Обзор легендарного и нестареющего байка Honda CB 750
Автор статьи: Moto Moto
Знаменитые японские байки – Хонда CB 750
Классика, популярная более 50 лет, доступна и востребована среди современных любителей мототранспорта. Серия байков Honda CB 750 удачно сочетает преимущества 4-цилиндрового двигателя с воздушно-масляным охлаждением и олдскульные элементы внешнего вида.
Начало выпуска приходится на 1969 год, пик популярности — 1991. Выпуск линейки продолжался до 2003 года. Специальная серия под названием CB 750 Special Edition выпускалась в 2007 году и была доступна только для рынка Японии как попытка возобновить конвейер. Особенность линейки — серебряный цвет моделей.
Модели Хонда СБ 750 удалось стать музейным экспонатом, дорожный мотоцикл является первым представителем класса супербайков.
Обзор Honda CB 750
Изначально мотоцикл хонда св предназначался для реализации на территории Европы и Америки, так как бренд Honda занимал лидирующие позиции по производству и поставкам мототранспорта в мире. Соответственно технические характеристики Хонда св 750 намного опережали конкурентов.
Первый мотоцикл Хонда 750 появился в городе Токио. Через несколько месяцев модель была представлена на выставке в Англии. Первый байк в серии имел высокий и широкий руль и был ориентирован на рынок Штатов.
В скором времени начинается гоночная карьера байка, что позволило проанализировать и устранить недостатки линейки Хонда СБ 750. Производителям удалось добиться звания одного из лучших мотоциклов в мире для своей разработки.
Удачный обзор Honda CB 750 на выставке и участие в гонках позволили модели выйти на новый сегмент рынка — гражданский. Изначально мотоцикл стоил 1,5 тыс. долларов. В настоящее время цена достигает 10 тыс. долл.
В первые годы выпуска модели Хонда 750 были лидерами по производительности на мировом рынке мототехники. По мнению специалистов линейка является наиболее сложным инженерным проектом среди байков, отличающимся надежностью, износостойкостью и комфортом.
Характеристики Honda CB 750
Благодаря 4 цилиндрам двигателя Honda CB 750 вошел в историю как первый в мире современный четырехцилиндровый мотоцикл. Спортбайк способен развивать скорость до 200 км / час. До 100 км / час он разгоняется за 3,9 сек.
Двигатель Honda CB 750 имеет рабочий объем 736 см³,
крутящий момент — 60 Нм,
обладает максимальной мощностью 68 л.с.
Мотор оборудован гидрокомпенсаторами и не нуждается в систематической регулировке клапанов.
Модификации, которых было выпущено большое количество, определяются прибавлением буквы к концу названия мотоцикла. В байках используется механическая пятиступенчатая коробка передач. В некоторых моделях была установлена автоматическая КПП, что для мототранспорта 70-х считалось редкостью.
Европейская модель отличается олдскульным внешним видом, дисковым задним и двойным передним тормозом.
Американская имеет один дисковый тормоз впереди и барабанный сзади, а также круизерский вид.
Важными преимуществами байка являются:
- наличие электрического стартера;
- двойные зеркала;
- удобная посадка;
- сдвоенный задний амортизатор;
- низкий уровень шума и вибрации во время эксплуатации.
На 100 км пробега Хонда св 750 расходует 6,8 л топлива. Более точные расчеты зависят от технической исправности мотоцикла, местности применения и манеры езды. Благодаря удачному сочетанию удобной управляемости и запаса мощности байк одинаково хорошо подойдет для дальних междугородних поездок и для передвижения по городу.
Мотоцикл Хонда св можно покупать в качестве первого мотоцикла — модель часто применяется автошколами для обучения.
Спортбайк Honda CB 750 — это никогда не стареющая классика, востребованная у всех поколений любителей мототехники.