Что такое новая Honda NT 1100?
Автор статьи: Moto Moto
Похоже, сумасшедший конструктор потерял контроль над своей фантазией и в результате получилась Honda NT 1100. После туринг-эндуро и круиза такой же рядный близнец перешел на турбайк. Есть ли смысл в этом безумии?
У меня впечатление, что да. Если бы мне пришлось кратко описывать Honda NT 1100, я бы сказал, что это Honda Africa Twin, но полностью очищенная от внедорожных амбиций. Удивлены? Вы ожидали машину с проверенными туристическими характеристиками, типа Honda ST 1300 или NT 700 Deauville? Ничего из этого! Стальная рама с двойной люлькой идет по прямой линии от Afrika Twin, лишь немного измененной. Деликатно, потому что самое большое изменение связано с изменением угла рулевой трубы на 10. Новые точки крепления радиатора и рефлектора — это все равно, что посыпать вафли сахарной пудрой.
С целью улучшения звука двигателя были проведены работы над системами впуска и выпуска. Мотоцикл основан на типичных шоссейных подвесках Showy, и только относительно большой ход шарнира в 150 мм приближает его к миру эндуро-туризма. Благодаря более коротким ходам кушетка опустилась до высоты 820 мм, что сделало машину более удобной в использовании, чем Africa Twin.
Длинный список оборудования Honda NT 1100
Когда вы посмотрите на список оборудования, то сразу заметите, что конструкторы NT 1100 учли самые важные допущения, характерные для туристических мотоциклов. Набор кофров, круиз-контроль, подогрев рукояток, обширный пакет электроники, богатая информацией и читабельная кабина и Святой Грааль туристических машин — центральная стойка — можно найти в самой дешевой версии. Другие «плюшки», охотно покупаемые мотоциклистами (топкейс, удобный диван, более удобные подножки для пассажира, багажник или противотуманные фары), доступны, но за дополнительную плату. В этом случае Honda выбрала несколько иную стратегию, и все эти элементы доступны в трех комплектациях под названием Urban, Touring and Travel. В качестве опции также предлагается коробка передач с двойным сцеплением DCT, которая, на мой взгляд, лучше всего подходит для этого мотоцикла.
Уже после первых километров, проехав под дождем, я оценил два малозаметных на первый взгляд преимущества Honda. Первое – отличная защита от порывов ветра и дождя. Если вы поднимете лобовое стекло до максимума, двигаясь в умеренном шоссейном темпе, вы обнаружите, что вас окружает блаженный покой — ведь вы можете надеть открытый шлем. Просто стекло нужно поднимать обеими руками и сделать это можно только на парковке. Также нужно сказать, что стекло хорошо защищает, если ваш рост не превышает 180 см. При движении под дождем (если это не ливень) у вас также есть гарантия, что ваши ноги и руки будут сухими. Это связано с просторными и искусно спрофилированными обтекателями.
Еще одним преимуществом этой модели является эргономика. В Honda эту тему охватили как никто другой, поэтому, когда сидишь попой на низком диванчике, создается впечатление, будто ты сидишь на мотоцикле, скроенном под твои габариты. Стандартный диван угловатой формы с жесткой обивкой быстрее всего напомнит вам о своем существовании. Благодаря этому вы еще быстрее определитесь с вариантом аксессуара.
Какие шины у Honda NT 1100?
Это клише, что туристическая машина должна обеспечивать вам душевное спокойствие в любой ситуации. У модели NT 1100 этого достаточно, а стандартные шины Metzeler Roadtec 01 обеспечивают феноменальное сцепление с мокрой дорогой и обеспечивают маневренность и безопасность при движении на скоростях, превышающих установленные законом ограничения. Даже когда я поставил контроль тяги на самый чувствительный из уровней, он не часто вступал в действие. В том числе именно поэтому большинство участников этой презентации забыли, что такое стресс. Тормоза идеально подходят для этого байка: они сильные и точные, но не как в спорте, конечно.
Хорошо, а как двигатель NT 1100, дебютировавший в туринг-эндуро, потом в… чоппере, а затем появившийся в туринговом мотоцикле? Мощность в 102 л.с. не производит большого впечатления, но на дороге без проблем справляется с машиной весом 248 кг. NT 1100 не демон скорости, но это не то, чего ожидают туристы.
Двигатель Хонда НТ 1100
Двигатель звучит хорошо, разгоняется плавно и работает до 6000 об/мин без вибраций. Режимы движения Offroad и Gravel у Africa Twin исчезли из меню, а Tour, Urban и Rain остались. Тур самый динамичный из них, двигатель наиболее непосредственно реагирует на газ. Именно поэтому он мне больше всего подходил.
Коробка передач с двойным сцеплением DCT соответствует характеристикам двигателя и мотоцикла. Переключает передачи практически незаметно. На мой взгляд, немного вяло работает в режиме D. Понижения делаются с небольшим опозданием, а вот высшая передача переключается очень рано. Такие характеристики позволяют экономить топливо, но это не соответствует мотоциклу, который должен доставлять удовольствие от динамичной езды. К счастью, доступно еще три режима, причем S привносит немного динамики, не вызывая лишней нервозности. В DCT можно переключать передачи нажатием кнопки в любой момент, что всегда тщательно контролируется электроникой.
На мгновение у меня сложилось впечатление, что этот мотоцикл идеален. Через некоторое время я вернулся на землю. Моя первая претензия касается подвесок, точнее их неравномерного расположения. Ну и к почти идеально работающему амортизатору прилагается вилка, гораздо менее точно реагирующая даже на небольшие неровности асфальта. Почему это происходит? Без понятия. Во-вторых, странно, что в то время как специалисты по эргономике в Honda работают на высшем уровне, ребята, отвечающие за работу с сенсорным экраном и электроникой, не охватывают тему. Благодаря им концепция интуитивности приобретает новое, не обязательно предполагаемое, значение в NT 1100. Третье утверждение касается серийных стволов. Их объем составляет 32 и 33 литра, и они приятно узкие, поэтому ширина NT 1100 составляет всего 901 мм. Для слалома в пробках как находка. К сожалению, они подходят для шлема до размера XS. У другого просто нет шансов, потому что будет не хватать всего несколько сантиметров.