Эксклюзив

Baughman Century Chief – забытая часть истории индейского бренда

1994 Century V-Twin Chief был разработан в качестве прототипа в надежде возродить индейский бренд мотоциклов. Были созданы только два экземпляра, оснащенные уникальным двигателем из твердого алюминия и тремя клапанами на цилиндр.

История бренда

За эти годы было предпринято несколько попыток возродить индейский бренд, который изначально назывался Hendee Manufacturing Company и был закрыт в 1953 году. В конце концов, в 2011 году его купил Polaris, и с тех пор индейцы приобрели устойчивую базу. Благодаря ей бренд не только поднялся с колен, но и успешно развивался и конкурировал с Harley-Davidson.

Однако нынешняя история успеха не отменяет того факта, что во второй половине 20-го века индейцы были почти забыты. В начале 90-х годов продолжался юридический спор о правах на бренд, и одним из участников этой битвы был Боугман, продавец автозапчастей из Альбукерке. Baughman создал собственную компанию Indian Motorcycle Manufacturing Inc. с целью восстановления бренда.

Хендерсон (который прогорел несколько лет спустя) и Триумф также вернулись в то время. Предприниматели считали, что лучше начать компанию с использованием известных брендов и знаков, чем начинать с нуля.

В отличие от других попыток, действия Бомана были конкретными и имели шанс на успех. Его команда даже разработала два рабочих прототипа, чтобы привлечь внимание СМИ и инвесторов. Прототипы были запущены, поэтому удалось привлечь капитал для проекта в размере 5 миллионов долларов.

По мере продвижения работы создатель проекта даже объявил, что будет выпускать 100 000 экземпляров своей модели в год. Добавим, что в то время Harley-Davidson продавал чуть более 100 тыс. автомобилей в год, зарабатывая 1,1 миллиарда только на продажах мотоциклов. Еще миллиард они зарабатывали на лицензионной одежде.

Проблемы бренда

К сожалению, из-за юридических проблем, Уэйну Боману пришлось назвать мотоцикл Century V-Twin Chief. Не вдаваясь в сложные детали, он не мог юридически использовать слово «индеец». Хотя и предпринял некоторые меры для решения проблемы. Тем не менее, на его мотоцикле не было оригинального логотипа, а только похожий.

Baughman хотел создать современного индейского вождя с классическим внешним видом. Это должен был быть мотоцикл с элегантными линиями и профилем настоящего американского крейсера. После разработки прототипа и поиска инвесторов создатель проекта получил поддержку 50 дилеров по всему миру, которые должны были продавать эти мотоциклы.

В то время трудолюбивый Боугман пользовался поддержкой прессы. В некотором смысле он олицетворял миф об американском духе. Он являлся примером предпринимательства, которое может сделать миллионера из любого. Кроме того, тогдашнее поколение бэби-бума приближалось к пятидесяти и имело значительные сбережения. Представители этой группы интересовались чем-то еще, кроме Gold Wing или скучного мотоцикла BMW.

Технические характеристики

Предприниматель не преодолел только одну ключевую проблему, как оказалось в будущем. Он не получил права использовать имя «индеец». Он был убежден в том, что сможет выиграть в юридической битве за права на бренд. Если в конечном итоге это будет разрешено законом, он создаст мотоцикл, максимально приближенный к современной версии культовой модели.

Технически, мотоцикл Боугмана был гораздо более продвинутым, чем машины Харли того периода. Его двигатель с ЧПУ, изготовленный из алюминиевого сплава, все еще имел традиционную компоновку. Но это был усовершенствованный вариант с тремя головками клапанов – два впускных клапана и один выпускной клапан.

Общая емкость V-Twin составляла 1646 см3 и имела конструкцию с сухим масляным поддоном. Диаметром 100 мм х100 мм, степенью сжатия 10:1 и охлаждением, обеспечиваемым воздухом и маслом вместо двойных масляных радиаторов.

Система снабжения была инжектором. Двигатель развил 98 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 122 Нм при 4300 об/мин. Передача осуществлялась с помощью ремня. Снаружи рама напоминала хардтейл, но внутри подвеска была тщательно спрятана.

Что случилось с байками, разработанными Baughman? После распада компании один из прототипов отправился в Национальный музей мотоциклов в Анамосе, штат Айова. Другой в коллекцию Филипа Рида из Южной Калифорнии.

Копия Рида, которую сегодня называют «Вождем века» вскоре будет продана на аукционе Bohams. Ожидаемая окончательная цена составляет всего 12 000 – 15 000 долларов. Не так много для такой важной части истории бренда, даже если Polaris не признает прототип Baughman частью легенды.

Свежие статьи

Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла?

Зачем нужны курсы контраварийного вождения мотоцикла? Практически каждый мотоциклист мечтает об одном – ездить по… Ещё

24.07.2023

Курсы вождения для мотоциклистов: категория А

Хотите управлять мотоциклом уверенно и безопасно? Нужно получить водительское удостоверение категории А? Приглашаем на обучение… Ещё

27.04.2023

Сервисное обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону

Чтобы предстоящий весенне-летний период активной эксплуатации мотоцикла не был омрачен поломками или аварийными ситуациями, технику… Ещё

20.02.2023

Зачем нужна проверка государственного номера машины?

Проверка номера авто в источнике Перед приобретением автомобиля рекомендуется произвести проверку его номера. На машину… Ещё

27.01.2023

Как пройти обучение в автошколе на категорию А

Ездить на мотоцикле не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, однако на… Ещё

25.01.2023

Самый быстрый электромотоцикл

Вместе с технологическим прогрессом увеличивается количество современных мощных мотоциклов. Взрослый электромотокцикл оснащен быстрой зарядкой, имеет… Ещё

16.01.2023