История компании Suzuki
Автор статьи: Moto Moto
В 2020 году Suzuki будет отмечать столетие со дня создания компании. Интересно, что изначально компания работала в совершенно другой отрасли и достигла в ней значительных успехов. История великого «S» – это история о тяжелом труде, мечтах и планах, разрушенных политикой. А все началось в прибрежной деревне Незумино …
Мощь станков
Митио Судзуки родился в 1887 году в прибрежной деревне Незумино (в настоящее время город Хамамацу). Его отец выращивал хлопок, а мама занималась прядением и ткачеством. В 1901 году, в возрасте 14 лет, Сузуки становится учеником плотника. Учебу прервала Японско-русская война, разразившаяся в 1904 году.
Сузуки решает объединить работу по дереву с бизнесом в своем родном регионе. В 22 года Suzuki строит свой первый ткацкий станок. Он вскоре выйдет на рынок со этим продуктом. Так в 1909 году был создан Suzuki Loom Works. Через одиннадцать лет после семинара – в 1920 году – Suzuki выходит на рынок и становится крупнейшим производителем станков в Японии.
Моторная история
Современная эпоха, промышленная революция, социальные и политические изменения были каким-то образом сотканы на ткацких станках. Индустриализация Англии 18-го века началась с промышленных инноваций. Ткань стала первым товаром, произведенным в промышленных масштабах. Первый, в котором машины были сделаны человеком.
Революция в текстильной промышленности стала катализатором трансформации XVIII века. Сузуки был продолжателем этой традиции в Японии.
Развитие текстильной промышленности имело далеко идущие последствия в виде развития городов, изменений в экономических отношениях, появления капитализма, социализма и т. д. Подобные решения, которые служили для улучшения станка, использовались в первых машинах, которые подсчитывали и использовали двоичный код современных компьютеров.
Станок был движущей силой истории. И именно конструкцией таких машин занимался Митио Сузуки.
Первая мечта о двигателях
Однако Suzuki понимает, что предлагая ткацкие станки, он продает продукт с ограниченным спросом. Поэтому он постоянно ищет новую сферу деятельности. Его привлекает автомобильная промышленность.
Производство автомобилей и мотоциклов в довоенной Японии было довольно сложной задачей. В то время как в США и Европе автомобильная промышленность росла десятилетиями. Первая гонка на острове Мэн состоялась за два года до того, как Митио Судзуки построил первый ткацкий станок. Ежегодно 20 000 автомобилей импортировались в Японию. Suzuki решила предложить новый продукт – недорогой и маленький автомобиль для частных потребителей.
В 1938 году был создан первый прототип автомобиля. Suzuki скопировал и модифицировал модель Austin Seven. Компания уже была готова начать производство. Но политика помешала старту. Япония ведет военные действия – и производство дешевых гражданских автомобилей невозможно. Проект приостановлен.
Снова мечта о двигателях
После капитуляции Японии наступает период восстановления и экономической нестабильности. Сузуки пытается воссоздать свой текстильный бизнес. Начинается волна забастовок с начала 1950-х годов. Идея сына Митио Сузуки – Сунзо – выход из трудного положения. Молодой Сузуки мечтает установить двигатель на свой велосипед. Не ожидая сенсаций, лишь для собственного удовольствия он спроектировал и сконструировал свой первый моторизованный велосипед.
Надо сказать, что его идея создания мотоцикла была не очень оригинальной. Небольшие двигатели уже изготавливались для нужд армии – с их установки на велосипеде началась карьера Соитиро Хонда.
Suzuki вышла на рынок, выпустив велосипед в 1952 году с новым двигателем объемом 36 см³ – Power Free. Патентное ведомство предоставило Suzuki субсидии для продолжения исследований. Вскоре в Японии изменились правила, и небольшие объемы были разрешены без дополнительных прав. И Suzuki начал развиваться в сторону автомобильной промышленности (первый автомобиль был выпущен в 1955 году).
Большой “S” появился
Характерный логотип Suzuki появился в 1958 году. Его признание связано с блестящим сочетанием японского дизайна и западного символа. Буква “S”, взятая из латинского алфавита, стилизована под иероглифы кандзи. Первоначально логотип был черным.
Логотип Suzuki для автомобилей и мотоциклов не отличается (например, в случае с Honda). Буква “S” в красном, надпись “Suzuki” в циане. Весь фирменный стиль основан на этих двух цветах. Марку прославили победы Барри Шина, ультрапопулярные модели (Bandit, SV) и, наконец, серия GSX-R и первый заводской мотоцикл, преодолевший ограничение в 300 км / ч – Hayabusa .
Suzuki Motor Co. Ltd. сегодня глобальная компания. В 2015 году на продажу мотоциклов пришлось 8% от общего объема продаж компании (с долей 89% на стороне автомобилей). Жаль только, что Suzuki, несмотря на все попытки, не может никак вернуться в свои лучшие годы, о чем свидетельствуют последние премьеры на EICMA (MB.News) . Хотя Suzuki отказалась от текстильной промышленности, стоит вспомнить, с чего началась карьера создателя Suzuki.