История марки Honda

Автор статьи: Moto Moto

Компания Honda была основана в конце 1940-х годов, когда Япония пыталась перестроиться после Второй мировой войны. Основатель компании Соичиро Хонда начал производить поршневые кольца, прежде чем перейти к производству недорогих мотоциклов. Г-н Хонда всегда питал страсть к инженерному делу. Это стало очевидным из невероятного успеха продаж его мотоциклов в 1960-х годах и побед на лучших гоночных трассах. Сегодня Honda – это выдающаяся компания, предлагающая лучшие в своем классе машины в большинстве категорий.

История Соичиро Хонда

Соичиро Хонда родился в Хамамацу, Япония. Его отец владел кузницей, а также чинил велосипеды. В молодости Хонда был подмастерьем в автомастерской в ​​Токио.

1928 Honda возвращается в Хамамацу, чтобы открыть собственную авторемонтную мастерскую. Влюбленный в скорость, он строит собственный гоночный автомобиль.

1936 год. Хонда попадает в автомобильную аварию.

1937 г. Основывает компанию по производству поршневых колец. После неуверенного старта (в основном
из-за полного отсутствия образования в области металлургии) его компания добилась успеха. Это ключевой поставщик для Toyota, которая примерно в то же время начинает выпуск автомобилей.

1946 Соичиро Хонда продает свой бизнес по производству поршневых колец. Япония изо всех сил пытается
вернуть себе нормальный вид после бомбардировки в конце Второй мировой войны. Honda осознает потребность в недорогих транспортных средствах и начинает собирать двухтактные двигатели. (Двигатели изначально предназначались для использования в портативных генераторах для военных радиоприемников.)

Основание Honda Motor Co

1948. Основание Honda Motor Co. ООО “Соичиро Хонда” специализируется на проектировании, а
финансовые операции контролируются Такео Фудзисава.

1949 г. Компания выпускает свой первый настоящий мотоцикл с двухтактным  двигателем объемом 98 куб. см. Когда служащий увидел первый собранный и вывезенный с завода мотоцикл, он сказал: «Это мечта». Мотоцикл, официально известный как Модель D, получил название «Мечта».

1951. Г-н Хонда пришел в ярость от шума, запаха и испарений двухтактных мотоциклов (включая его собственный), переполняющих улицы Японии. В ответ на это компания разрабатывает свой первый четырехтактный мотоцикл Dream E.

1952 г. Несмотря на то, что он презирает такие «примитивные» силовые установки, Хонда заигрывает с
с оригинальной концепцией вспомогательных двигателей для велосипедов. Двигатель Cub F с защелкой
(2-тактный, 50 куб. см) продается в тысячах независимых веломагазинов по всей Японии. Он находился в производстве только два года, но породил торговую марку Cub, которая будет популярна в течение десятилетий в различных формах.

1953 г. Премьера Benly J (четырехтактный двигатель 90 куб. см). По крайней мере, некоторые из них
продавались со значками «Бенли» и имели название Honda только на корпусах двигателей. Серия Benly также просуществовала долгое время и открыла эру лучших характеристик. Они сразу же стали популярными среди японских любителей гонок.

Мечта о гонках

1954. Соичиро Хонда делится своей мечтой об успехе в гонках на мотоциклах. Гран При.

Он пишет: «Моей детской мечтой было стать чемпионом по автогонкам на машине, построенной мной. Однако, прежде чем стать чемпионом мира, безусловно, необходимо создать стабильную корпоративную структуру, оснащенную точным производственным оборудованием и совершенным дизайном продукции. С этой точки зрения мы фокусируемся на предоставлении качественной продукции для удовлетворения потребности японских внутренних потребителей. Пока у нас не было достаточно времени, чтобы вложить мои усилия в мотогонки… Я признаю, что собираюсь принять участие в гонках TT, и вместе с другими сотрудниками заявляю, что вложу всю свою энергию и творческие силы в победу.»

В том же году Honda участвовала в гонках на острове Мэн в качестве наблюдателя, уделяя особое внимание немецким мотоциклам NSU, которые доминировали в классах 125 и 250. Хотя широко распространено мнение, что Honda «скопировала» эти машины, это неправда.

1957. Ведущие итальянские производители, в том числе MV Agusta, Gilera и Mondial, объявляют о своем отказе от участия в чемпионатах мира по гонкам, ссылаясь на рост цен. Honda покупает один из последних гоночных мотоциклов Mondial. Японская компания не копирует итальянский мотоцикл, а использует его как источник вдохновения и образец стандарта, которого они должны достичь.

1958. Выпуск Super Cub (он же C100, он же CA100, он же просто «Honda 50»). Он имеет стальную раму, управляемую вилку, ступенчатую конструкцию и четырехтактный двигатель объемом 50 куб. см. Предназначен для продажи под разными названиями, а позже его объем увеличится до 70 см3 и в конечном итоге до 90 см3. Он станет самым популярным мотоциклом – по сути, самым популярным моторным транспортным средством любого вида.

Первые гонки

1959 год. Honda впервые участвует в знаменитых гонках TT на острове Мэн. Компания предлагает
пять машин в классе «Ультралегкий» объемом 125 см3. Эти мотоциклы представляют собой близнецы объемом 125 куб. См из тех, что участвовали в прошлом году в японской национальной гонке. Наоми Танагути показывает лучший результат в команде – шестое место. Honda завоевывает трофей производителя в своем классе. Honda открывает американскую Honda Motor Co. в Лос-Анжелес.

1961 год. Хонда доминирует в классе ТТ с двигателями 125 и 250 куб. Майк Хейлвуд побеждает в обеих гонках, а Honda во всех случаях занимает 1-5 место. The Isle of Man Examiner пишет просто: «Это была сокрушительная победа Востока».

1963. В этом году Honda сосредоточена на автоспорте F-1, и программа мотогонок страдает. Однако продажи уличных байков остаются высокими. Super Cub получает French Mode Cup. Honda открывает свой первый зарубежный завод в Бельгии. Grey Advertising представляет знаменитую кампанию «Знакомьтесь с самыми хорошими людьми в Honda». В этом году Хонда получает награду за телевизионный рекламный ролик Super Cub “Самые приятные люди”.

Новые технологии

1964 год. Двухтактные двигатели начинают доминировать в гонках с меньшим рабочим объемом. Чтобы оставаться конкурентоспособными в классе 250 куб.см, при этом полагаясь на свои четырехтактные двигатели, Honda производит свой шестицилиндровый двигатель 250, 3RC164. Это чудо инженерной мысли ослепляет мир гонок. Филу Риду этого недостаточно, чтобы выиграть чемпионат на его байке Yamaha. Однако в 66 и 67 Майк Хейлвуд использует шестерку, чтобы выиграть чемпионат мира в классе 250 куб.

1968 год. Через 19 лет после того, как с завода был выпущен первый двухколесный мотоцикл, Honda выпускает свой 10- миллионный мотоцикл.

1969 год. Honda представила CB750 на Токийском автосалоне в конце 1968 года. Он появился на рынке только в начале 1969 года. Влияние этой машины невозможно переоценить. До 1970 года CB750 производились из литых корпусов двигателей. Фактически, литые кожухи были легче, прочнее и герметичнее. Но коллекционеры ценят именно отлитые из песка модели.

1970. Honda участвовала в гонке четырех гонщиков Daytona 200, но только один – Дик Манн – завершил гонку. Три DNF были омрачены победой Манна. Для Honda в Америке это была огромная победа. В этом году в группу из 200 также вошли новые тройки Triumph и BSA и первый Harley-Davidson XR750. В то время как заводские байки часто называют моделями CR750, CR750 никогда не продавался как готовый мотоцикл. Это был просто комплект запчастей для установки на донорский мотоцикл CB750. Заводские мотоциклы были построены Honda Racing Services Center (предшественником сегодняшнего HRC) и официально названы «CB750 Racing Type».

Новый двухтактный двигатель

1972 год. Хонда наконец признает, что для создания конкурентоспособного мотокросса объемом 250 куб. см компании необходимо построить еще один двухтактный двигатель. CR250 «Elsinore» прибывает в США
в начале 1973 года. Он сразу становится самым эффектным серийным гоночным мотоциклом в своем классе, а Гэри Джонс выигрывает на нем чемпионат AMA по мотокроссу.

1973. Соитиро Хонда уходит с поста президента компании. Он остается в совете директоров, который
в 1983 году присвоил ему почетное звание «Верховный советник».

1974 г. В Кельне представлена ​​первая модель GL1000 с золотым крылом. Он поступает на рынок США в начале 1975 года. Это крыло является первым японским четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. Он также имеет карданный вал и является одним из первых серийных мотоциклов,
оснащенных топливным насосом. Насос необходим, потому что настоящий топливный бак находится под сиденьем, чтобы поддерживать низкий центр тяжести.

1978 г. Чтобы построить конкурентоспособный четырехтактный мотоцикл мощностью 500 л.с. Honda производит овальный поршень NR500. Фактически, это был «четырехцилиндровый V-8» с 8 шатунами и 32 клапанами. Это технологический прорыв, но производственные проблемы не позволяют ему участвовать в гонках до конца сезона 79. Хонда обслуживает машину весь сезон 81, но даже Фредди Спенсер не может победить на этом байке.

1981. Производство Honda Gold Wing перемещается из Японии на новый завод в Огайо.

1983. Фредди Спенсер выигрывает чемпионат мира в классе 500сс. Впервые Honda выигрывает чемпионат «синей нервюры». (Компания впервые выиграла чемпионат производителей с двигателем объемом 500 куб. см в 1966 году).

1986. После шаткого старта была запущена серия дорожных мотоциклов V-4 “VF” с модернизированным “Interceptor” VFR750F. Его зубчатые верхние кулачки раз и навсегда устраняют проблемы с кулачковым приводом и износом. В течение следующих десяти лет модель будет признана «лучшим универсальным шоссейным байком».

Новая эпоха

1987. CBR600F «Hurricane» становится первым полностью оборудованным четырехцилиндровым
мотоциклом Honda.

1990. VFR750R (также известный как RC30) наконец прибывает в США через три года после его первой продажи в Японии. Это настоящий мотоцикл для уличных гонок, который продается в два раза больше, чем обычный перехватчик.

1991. Компания оплакивает смерть Соитиро Хонда.

1992 год. Было выпущено 200 экземпляров легендарного NR (он же NR 750). Это легальная версия
неудачного мотоцикла NR500 Grand Prix, который продается за поразительные 60 000 долларов. Он оснащен функциями, опережающими свое время. Включая карбоновый корпус, цифровую приборную панель, выхлопную систему шасси, коромысло с одинарным поворотом и впрыск топлива. Несмотря на обильное использование углерода и легких сплавов, он весит почти 250 кг. Большинство людей, которые на нем ездили (небольшая статистическая выборка!), разочарованы.

1993. CBR900RR ошеломляет мир мотоциклетного спорта. «Fireblade», разработанный Тадао Баба, сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с массой 600 и управляемостью.

1995. Радикальный EXP-2 (двухтактный двигатель 400 куб. см) побеждает в своем классе на ралли Гранада- Дакар. Мотоцикл представляет собой проверенную концепцию более чистого сгорания и более мощный
двухтактный двигатель, в котором используется поворотный клапан для закрытия выпускного отверстия.

2001. Валентино Росси выигрывает последний в истории чемпионат мира в классе 500сс на двухтактном NSR500.

Последние достижения

2002. Росси выигрывает первый чемпионат мира MotoGP с объемом двигателя 990 куб. См на пятицилиндровом и четырехтактном RC211V. Валентино Росси выигрывает последний в истории чемпионат мира в классе 500сс на двухтактном NSR500.

2004. Honda прототипирует мотоцикл на топливных элементах.

2006. 50 000 000. Продан Супер Куб.

2007. Honda – первый производитель, предлагающий мотоцикл с защитной подушкой безопасности.

2010. Представление VFR1200F. Хотя это не спортивный мотоцикл, как предполагалось, это важно, так как это первый мотоцикл, выпущенный с дополнительной двойной коробкой передач.

Представленная в начале 2009 года как модель 2010 года, Honda отошла от шаблона с вдохновленным чоппером Fury. Двигатель V-Twin объемом 1300 куб. см – это отход от традиционно консервативной компании. Из-за суматохи вокруг новой системы AMA после того, как она была приобретена Daytona
Motorsports Group, Honda решила выйти из серии, заявив, что «гоночная среда AMA / DMG не соответствует целям компании».

2011. CBR250R был представлен с целью распространения мотоциклов начального уровня. Mini CBR с одноцилиндровым двигателем объемом 249 куб. см производится на заводе Honda в Таиланде и продается по всему миру.

Дзен Автомобильный Гуру История марки Honda Ссылка на основную публикацию
История марки Honda
MotoNoob.ru