Езда на мотоцикле в пробке. Есть ли у вас преимущества?
Автор статьи: Moto Moto
Одно из ключевых преимуществ двухколесных транспортных средств – возможность избегать пробок. Да, удовольствие от вождения важно, но проскользнуть между машинами, чтобы быстрее добраться до пункта назначения, – большой аргумент в пользу мотоциклов и скутеров в городах. Однако возникает вопрос – а соответствует ли это вообще регламенту?
Возможность объезда пробок экономит время мотоциклистов. В городах в часы пик подобные маневры – обычное дело. Что немаловажно, это понимают и многие водители автомобилей. Часто бывает так, что когда они видят в зеркале мотоцикл, они освобождают ему место и пропускают его. Это обычное зрелище в наших городах, и вы можете наслаждаться им. Возникает вопрос, не рискует ли в такой ситуации штрафом мотоциклист? Если он соблюдает правила, то уж точно нет. Однако на практике сложно соблюдать все правила.
Что можно и что нельзя делать в пробке
Стоит помнить, что движения рядом с неподвижным транспортным средством (в том числе в пробках) следует избегать, а если они движутся (даже медленно), то обгона тоже. Вне зависимости от ситуации, езда на мотоцикле между автомобилями напрямую не регулируется. Приходится использовать другие варианты. Вкратце – объезд машин в пробках разрешен, но с некоторыми правилами. Однако ситуация не так очевидна, потому что часто бывает сложно соблюдать все правила. Сюда входит и обгон мотоциклом в пробке.
Начнем с того, какие правила позволяют избегать пробок. На полосу может приходиться одно четырехколесное транспортное средство, но для мотоциклов такого ограничения нет. Это означает, что пока на полосе рядом с автомобилем есть место для мотоцикла, он может ехать вместе с другими транспортными средствами. И вот первая проблема.
Независимо от того, имеете ли вы дело с автомобилем или мотоциклом, правила гласят, что вы можете использовать только одну полосу движения за раз. Понятно, что это положение касается того факта, что автомобили не должны передвигаться по линии, разделяющей полосы движения. При объезде автомобилей, стоящих в пробке (часто смещенной больше вправо или влево), это почти всегда невозможно. Пунктирные линии – наиболее очевидный способ нарушить это правило, но иногда часть мотоцикла может не уместиться на полосе движения.
Сомнения всегда вызывает и расстояние, но здесь правила на стороне мотоциклистов. Когда мотоциклист обгоняет машину, он обязан соблюдать безопасную дистанцию. Она не определяется каким-либо конкретным значением, а это означает, что это правило практически не действует. С другой стороны, водители автомобилей должны помнить, что при обгоне мотоцикла они должны находиться на дистанции не менее 1 м.
Разделительная полоса
Вышеупомянутые правила означают, что пока гонщик находится на полосе движения, он может избегать неподвижного автомобиля или обгонять медленно движущееся транспортное средство. Но что, если вам придется маневрировать между машинами? Это также не запрещено, но при условии, что этот маневр сопровождается сигналом поворота каждый раз, когда вы меняете полосу движения. Вы также должны знать, что это относится только к тем местам, где есть пунктирная линия. Если заехать на сплошную линию, правила будут нарушены. Стоит помнить, что она практически всегда находится перед перекрестком, а потому по регламенту стоять на ней в ожидании зеленого светофора нельзя.
Отсутствие правил езды на мотоцикле между автомобилями означает, что это остается немного в серой зоне. С одной стороны, не запрещено, а с другой стороны, это вытекает из различных правил. В реальных условиях сложно делать все в соответствии с ними (например, все время оставаться на одной полосе движения). Поэтому каждая дорожная ситуация должна оцениваться индивидуально. Кроме того, поскольку мотоциклистам не запрещено объезжать автомобили в пробках, водители последних также должны знать об этом и всегда смотреть в зеркала во время маневров. Внезапно меняя полосу движения и выезжая на дорогу перед мотоциклистом, можно будет винить водителя более крупного транспортного средства.
Хорошая новость для мотоциклистов заключается в том, что водители автомобилей все больше их понимают и с пропускают в пробках. Ведь это выгодно для всех – мотоциклист быстрее доберется до места и не будет без надобности увеличивать очередь стоящих машин. Важно, чтобы обе стороны были осторожны и вежливы по отношению друг к другу.