Езда на мотоцикле по щебню и гравию – что нужно знать.
Автор статьи: Moto Moto
Как ездить по гравию и щебню на мотоцикле
Существует распространенное мнение- гравийная дорога встречается на загородных трассах. Во время проведения ремонта дорог можно наткнуться на неприятное явление – перепады и большие ямы засыпаны щебнем. В крупном городе встретить россыпь мелких камней на дорогах можно редко, а в провинции это распространенное явление.
Щебень представляет опасность как для автомобилей, на которых он оставляет сколы, так и для мотоциклов. И если вы пропустили некоторые уроки езды на мотоцикле, но хотите безопасно передвигаться на этом транспорте, предлагаем вам ознакомиться с данной статьей, в которой представлены правила езды на мотоцикле.
В чем разница между гравием и щебнем?
Если вы начинаете ездить на мотоцикле с нуля, необходимо отличать гравий от щебня. Гравий – это камни, которые были обтесаны в естественных условиях. Обычно они не имеют острых краев. Гравий постоянной привозится с песком, используемого при ремонте дорожного полотна. На дорогах очень распространен гравий мелкой фракции.
Щебень – это значительно больший по размеру камень, имеющий грубую структуру. И даже если он имеет небольшие размеры, его стороны всегда острые. При соприкосновении с капотом он оставляет сильные царапины, а иногда и вмятины.
Щебнем часто засыпают большие ямы. Эту информацию обычно рассказывают преподаватели во время обучения езде на мотоцикле.
Какую опасность представляет гравийная дорога?
Тот, кто проходил уроки езды на мотоцикле, владеет необходимыми базовыми знаниями. Такая дорога имеет множество сходств с грязевыми или песчаными участками – дорожное покрытие очень подвижно. Немаловажную роль играет размер гравия, объем, уровень укатанности дороги.
Сложность управления транспортным средством зависит от размера камней: чем они больше, тем трудней передвигаться. Водитель ощутит, как руль в руках начинает дрожать. Если водитель будет держать руль очень плотно, то на тело передадутся сильнейшие вибрации, в результате чего мотоциклом будет очень сложно управлять.
Во время движения по песку мотоциклист оставляет за собой огромное облако из песка – об этом рассказывают на обучении езде на мотоцикле. Это явление становится причиной неприятностей тому, что следует сзади. Если водитель переусердствует и сильно нажмет на газ, из-под колес полетят небольшие камушки. Чтобы исключить вероятность попадания гравия на других участников движения, необходимо соблюдать дистанцию.
Иногда камни вклиниваются в протекторе колеса, а при наборе скорости начинают вылетать. При систематической езде на мотоцикле по крупному щебню, летняя резина изнашивается в несколько раз быстрей.
Как правильно передвигаться по гравийной дороге и щебню?
Нюансы езды на мотоцикле по грязи и песку распространяются и на передвижение по гравийной дороге. Но здесь нужно учитывать свои тонкости, а особенно если езда на мотоцикле предстоит с нуля:
- Чтобы избежать падений, скорость не должна быть более 80 км/ч.
- При случайном попадании на гравийную дорогу мотоциклист не всегда может сориентироваться. В такой ситуации нельзя резко тормозить.
- Тормозить нужно задним тормозом или двигателем. А вот от использования переднего лучше отказаться – колесо может начать вкапываться.
- Нужно занять удобное и расслабленное положение, при этом руль должен находиться в руках без жесткой фиксации.
- Повороты должны осуществляться по плавной и широкой траектории.
- Чтобы не допустить попадания на себя камней, нужно не забывать о соблюдении дистанции.
Надеемся, что простые правила езды на мотоцикле окажутся для вас полезными и пригодятся на практике!