Kawasaki Z 650 – тест
Автор статьи: Moto Moto
Kawasaki Z 650 начал толкать локти на рынке. Будет ли это хорошей заменой популярной модели ER-6n? Был только один способ выяснить это – кататься! Кавасаки привык нас регулярно показывать новые модели и их агрессивную стилистику. Но достаточно ли хороши изменения в этом направлении для нежной ER-шестерки с двойным рядом – предшественника Coffee Z 650 ?
Уже на первый взгляд вы можете увидеть как минимум три преимущества 650 Zeta: во-первых, хорошее соотношение цены и качества. За 477 694 рублей вы получите надежную, простую машину с достойной производительностью. Кавасаки заявил о 68 л.с. и 66 Нм крутящего момента. Это редкость, но точно такие же значения мы измеряли на динамометре.
Благодаря филигранной ферме из стали, которая заменила спинной (ER-6n) и другие средства для похудения (в том числе рокер и колеса) вес был снижен на целых 20 кг по сравнению с предшественником. Заправленный под Z 650, весит 188 кг – это хороший результат в этом классе. К этому добавляются приличные тормоза: два диска спереди, амортизатор, установленный с помощью рычажной системы, и ABS Bosch.
Это выглядит довольно интересно и дает много информации, но стиль кабины, типичный для Kawasaki, не идет рука об руку с удобочитаемостью. Второе из самых важных преимуществ 650: он относится к гонщику по-дружески. Начнем с эргономики. Низкий диван (785 мм) понравится девушкам-новичкам, низким и возвращающимся к мотоциклу спустя годы. Определенная поддержка ног и узкая талия велосипеда добавят уверенности. Однако жесткий и узкий диван получает его немного.
С небольшим количеством доброй воли, 650 подойдет даже для высоких, только во время более длинных полетов они будут жаловаться на сильный прогиб ног в коленях. Это эффект низкого дивана и высоких подножек. Вам придется подумать о поднятом диване – вы можете купить его в салоне Kawasaki. Выше на 30 мм стоит 13 тыс. рублей
Радость во время заправки
Слегка согнутое рулевое колесо не очень широкое и хорошо лежит в руках. Как правило, позиция позади элементов управления просто правильная. В городе вы по достоинству оцените большой поворот рулевого колеса – это не проблема, развернуться, повернуть пробку или заблудиться на парковке. И для этого достаточно большие зеркала предлагают хорошую видимость. Регулируемые ручки сцепления и тормоза также важны. Первый работает легко.
Коробка передач с шестью скоростями впечатляет своей точностью и коротким ходом рычага. В свою очередь, машина мягко, без заиканий и реагирует на газ под полным контролем, легко вращая спины и отпуская сильнее. Небольшие бытовые удобства полезны, например, тем, что топливный бак можно заполнить до конца, не проявляя ангельского терпения. По-видимому, чертовски, но не очевидно. Иногда приходится от этого уставать.
Третье из преимуществ Zeta 650, о котором следует упомянуть: он сочетает в себе полезность повседневной жизни с радостью от вождения. И, что не менее важно, с радостью во время заправки. В смешанном цикле палит около 4 л/100 км. Этот и 15-литровый топливный бак означают пробег более 300 км. Регулировка ручки сцепления неочевидна даже на более дорогих мотоциклах. Тем более она счастлива в машине за 500 тыс. рублей
Первый взгляд на параметры шасси не раскрывает ничего экстраординарного: колесная база 1410 мм, разгон 100 мм, угол наклона головки рамы 65,5 °. Неплохо, но без сумасшествия. Единственная регулировка в подвесках – это начальное натяжение пружины амортизатора. Другие отсутствуют. Тем не менее, вы будете довольно быстро ездить на Z 650. Его подвеска действительно мягкая и слегка не демпфирована, и на волнистой поверхности машина может качаться, но даже на высоких скоростях у вас не возникнет проблем с ее освоением.
Zet впечатляет своим удобством. Депозит имеет доверительный нейтралитет, на арках остается стабильным и предлагает большой зазор в сборке (высокие подножки). Выпрямляющий крутящий момент? Почти незаметно. Тормоза идеально одноразовые и очень эффективные. АБС работает точно и только тогда, когда это действительно необходимо.
Мощность может и не оторвать от обуви, но этого достаточно для динамичной езды. По сравнению с ER-6n, у двойного ряда больший удар в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Начиная с 3000 об/мин, что-то начинает происходить. Однако, если вы рассчитываете на ускорение, спуститесь на землю. После превышения 8000 оборотов в минуту зет перехватывает дыхание. Некоторые люди винят конструкцию двигателя – рама фирменного типа работает в два ряда, коленчатый вал имеет шатуны, установленные под углом 180 градусов.
Неадекватные характеристики конструкторы пытались замаскировать, используя короткую вторичную передачу. Это позволяет получить хорошие значения ускорения (3,9 с от 0 до 100 км/ч) и упругости (от 100 до 140 км/ч за 4,3 с). В заключение, Z 650 делает шедевр шпагата между простым управлением машиной, высокой степенью защиты и большим потенциалом удовольствия. И самое приятное то, что не только новички примут это.
Kawasaki Z 650: идеально? Не совсем
Вы не должны быть конечным недовольным, чтобы найти причины жаловаться. К счастью, они касаются скорее второстепенных вопросов. Например, комфорт пассажира немного желателен, даже для машины этого класса. Кушетка короткая и сильно падает вперед, а ножки рюкзака опираются на слишком большую высоту. Двигатель после холодной работы долго прогревается на холостом ходу на повышенной скорости. Это типично для мотоциклов Kawasaki.
Еще одно возражение – пробег в 6000 км, что на сегодняшний день мало. Кроме того, вибрации могут ощущаться. Они не слишком сильные или раздражающие, но довольно четкие, особенно при торможении двигателем.
На десерт я оставил вопрос шин: заводской Dunlop D214 так себе. Они держатся довольно хорошо на сухой, их отзывы все еще приемлемы, но они не вызывают восхищения. Хуже дела на мокрой дороге. Скажу так – если бы Z 650 стоял в моем гараже, первым элементом, который адаптировал мотоцикл к моим собственным потребностям, я бы заменил шины на другие в первую очередь.
Видео Kawasaki Z 650: