Почему водители не видят мотоциклистов?
Автор статьи: Moto Moto
Водители, столкнувшиеся с мотоциклистами, часто признаются, что не видели их, пока не стало слишком поздно. Переходы особенно опасны – именно там происходит более 1/3 аварий с мотоциклами. Дальше расскажем, почему водители не видят мотоциклистов в определенных ситуациях.
Водителю машины
Исключительно много аварий происходит в период с 11.00 до 20.00, поэтому стоит еще больше повысить бдительность, тем более что мотоцикл гораздо менее заметен, чем другие транспортные средства.
Водители автомобилей жалуются на опасности, вызванные мотоциклистами. Между тем водителей автомобилей очень часто обвиняют в событиях, связанных с мотоциклами, – говорит директор школы вождения Renault. Чрезвычайно важно соблюдать безопасное расстояние от мотоцикла – не стандартные 2, а даже 4 секунды. Следует помнить, что в случае столкновения водитель мотоцикла в несколько раз более подвержен риску смерти, чем водитель автомобиля.
Переходы особенно опасны – здесь происходит более 1/3 столкновений с мотоциклами. При повороте налево нужно быть предельно внимательным: сложно оценить скорость мотоцикла, и его указатель поворота может быть случайно включен или также не выключиться автоматически после поворота. Во многих машинах индикатор не издает звука, или водитель, который едет быстро, может не слышать его, поэтому это намного проще, чем совершить ошибку в автомобиле и сигнализировать о другом направлении, в котором мы движемся.
Указатель поворота также может быть плохо различим, поэтому будьте внимательны к другим сигналам, таким как движение головы мотоциклиста, предлагая проверить дорогу перед поворотом или наклоном кузова в одну сторону. Мотоциклисты являются равноправными участниками дорожного движения, поэтому вы должны уважать их права вождения. Не забудьте дать мотоциклу место для смены полосы движения и указать, какой маневр вы планируете сделать вовремя. Проверьте зеркала, запомните мертвые поля, особенно при смене полосы движения. Мотоцикл настолько мал, что может целиком оказаться в слепой зоне.
Мотоциклисту
Всегда корректируйте скорость в соответствии с условиями на дороге. Самыми частыми причинами несчастных случаев, вызванных мотоциклистами, не являются корректировка скорости в зависимости от условий движения, неправильный обгон и несоблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами. Водители, столкнувшиеся с мотоциклистами, часто признаются, что не видели их, пока не стало слишком поздно.
Перекрёстки должны пересекаться медленно, и они должны быть заметны. Вы всегда должны помнить, что мы можем оказаться в тупике другого водителя. Когда мы повернем направо, постарайтесь расположить ремень под углом около 45 градусов, чтобы водители позади нас были лучше видны. Такая настройка также означает, что другие участники дорожного движения не будут пытаться расположиться непосредственно рядом с мотоциклом, – советуют инструкторы автошколы Renault.
Следует также иметь в виду, что центр ремня – не самое безопасное место для вождения, поскольку он может содержать масло от других транспортных средств, которое во время дождя может способствовать скольжению.
Для мотоциклиста является обычной ошибкой предполагать, что другие водители видят его. Водители, столкнувшиеся с мотоциклистами, часто признаются, что не видели их, пока не стало слишком поздно. План поворота должен быть обозначен достаточно рано, но важно и соответствующее платье – яркие, яркие цвета увеличивают видимость.
Одежда важна не только для видимости, но и для безопасности – мотоциклист должен всегда носить одежду с длинными рукавами, перчатки, специальную экипировку с подкреплением на коленях и локтях, но также и те, которые не мешают движению. И, прежде всего, вы всегда должны носить шлем.
Видео почему водители не видят мотоциклистов: