Безопасная езда на мотоцикле с пассажиром

Автор статьи: Moto Moto

Даже если вы хороший гонщик, езда на с пассажиром требует дополнительных навыков и знаний. Речь идет не только о вопросах, связанных с техникой вождения мотоцикла, но и о комфорте вашего пассажира. Вы также должны помнить, что человек, который присоединяется к вам, полностью вам доверяет. На вас вся ответственность за этого человека. Это стоит помнить.


Советы ниже разделены на два раздела. Первый для мотоциклистов, а второй для… пассажира, который также должен знать о нескольких основных правилах.

Советы мотоциклистам

* Отрегулируйте заднюю подвеску мотоцикла с учетом дополнительной нагрузки (см. Руководство по мотоциклу).

* Всегда следите за тем, чтобы у пассажира была подходящая одежда. Речь идет об основах, минимум: ботинки, длинные брюки, куртка или толстовка (они не должны быть свободными и объемными), перчатки, конечно же, шлем. Если у вас есть дополнительные наколенники и налокотники, оденьте их на свой «рюкзак».


* Заставьте пассажира познакомиться с мотоциклом: куда ставить ноги, за что держаться. Помните, что вы знаете свой мотоцикл как себя, а для постороннего это путаница кабелей и металла. Объясните, что глубоко дышать при езде и разводить руки из стороны в сторону – не очень хорошая идея – серьезно, стоит упомянуть.

* Проблема сцепления является приоритетной по понятным причинам. Вы же не хотите потерять своего пассажира? Будет ли пассажир обнимать вас за талию, или будет держаться за заднюю ручку мотоцикла? Вы должны объяснить это перед поездкой. И забудьте о кожаном ремешке, который есть на некоторых кушетках для мотоциклов – это просто стильное дополнение, вы не можете доверить ему чью-то безопасность.

* Если это первая поездка «рюкзака» на мотоцикле, убедитесь, что он понимает две простые вещи: только вы опускаете ноги при вынужденных остановках (светофоры, остановки). Ноги пассажира должны быть на подножках все время. Возбужденные «девственницы на мотоциклах» иногда делают то, что может привести к проблемам.

* Разработайте простую систему связи, касающуюся необходимости остановки и других ситуаций, например замедления или ускорения. Существует множество комбинаций, и в то же время использование языка жестов – это весело.


* Предвидеть и думать. Ваш мотоцикл будет вести себя по-другому. Управление может быть более сложным, общий вес меняется, центр тяжести смещается. Это как ездить на другом мотоцикле. Когда вы садитесь на новую машину, вы не откручиваете рычаги и не летаете как сумасшедшие, верно? Также учтите, что эффективность торможения снизится. Просто будь осторожнее.

* Хотя дать базовый совет легко, никто не научит вас в нескольких предложениях, как ездить с пассажиром. Это вопрос практики: ускорение, замедление, торможение, прохождение поворотов. Пассажир должен иметь возможность удерживать нейтральное положение.

* Учитывая ваш опыт и потребности пассажиров, планируйте свои остановки заранее. Следует установить, что вы остановитесь через четверть или полчаса, это позволит вашей небольшой команде дышать, расслабляться и испытывать желание двигаться дальше. Кроме того, если вы видите, что «рюкзак» серый, как лунная пыль, уже известно, что следующая остановка должна быть раньше. Поэтому остановки также используются для оценки состояния пассажира, выпить воды и отдышаться.

* Наконец, один совет из личного опыта. Если позволяет степень интимности, покажите пассажиру свое одобрение. Это легкое похлопывание по бедру и, возможно, быстрый большой палец вверх.

Советы пассажиру

* Поскольку я сам тоже иногда пассажир, стоит поднять один пункт. Вы доверяете водителю? Дело не в том, что это твой дядя, папа или школьный друг, с которым ты пил водку. Дело в том, доверяешь ли ты этому человеку как мотоциклисту? Если сомневаетесь, подумайте о том, стоит ли рисковать своей жизнью. Это не преувеличение, это ваша жизнь, потому что мотоцикл – опасная игрушка. К сожалению, в мире много мальчиков, которые не умеют правильно его использовать.

* Заметили ли вы, как часто на мотоциклах регистрируются происшествия, когда пассажирский шлем стлетает? Люди, незнакомые со шлемами, не знают, как их пристегнуть. Если вы такой человек, сделайте простой тест. Закрепите ремень под подбородком, затем захватите заднюю часть шлема и одновременно потяните вперед и вверх к подбородку. Если вы можете снять его, шлем плохо закреплен или не соответствует размерам.

* Если у вас высокие ботинки на шнурках, убедитесь, что шнурки туго затянуты и желательно сделать два узла. Вы, конечно, не хотите, чтобы они ослабли во время езды и попали в заднее колесо…


* Перчатки должны быть кожаными, вашего размера и затянутыми вокруг запястий. Дело не в том, чтобы быть красивым, а в том, чтобы защитить вас в случае аварии. Человек рефлексивно защищает голову и подпирает руки. Вот почему так важно, чтобы перчатки были аккуратными и облегающими.

* Вы собираетесь ехать с кем-то на мотоцикле? Это здорово, опыт определенно будет незабываемым, но как долго ты будешь «рюкзаком»? Сколько часов в дороге, сколько раз вы остановитесь, по каким дорогам вы будете путешествовать? Вы планируете проехать по городу, или, может быть, просто шоссе? Примите во внимание, что даже в жаркие дни прилив воздуха охлаждает тело. Вот почему наряд и частые остановки важны. Убедитесь, что мотоциклист знает о ваших потребностях и позаботьтесь о правильном снаряжении.

* Узнайте, как сидеть на мотоцикле, где поставить ноги, чего не трогать ни при каких обстоятельствах, как общаться на дороге – ведь вы почти наверняка не сможете разговаривать.

* Пассажир не должен беспокоить водителя мотоцикла. Начинающие «рюкзаки» имеют тенденцию к вертикализации фигуры. Это ошибка. Пассажир не должен противодействовать работе тела мотоциклиста, это особенно опасно при прохождении поворотов. Постарайтесь держаться поближе к водителю, дублируйте его ходы и все будет хорошо.


* Никогда не ставьте ноги на землю – во время временной остановки на светофоре или в других обстоятельствах, если только водитель мотоцикла не попросит вас сделать это.

* Не паникуйте, если вы услышите громкий шум вокруг шасси мотоцикла. Этот эффект в основном появляется при поворотах.

* Научитесь расслабляться за рулем и получайте от этого удовольствие. Искусство езды в качестве пассажира также заключается в том, что вы должны отпустить машину и водителя.

* Если вам неудобно, холодно, вы плохо себя чувствуете, что-то не так, вы должны сообщить об этом гонщику. Используйте систему символов, которую вы выбрали, чтобы остановиться и объяснить, что происходит. Никогда не пытайтесь решить проблему во время вождения.

* Наконец. Всегда помните, что вы являетесь пассажиром, даже если у вас есть опыт вождения на мотоцикле. Это немного похоже на самолет, где сидят два пилота, но есть только один капитан. Худшее, что может случиться с мотоциклистом, это пассажир, который хочет «помочь» ему, потому что он знает лучше. Помни, ты сидишь сзади, ты рюкзак, даже если тебя зовут Валентино Росси.

Стоит запомнить эти советы. Это простые вещи, которые обычно ускользают, когда два человека спонтанно решают поехать вместе. Вот почему хорошо вспомнить советы, прежде чем садиться на мотоцикл вместе. Поездка вместе – это фантастический опыт, и каждый, кто возит женщину на своем стальном коне, знает, как это весело. Только не позволяйте эмоциям заменить разум. Этот последний совет также относится к “рюкзакам”. До встречи на дорогах!

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector