, что у вас будет большой шанс катапультироваться. Блокировка заднего колеса, в свою очередь, уменьшает трение, увеличивает тормозной путь и ограничивает управление машиной. В экстремальных ситуациях машину можно наклонить в направлении движения. Это также приводит к выпадению водителя из седла.

Стоит помнить, что передний тормоз создает до 75% силы, а задний – это в основном вспомогательный тормоз. Если переднее колесо заблокировано, преодолейте сжимающий рефлекс и отпустите тормоз на мгновение. Отпуская тормоз, вы можете поймать захват переднего колеса. Разрыв должен быть коротким, после чего к пределу блокировки следует снова приложить большее усилие. В течение этого времени также следует использовать задний тормоз. Но стоит помнить, что его эффективность в аварийной ситуации значительно меньше. Это связано с тем, что при резком торможении центр тяжести перемещается вперед. Мотоцикл как бы поднимает заднее колесо, что, конечно, снижает эффективность заднего тормоза.

Практические навыки

Все, что было написано выше, приводит к одному выводу – практиковать торможение. Не бойтесь нажать на спираль и посмотреть, как реагирует ваш мотоцикл. Во время упражнений сосредоточьтесь на пальцах правой руки и передней части стопы. Не блокируйте локти, но будьте готовы к реакции машины. Приложите силу и подождите, пока шина покажет, что вы близко – этот писк очень характерен. Это также возможность привыкнуть к работе передних амортизаторов, реагирующих на внезапные перегрузки. Не забудьте не поворачивать руль.

И еще одна вещь. Не забывайте, что спортивная машина ведет себя не так, как большой мотоцикл. Поэтому, если вы пересели на другой мотоцикл, обучение фактически начнется снова…

Управление

Все знают, как ехать, но каждый год сотни мотоциклистов выпадают в поворотах. Именно на поворотах чаще всего возникает кризисная ситуация. На практике есть две основные проблемы – слишком рано или слишком поздно. Конечно, действует правило вождения на внешней стороне полосы движения, затем применяется внутреннее, а потом и внешнее правило. Благодаря этой комбинации можно оценить правильную скорость и наклон машины перед входом в поворот. Кроме того, у вас есть время, чтобы замедлиться и исправить ситуацию.

Более мягкая дуга также означает меньший уклон и более высокую скорость. Происходящие ошибки – отпускание газа вместо торможения перед входом в поворот или торможение на склоне, которое изменяет центробежную силу и ослабляет сцепление колес. Кроме того, для исправления маневра требуется возможность встречного поворота, которая позволяет затягивать дугу, не теряя контроля.

Что делать?

Как это ни парадоксально, но если уже поздно замедлять и снижать скорость, лучше не делать этого во время маневра. В этой ситуации вам нужно сохранять скорость или немного ускоряться, использовать встречный поворот, наклонять машину сильнее. Однако будьте осторожны, чтобы не зацепить землю подножкам, которые могут спровоцировать аварию. Торможение в повороте опасно потому, что центробежная сила на мотоцикле меняется и сцепление колес ослаблено. Однако, если торможение необходимо, вы можете попытаться использовать задний тормоз очень осторожно.

Проблема с рулевым управлением заключается в том, что почти каждый мотоциклист чувствует себя чемпионом в этом вопросе. То, что в этом нет необходимости, вы очень скоро узнаете. Купите упаковку бутылок минеральной воды. Выпейте воду и приносите бутылки на пустую парковку или другой бесплатный участок асфальта, где нет автомобильного движения. Расставьте бутылки через каждые пятнадцать метров и катайтесь на слаломе. Легко?

Потом установите через каждые десять метров. А потом через пять. Играйте не только с поворотами, но и со скоростью, конечно же, с осторожностью. Конечно, вы практиковали такое на курсах, но это было давно, верно? Кроме того, когда вы практикуете для себя, для собственной безопасности, имея некоторый багаж опыта, эти упражнения полностью отличаются от скучных уроков, когда вы хотели получить заветные водительские права категории «А».

При движении между конусами, т.е. бутылками, обратите внимание на то, как мотоцикл наклоняется слева направо, учитесь маневрировать, практикуйте затягивание поворотов. Следующим этапом является вождение без руля, а затем езда между конусами без удержания руля. Оказывается, все намного сложнее. Это упражнение позволяет обрести уверенность и понять необходимость применять соответствующую силу. Мотоциклист не держится за руль, а контролирует его. Такие игры также полезны в противостоянии.

MotoNoob.ru
Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector