История мотоциклов Husqvarna
Автор статьи: Moto Moto
Как пионер в разработке мотоциклов, Husqvarna Motorcycles выросла и стала одним из самых уважаемых европейских брендов мотоциклов на сегодняшний день. Однако история компании была полна успехов и неудач. Одним из таких знаменательных событий стало отделение от Husaberg в 1988 году. После нескольких лет разлуки два производителя снова встретились в марте 2013 года. Husqvarna Motorcycles и Husaberg снова объединили свои усилия в рамках группы KTM, теперь известной как Pierer Mobility.
Сегодня Husqvarna Motorcycles – это бренд, который черпает вдохновение в золотом веке мотоциклетной культуры. Он известен своими многочисленными открытиями и уникальными революционными шагами.
которые навсегда изменили мир мотоциклов. Наша цель – найти место, где закончились легенды. Мы хотим сохранить сильные стороны прошлого, потому что будущее бренда находится в его истории – истории открытий, пересекающих новые границы в мотоспорте.
История бренда
Husqvarna Motorcycles – один из старейших производителей мотоциклов в мире. Сочетание традиций и более чем вековой истории компании было добавлено к новейшим технологиям и вниманию к деталям, создавая уникальный опыт этого бренда. Мотоциклы Husqvarna имеют увлекательную историю, определяемую уникальным новаторским видением в сочетании со стилем и техническими деталями. Сегодня Husqvarna Motorcycles имеет привилегированное положение с доступом к одному из самых технологически продвинутых производственных центров мотоциклетной промышленности, базирующемуся в Маттигхофене, Австрия.
Husqvarna, изначально занимавшаяся обработкой металлов, была основана в 1689 году в южно-шведском городе Хускварна с целью производства мушкетов для шведской армии. Производство мотоциклов началось в 1903 году. Это сделало Husqvarna Motorcycles одним из старейших производителей мотоциклов в мире, который может похвастаться непрерывным производством. Еще в 1920-х и 1930-х годах Husqvarna Motorcycles строила уличные мотоциклы и участвовала в престижных гоночных мероприятиях. Таких как
Touring Trophy на острове Мэн, где приверженность к международным соревнованиям сделала Husqvarna известной во всей Европе.
В модифицированной форме они также использовались в зарождающемся внедорожном спорте, ставшем популярным в середине 1950-х годов. После Второй мировой войны ассортимент мотоциклов Husqvarna ограничивался легкими двухтактными моделями. В последующие годы было разработано множество машин с 2- и 4-тактными двигателями. В 1960–63 годах гонщики Husqvarna выиграли первые пять титулов чемпиона мира FIM в классах 250 куб. см и 500 куб. см.
Достижения
Компания является не только пионером в области мотокросса, но и лидирует в продвижении этого вида спорта в США. Среди известных мотоциклистов Husqvarna 1960-х и 1970-х годов были Торстен Холлман, Малкольм Смит и Стив МакКуин. Модель 500, четырехтактный мотоцикл, выпущенный Husqvarna в 1983 году, стал еще одной вехой в ее истории. Чрезвычайно легкий и простой в обращении, внедорожный мотоцикл обладал революционными характеристиками в то время. Он был предшественником нового поколения конкурирующих 4-тактных байков. К 1977 году вся компания Husqvarna присоединилась к шведской группе Electrolux.
В 1987 году подразделение мотоциклов Husqvarna было продано группе Cagiva MV Agusta, а штаб-квартира и производство компании были перенесены в Варезе, Италия. Компания была ненадолго приобретена BMW Group в 2007 году, прежде чем Husqvarna присоединилась к семейству KTM в 2013 году. Husqvarna Motorcycles продолжает эту траекторию с впечатляющим ассортиментом моделей, оставаясь на переднем крае технической области. Более дюжины мотоциклов высокого класса доступны не только для эндуро, мотокросса, супермото и двойного спорта, но и на рынке уличных и туристических мотоциклов. Растущее предложение продукции также подкрепляется растущей силой в таких классах, как мотокросс, суперкросс, эндуро, супермото и ралли.
Этапы развития
1698
По приказу шведского короля в городе Хускварна создается оружейный завод.
1903
Первый мотоцикл Husqvarna был выпущен в 1903 году – «моторный велосипед». Как второй старейший производитель мотоциклов в мире с непрерывным производством, за более чем сто лет разработки Husqvarna усвоила некоторые важные вещи.
1955
Знаменитая модель Silverpilen 1955 года, что в переводе со шведского означает «серебряная стрела», была
новаторской разработкой Husqvarna, специально разработанной для бездорожья.
1960
Незабываемые 1960-е. и 70-е. ХХ век – золотой век для Husqvarna. Тогда популярность внедорожных мотоциклов возросла. Штурмуя Мотокросс и 24 чемпионата Европы по эндуро, Husqvarna быстро стала лучшим гоночным брендом среди внедорожных мотоциклов.
1987
Когда в 1987 году компания Cagiva MV Agusta приобрела Husqvarna, к 1988 году планировалось
переехать в Италию. Однако основная команда разработчиков Husqvarna решила остаться в Швеции, выпустив мотоцикл Husaberg на рынок. Это было в 1988 году.
2013
В 2013 году KTM GROUP (владелец Husaberg) приобрела мотоциклы Husqvarna, объединив две половинки оригинальной марки Husqvarna 1960-х и 1970-х годов. Мотоциклы вернулись к своему славному происхождению благодаря передовым технологиям и культовым шведским синим, желтым и белым цветам. Байки Husqvarna показали, что они готовы снова войти в уличный сегмент, представив Husqvarna 701 Supermoto и два потрясающих прототипа – Vitpilen и Svartpilen. Это произошло на выставке мотоциклов EICMA в Милане.
2015
Когда серийная модель 701 Supermoto достигла дилерских центров, бренд снова сделал новаторский шаг вперед, формально вернувшись в уличный сегмент. В этом суть Supermoto. Мотоцикл сочетал в себе тонкий стиль с отличными характеристиками и продолжал давнюю традицию Husqvarna в области супермото.
2016
Мотоциклы Husqvarna покорили мир мотоциклов концепцией Vitpilen 401 Aero, открыв совершенно новое измерение философии дизайна.
2017
Серийные модели Vitpilen 401 и Svartpilen 401 были официально запущены, добавляя премиальную линейку к существующему предложению для бездорожья и мотокросса.
2018
Поскольку электрическая мобильность всегда становится реальностью, Husqvarna Motorcycles представила на рынке мини-кроссбоди EE 5 и линейку электрических байков. Это произошло во время выставки мотоциклов EICMA.
2019
Мотоциклы Husqvarna демонстрируют концепт Norden 901 на автосалоне EICMA 2019, выходят на рынок дорожных мотоциклов и объявляют о возвращении в гонки Moto3.
2020
Байки Husqvarna становятся доступными в Индии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, представляя на этих рынках коллекцию уличных мотоциклов 200cc и 250cc для увеличения продаж и дальнейшего развития бренда.
Ранняя история мотоциклов Husqvarna
Шведский бренд начал производство мотоциклов в 1903 году, установив одноцилиндровый бельгийский двигатель FN на свой собственный мотоцикл. Husqvarna имеет долгую и разнообразную историю как в мотоциклетной индустрии, так и за ее пределами. Компания, основанная в Швеции в 1689 году, начала производство винтовок и военной техники.
В конце 19 века в производственный перечень предприятия входили швейные машины, печи и бытовая техника. Производство мотоциклов началось в 1903 году с модели одноцилинрового, а в течение следующих нескольких лет производство увеличилось до четырех различных типов мотоциклов. Оригинальный завод располагался на реке Хускварна – что означает «Мельничный дом» – в одноименном городе.
Инженеры протестировали несколько зарубежных силовых агрегатов, прежде чем выбрать бельгийский мотор FN (Fabrique Nationale) для установки на свой байк. Одноцилиндровый двигатель был объемом 225 куб. см. Он развивал мощность 1,25 л.с. при регулируемой скорости 25–30 миль в час с ременным приводом.
Согласно инструкции по эксплуатации:
“Нет никаких препятствий для освоения этого велосипеда. Это также не требует технических знаний. Однако обращаться с машиной следует осторожно и следить за тем, чтобы она работала безупречно. В противном случае он не будет работать в соответствии с требованиями владельца. Если бензин слишком холодный, вы можете прогреть карбюратор, подержав горящую газету или лист бумаги. Ни в коем случае нельзя использовать сварочную горелку для нагрева подогревателя газа! “
Эта первая машина производилась в небольших количествах между 1903 и 1906 годами. Первоначальная цена составляла 700 крон, или около 150 долларов. В руководстве также говорилось, что компания не
предоставляет никаких гарантий на двигатель FN, но берет на себя полную ответственность за сам велосипед.
Развитие бренда
Позже оригинальный источник питания FN был увеличен до 2,75 лошадиных сил. Данных о продажах той эпохи нет, но записи показывают, что «велотранспортный двигатель» (позднее сокращенный до мопеда) использовался как для езды, так и для гонок.
В 1907 году Husqvarna провела испытание двигателя NSU мощностью 3,25 лошадиных сил, но этот немецкий двигатель использовался всего два года. Первые известные данные о производстве относятся к 1908 году, когда Husqvarna построила и продала 14 мотоциклов. Компания также инициировала соглашение со швейцарской Motosacoche. Женевской компании принадлежал завод, на котором работало 300 человек.
Там выпускались как двигатели, так и мотоциклы. Затем Motosacoche были проданы более чем дюжине различных производителей двухколесных транспортных средств по всей Европе. Шведское сотрудничество со швейцарцами длилось почти 4 года.
В конце первого десятилетия века Husqvarna сделала огромный шаг к созданию узнаваемого мотоцикла. Используя одноцилиндровый Motosacoche № 58, компания построила очень элегантную машину. Всего в 1909 году было продано 23 экземпляра. Продажи мотоциклов увеличились вдвое в следующем году, когда началось сотрудничество с другой швейцарской компанией Moto-Rève – Dream Motorcycle. Эта новая модель, Модель 65, имела двигатель объемом 298 куб. см, который производил мощность в две лошадиные силы. Главная особенность модели 1910 года была не мощность, а новый V-образный двигатель.