Ducati Multistrada V4 Pikes Peak 2022

Автор статьи: Moto Moto

Пайкс-Пик — гора в Колорадо, на склоне которой в течение многих лет проводится одна из величайших классических гонок в мире — Международное восхождение на холм Пайкс-Пик. Multistrada побеждала в этих гонках в 2011 и 2012 годах. Чтобы отпраздновать эти успехи, Ducati выпустила специальную спортивную версию — Pikes Peak. Это третье воплощение – на этот раз в версии V4. Я проверил их на дорогах Калифорнии.

Гонки на Пайкс-Пик проводятся с 1916 года. В США ранг этого события почти равен Tourist Trophy на острове Мэн. К сожалению, после трагической аварии на трассе Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC) в 2019 году, в которой погиб трехкратный победитель (на Ducati Multistrada 1200 и Pikes Peak) Карлин Данн, мотоциклы были исключены из соревнований. В прошлом году решение должно было быть пересмотрено, но в конечном итоге было решено, что мотоциклы отложены навсегда. Таким образом, в PPIHC могут участвовать только автомобили.

Ducati, желая отпраздновать свои успехи на PPIHC, а также почтить память Карлина Данна, решила построить еще одну Multistrada в версии Pikes Peak. На этот раз с двигателем V4. Когда появилась возможность испытать эту машину в Калифорнии, мы не могли не воспользоваться ею.

Не просто дань уважения

Причиной решения выпустить эту версию Pikes Peak стало не только желание отпраздновать успех гонщика и мотоцикла, но и тот факт, что « спортивная Мультистрада» пользуется удивительной популярностью. Каждая шестая Мультистрада, покидающая автосалон, является версией Пайкс Пик. В основном это связано с американским рынком, но неудивительно, что Ducati сосредоточился на этой теме. Эффект: новый Multistrada Pikes Peak стал самым спортивным из когда-либо существовавших. Поскольку изменения носят не только косметический характер, они оказали большое влияние на его характер.

Первым колесом было переднее колесо, которое в стандартном Multistrad V4 имеет размер 19 дюймов. В Пайкс-Пик появились 17-дюймовые колеса, а не какие-нибудь другие. Диски марки Marchesini на целых 4 кг легче обычных дисков. Это должно было положительно сказаться на удобстве и обеспечить интуитивно понятное управление. Дальнейшая экономия веса была достигнута за счет использования углеродных элементов, таких как крыло и корпус кабины. Выхлопная система тоже другая, а если вы выберете аксессуар Akrapovic, то сэкономите еще 5 кг. Это много.

Это делает Multistrada V4 Pikes Peak еще более готовым к штурму извилистых горных дорог, и все же стандартная версия делает это на удивление хорошо. Полуактивные подвески Öhlins были пересажены с Panigale V4 S. Правда суппорты Brembo Stylema входят в стандартную комплектацию, но тормозные колодки также сделаны для супербайка Panigale.

Особенностью, отличающей PP от базовой Multistrada, является, помимо переднего колеса, однорычажный маятник. То же самое относится и к эргономике. Руль намного более плоский, подножки выше и сдвинуты назад. Однако это не значит, что вам будет неудобно при таком расположении, ведь мотоцикл достаточно большой. Изменения в PP привели к гораздо лучшей обратной связи с передними колесами, чем в стандартной версии. Это, несомненно, порадует любителей спорта.

Дух супербайка

Перед нами извилистая тропа на вершину. Становится очевидным культура работы неизменного двигателя V4 с максимальной мощностью 170 л.с. Отзывчивость, гибкость, переключение передач, крутящий газ, плавное вращение. V4 без десмодромных фаз газораспределения — потрясающий двигатель. Сначала включаю режим Touring, потом Sport. Последнее означает более сильную реакцию на движения дроссельной заслонки. Это один из моментов, когда Пайкс-Пик выделяется, выходя из угла поворота, стоически поднимаясь, а затем с силой устремляясь вперед.

Разница между обычной версией и Пайкс Пик чувствуется сразу. Первый вау-эффект ждет на выходе из виража. Именно здесь можно почувствовать, во что выливается новая эргономика, меньшие неподрессоренные массы (более легкие колеса) и немного измененная геометрия. Пайкс-Пик входит в сборку с дикой решимостью и точно летит по выбранной линии трассы. Он без малейшего затруднения переходит из одной складки в другую и жадно поглощает повороты, особенно если под колесами идеальный асфальт. Для такого большого мотоцикла, который весит все-таки 239 кг, маневренность просто ошеломляющая. На таких поверхностях Pikes Peak кажется легким как перышко. Это, безусловно, связано с более длинной колесной базой (+ 28 мм) и меньшим вертикальным углом рулевой трубы (+ 1,25 °), что приводит к большему упреждению (+ 17,5 мм).

Технические данные Ducati Multistrada V4 Pikes Peak

Двигатель: 4-цилиндровый, V 90°, рабочий объем 1158 см3, мощность 170 л.с. (125 кВт) при 10 500 об/мин, крутящий момент 125 Нм при 8750 об/мин. Шасси: монококовая алюминиевая рама, перевернутая вилка, однорычажный алюминиевый маятник. Объем топливного бака 22,0 л, высота сиденья 840-860 мм, масса в снаряженном состоянии 239 кг, размер шин п/т 120/70 ZR 17 / 190/55 ZR 17.

С точки зрения концепции Ducati Multistrada V4 Pikes Peak соперничает с BMW S 1000 XR. Оснащенный активным радаром и подобными гаджетами, Пайкс-Пик движется по совершенно другим ценовым уровням.

Технические данные BMW S 1000 XR

Двигатель: 4-цилиндровый рядный, объемом 999 см3, мощностью 165 л.с. (121 кВт) при 11 000 об/мин, крутящий момент 114 Нм при 9 250 об/мин. Шасси: алюминиевая спинная рама, перевернутая вилка, алюминиевый двухрычажный маятник. Емкость топливного бака 20,0 л, высота сиденья 850 мм, масса в снаряженном состоянии 226 кг, размер шин п/т 120/70 ZR 17/190 / 55 ZR 17.

Этот стиль вождения поддерживается более спортивными шинами Pirelli Diablo Rosso IV, а также идеально дозированными тормозами с трехступенчатой ​​АБС. Также важен идеально работающий квикшифтер верх/низ. Всему этому соответствует электроника, взятая у Panigale, адаптированная для Pikes Peak. Настройки можно менять через интуитивно понятное меню: выбирать режимы движения и настраивать отдельные параметры. Такие как управление рулем, усилие торможения двигателем и управление скольжением. Это работает настолько хорошо, что с низким эффектом анти-вили практически любой может тянуть одно колесо, не беспокоясь о последствиях.

Технические данные Multistrada V4

Двигатель: четырехцилиндровый, V 90°, рабочий объем 1158 см3, мощность 170 л.с. (125 кВт) при 10 500 об/мин, крутящий момент 125 Нм при 8750 об/мин. Шасси: монококовая алюминиевая рама, перевернутая вилка, двухрычажный маятник. Объем топливного бака 22,0 л, высота сиденья 840-860 мм, масса  в снаряженном состоянии 243 кг, размер шин п/т 120/70 ZR 19/ 170 / 60 ZR 17.

Стандартный Multistrada V4 был разработан, чтобы стать самым универсальным мотоциклом на рынке. Это позволяет ему конкурировать с BMW R 1250 GS в категории Adventure. Тем не менее, в противостоянии со спортивными и туристическими байками победить невозможно. Пайкс-Пик явно тяготеет к спорту, из-за чего теряет приключенческие качества.

Управлять Пайкс-Пиком на поворотах во время восхождения на гору — сплошное удовольствие, но вид на пустыню и дикие тропы,на мгновение заставляют меня подумать, что здесь нужна обычная Мультистрада, которая смелее вне дорог с твердым покрытием. Однако эта мысль исчезает, как только я понимаю, что впереди меня ждут несколько десятков километров извилистых дорог. И здесь Multistrada Pikes Peak на коне!

Pikes Peak, несомненно, является самым спортивным туристическим байком. Это фактически спортивная машина, заключенная в кузов универсального байка. Эта версия намного дальше от стандартной Multistrada, чем когда-либо прежде. Это означает, что он гораздо более спортивный, но и приключенческие качества Multistrada V4 здесь действительно отсутствуют. Если вы мечтаете о спортивной машине, на которой можно удобно сидеть и путешествовать часами, лучшего байка, наверное, не найти.

Дзен Автомобильный Гуру Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector