Безопасность мотоцикла. Дисковый замок или, может быть, цепь?
Автор статьи: Moto Moto
Ключ и замок руля – не особо впечатляющие средства защиты от кражи для двухколесных транспортных средств. Неудивительно, что многие мотоциклисты выбирают дополнительные устройства, которые затруднят угон мотоцикла, и даже встроенную сигнализацию. Самые популярные из них – дисковые замки на тормозных дисках и цепях.
Независимо от того, паркуете ли вы свой мотоцикл на время в городе, ночью у дома или в гараже на зиму, стоит позаботиться о том, чтобы ваша машина была надежно защищена от воров. В стандартной комплектации помимо самого ключа стоит замок руля, а во многих моделях еще и иммобилайзер. Тем не менее, мотоциклисты стремятся к дополнительной безопасности. Она не только является еще одним препятствием, но часто, с их точки зрения, может спугнуть вора.
Дисковые замки
Одно из самых популярных решений – дисковые замки, то есть замки на тормозных дисках. Эти простые устройства предотвращают полный поворот колеса при ударе о тормозной суппорт или вилку подвески. Замки тормозных дисков различаются в основном размерами. Их большая толщина и, следовательно, большая трудность при снятии вором, означает безопасность мотоцикла.
Однако это не единственная функция дисковых замков. Помимо стандартного замка, вы также можете выбрать замок с сигнализацией. После того, как он помещен на тормозной диск, срабатывает датчик, который реагирует на попытки сдвинуть мотоцикл с места. При обнаружении такого движения сработает сигнализация, которую можно отключить, открыв замок ключом.
Преимущество дисковых замков – их размер. Конечно, это прочные и не такие уж легкие куски металла, но по сравнению с цепями они намного меньше и вы можете спрятать такой замок в карман куртки. Или засунуть его в багажник, где он не займет много места. Дисковый фиксатор устанавливается и снимается очень быстро и вы можете легко использовать его где угодно. Это означает, что он идеально подходит, например, для езды по городу.
Шнур
В случае с блокировкой тормозного диска полезным дополнением является шнур, напоминающий о необходимости поставить блокировку. Один его конец прикреплен к замку диска, а другой – к рулевому колесу. Таким образом, вы не забудете о блокаде (а перемещение с ней может привести к серьезным повреждениям или как минимум опрокидыванию). Иногда такой шнур входит в комплект блокировки диска, но часто требует отдельной покупки.
Цепи и тросы
Вторая по популярности защита – всевозможные цепи и металлические тросы. Их основная задача – позволить мотоциклу быть прикрепленным к какой-либо прочной конструкции. Они очень похожи на те, которые используют велосипедисты. Это металлические тросы, покрытые пластиком, с помощью которых можно прикрепить колесо мотоцикла, например, к фонарю. Преимущество такой защиты в том, что ее также можно использовать, например, для прикрепления шлема к мотоциклу.
Цепи – более прочная и типичная альтернатива. Они очень тяжелые, но при этом прочные и надежные. Их размер означает, что их можно не только использовать для крепления мотоцикла к чему-либо. При установке на колесо они могут быть альтернативой дисковой блокировке. Третий аналогичный вариант – U-образные замки, то есть металлические скобы, позволяющие прикрепить мотоцикл к чему-либо.
Все эти три типа устройств безопасности могут быть оснащены сигнализацией, которая срабатывает, когда кто-то начинает что-то делать с ними. Это очень эффективные средства защиты от кражи, но, с одной стороны, они требуют чего-то, к чему можно прикрепить мотоцикл, а с другой стороны, они тяжелые и большие. Поэтому их чаще всего используют для более длительной стоянки в уже известных местах. Более того – в гараже или в собственном помещении вы можете установить якорь, к которому крепится мотоцикл.