Новый сезон, новый шлем? Что нужно знать, прежде чем искать шлем

Автор статьи: Moto Moto

Возможно, вы думаете, что стоит выкинуть старый шлем и купить новый. Тем более что сезон уже не за горами! Если у вас есть такие планы, прежде всего проверьте, что вы должны знать, прежде чем искать новый шлем.

Какой шлем выбрать: закрытый или открытый?

Согласно исследованию, опубликованному профессором Дитмаром Отте – экспертом по инженерным вопросам в системах безопасности, до 45% всех ударов шлема происходит вокруг лица, то есть в местах, не защищенных в открытых моделях. Это серьезный аргумент в пользу конструкции закрытого типа. Дополнительным преимуществом является блокада от ветра и насекомых, воздействие которых на лицо может быть очень болезненным. И даже опасным, если насекомое попадает в щель между лицом и краем шлема.

Плохая новость заключается в том, что жизнь таких шлемов не бесконечна. Обычно надежность всех систем гарантируется на пять лет. Со временем адгезив и другие элементы, соединяющие слои EPS, поглощающие удары, могут начать разрушаться, влияя на безопасность.

Зачем нам нужны DOT, ECE?

Как и зона смятия в автомобиле, шлемы предназначены для защиты в результате аварии, но разрушение контролируется и предназначено для рассеивания энергии удара, которая в противном случае передавалась бы голове водителя. Иногда шлем может быть слегка поврежден во время использования, но это, как правило, не влияет на его характеристики, если он не испорчен критически. При выборе модели стоит сделать покупку у проверенного продавца. И еще одна вещь. Покупка бывших в употреблении шлемов, намного дешевле, но это чистая рулетка. В аварийной ситуации они могут просто потерпеть неудачу.

По этим причинам полные шлемы являются лучшими. Много хороших моделей также можно найти среди вариантов с открывающимся забралом. Открытые шлемы защищают верхнюю часть головы и затылок. Это тоже хорошо. В свою очередь, внедорожные модели с удлиненной челюстью лучше защищают лицо, но этот массивный подбородок может максимизировать скручивающие силы в случае аварии. Они также шумные и нестабильные на шоссе.

Шлемы маркируются сертификатами безопасности, выданными им. В США и Канаде действует сертификат DOT, в Европе ECE R22.05. У организаций по сертификации шлемов разные методы. Это означает, что американский стандарт не соблюдается в Европе, а европейский в США и Канаде.

Стандарты SHARP и SNEL?

Встречающиеся иногда маркировки SHARP и SNEL немного отличаются друг от друга. Стандарт SNELL более строг, чем ECE и DOT, и обеспечивает очень высокую степень защиты. Фонд SNELL отвечает за норму с момента основания в 1950-х годах. В свою очередь, SHARP фактически является британской системой Министерства транспорта.

Ни один шлем, официально поступивший на рынок в Англии, не может обойтись без этого сертификата. Само исследование является испытанием в конкретных дорожных ситуациях. Всего более тридцати тестов. После успешных испытаний шлемы награждаются звездами (от 1 до 5). Интересно, что каждый гонщик MotoGP, самого высокого уровня в мотоспорте, носит шлем с сертификатом ЕЭК. Другими словами, они также станут для вас достаточной гарантией безопасности.

Как тестируются шлемы?

Их способность поглощать энергию и выносливость в основном изучены. Шлемы, которые ​​прошли испытания также хорошо работают при падении с высоты 2,8 метра со скоростью 7,5 м/с. Кроме того, их эффективность проверена в широком диапазоне температур. Наконец, проверяются козырек, крепеж, угол зрения и сопротивление разрушению (с использованием груза весом 3 кг, сброшенного с высоты 1 метра).

Разница между DOT и ECE заключается в использовании трех моделей формы головы в DOT и восьми в ECE. Кроме того, стандарт ЕЭК предусматривает единый тест на иммунитет. В США и Канаде шлемы проверяются дважды (устойчивость к падению).

Не покупайте шлем без примерки!

Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что шлем сидит на вашей голове равномерно, без четких точек давления. После надевания шлема вам нужно сделать небольшой тест. Возьмите подбородок конструкции и попытайтесь повернуть шлем, не двигая головой. Шлем не должен поворачиваться. Кроме того, он должен плотно охватывать голову, но не должен быть слишком тугим. Однако стоит отметить, что новый шлем на первый взгляд может показаться тесным. Это нормальная ситуация.

Другие примечания включают шум, аэродинамику и вес шлема. Многое зависит от характера езды и типа мотоцикла, потому что любителю трудно надеть на голову спортивный шлем ARAI или SHOEI. Вы должны решить эти проблемы самостоятельно. Мы не будем рекомендовать конкретные бренды или модели, но есть общее правило. Мы придерживаемся проверенных, уважаемых брендов, избегая при этом подозрительных продуктов из азиатских стран. Они не имеют упомянутых сертификатов, хотя, к сожалению, вы можете получить подделку или поддельные сертификаты. Вот почему покупка из надежного источника так важна.

Сколько стоит хороший шлем?

Вам не нужно тратить астрономическую сумму, чтобы получить самый безопасный шлем. Многие производители предлагают сертифицированные шлемы с отличными техническими характеристиками за вполне приемлемые деньги. Дорогие шлемы обычно стоят дороже, потому что для их изготовления использовались более дорогие корковые материалы, например кевлар.

Это делает их легче, конечно, но не делает более безопасными. Дополнительные расходы связаны с необычной графикой, сложными системами вентиляции и другими патентами отдельных производителей. Они улучшают общее впечатление, но не обязательно добавляют что-либо к безопасности модели.

Еще одна вещь. Форма и размер головы – очень индивидуальный вопрос. Важно найти производителя и модель, которая идеально вам подходит. Конечно, лучше всего посетить большой салон и протестировать имеющиеся шлемы. Некоторые продавцы также предоставляют тестовые модели, которые достаточно хороши для тестирования во время вождения.

MotoNoob.ru
Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector