Я, робот – Автоматическая муфта Rekluse

Автор статьи: Moto Moto

Квикшифтер уже оценили в дорожных и гоночных мотоциклах. А как насчет машин для бездорожья? Американцы из Rekluse уже несколько лет предлагают автоматические сцепления. И не только для бездорожья, но и для туристических эндуро и для… Харли. Есть ли метод в этом безумии?

Автоматическая муфта
Автоматическое сцепление Rekluse для мотоциклов Core EXP 3.0 – это топ-модель в ассортименте Rekluse. Справится оно даже с нагрузками, типичными для соревнований на хард-эндуро.

Главное – не путать автоматическое сцепление с автоматическим (например, DCT Honda) или бесступенчатым (CVT – например, в мотороллерах) с переключением передач.

В случае Rekluse вы сами решаете, на какой передаче вы едете и когда ее необходимо менять. Благодаря этому, остается вся радость от вождения. Кроме того, вам не нужно помнить о прикосновении к ручке сцепления. В отличие от квикшифтре, вам не нужно использовать его даже во время движения – вы просто откручиваете газ, и мотоцикл начинает ездить (вы должны помнить об этом, потому что дефлектор может плохо закончиться).

Ты поедешь быстрее

Как только вы привыкнете, вы обнаружите, что автоматическая муфта позволяет более динамичный старт. Не путайте это с впечатлениями со скутера (много газа, много шума и только “пуск”) – Rekluse работает без задержки, так же, как и обычное сцепление. Причем можно самостоятельно определить характеристики ”ловли” сцепления. Регулируется она с помощью пружин разной жесткости.

Мало того, что езда на низких скоростях по пересеченной местности станет легче: Вы не будете напрягаться, что сожжете сцепление или задушите двигатель. Она не гаснет даже в случае с почвой, поэтому вам не придется биться ударом ногой, а иногда сложно запустить теплый двигатель. Вы сможете тратить сэкономленную энергию на более быстрое и плавное преодоление препятствий.

Автоматическая муфта
Автоматическая муфта Rekluse на мотоциклах

Американцы утверждают, что их изобретение обеспечивает лучшую тягу (сложнее сломать сцепление заднего колеса, например, на подъемах). Точно так же в поворотах. Вы можете ездить на более высокой скорости с частично отключенным сцеплением, не опасаясь, что вы его сожжете. То же самое касается езды по песку или грязи. В результате вы будете ездить быстрее.

И если во время езды на эндуро вы будете удивлены препятствием (например, упавшим деревом или заросшей траншеей), вы все равно можете выстрелить в сцепление.и плавно преодолевать барьеры. Производитель предлагает оставить оригинальную ручку и добавить ручку заднего тормоза (как в электрошокере). Благодаря этому вы можете традиционно тормозить ногой или рукой.

Автоматическая муфта
Несколько лет назад автоматическая муфта была настоящей революцией. Все началось с набора Z-Start Pro. Затем американцы пополнили предложение EXP (нажимной диск + прокладки, пружины). Вершиной является полное сцепление Core EXP 3.0. Вас может заинтересовать комплект Rekluse Radius X – в его состав входят шайбы, прокладки, пружины и нажимной диск. Стоит он ок. 500 тысяч руб.

Центробежная сила

Американцы утверждают, что действие их сцепления гениально в своей простоте – все решает центробежная сила: с ростом оборотов сцепление начинает „брать” и движущая сила через коробку передач поступает на задние колеса. В течение последних лет люди из Rekluse не теряли времени – доработали детали (точность и тщательность исполнения отдельных элементов) и работали над выбором материалов (в том числе алюминия, кевлара).

За прошедшие годы конструкция прижимной плиты была полностью изменена. В наборе Z-Start Pro первого поколения муфта отвечала за ее отключение, на котором 30 стальных шариков (похожих на подшипники) были смещены под действием центробежной силы. В последующих версиях – EXP, Core EXP и последнем Радиус X – прижимная плита была полностью переработана (см. рис. ниже). Теперь он фактически состоит из двух дисков, которые раздвигаются из-за того, что специальные клинья возникают под воздействием центробежной силы. Они работают на кевларовых направляющих.

Автоматическая муфта
С увеличением скорости вращения между дисками перемещаются специальные клинья (оранжевые стрелки), которые вызывают увеличение щитов (синие стрелки) и мотоцикл трогается с места.

Уменьшение вращения вызывает противоположный эффект – привод не перемещается. Забудь о рывках! Теперь вождение на полуавтомате по-детски легко.

Люди из Rekluse утверждают, что их сцепления легче и так же долговечны, как заводские элементы, а в некоторых условиях и способах использования даже прочнее от них. Лучшим экспериментальным полигоном в этом году стал ралли Dakar – гонщик Pela Renet на мотоцикле Husqvarna с Rekluse занял 7-е место в общем зачете. Конструкция сцепления, измененная по сравнению с оригинальной, обеспечивает больший поток масла, что улучшает охлаждение. Единственное требование: регулярная замена масла в соответствии с рекомендациями производителя мотоцикла.

Автоматическая муфта
Автоматическая муфта Rekluse на мотоциклах

Ленивые янки

Поскольку люди из-за океана не любят усложнять свою жизнь, для установки муфты Rekluse не требуется никаких модификаций заводских элементов. В случае набора Core EXP 3.0 (необходимо заменить оригинальную тюнинг-муфту), это занимает около 30 минут. Эта модель предлагает дополнительные опции: требуется от 5 до 10 минут, чтобы перестроить ее с автомата на ручную. Это еще не все – янки предсказали возможность неожиданного старта (bump start). Состав EXP Rekluse 3.0 включает в себя: внутренняя корзина, диски с разделителями, нажимной диск, пружины и крышка. Этот набор стоит много, потому что около 680 000 руб.

Если вы не хотите тратить такие деньги, поставьте на более простую модель (нажимной диск + пружины). Остальная часть, сцепления остается оригинальная. Важно отметить, что на месте остается ручка сцепления, которая все еще функционирует, т. е. в любое время вы можете сцепить или снять с сцепления. Эта версия намного удобнее для вашего кармана: цены начинаются с 300 000 рублей.

Благодаря этому гаджету вы сможете сосредоточиться на том, чтобы любоваться видами, а переход на бездорожье или даже в этом районе будет менее стрессовым. Вы также можете похвалить Rekluse, когда вы проходите через пробки в городе. ТТо же самое и с муфтой для Харли.

За рулем мотоцикла вы будете меньше уставать и будете двигаться быстрее и плавнее, сосредотачиваясь на выборе траектории движения и обращении с газом. В этом безумии есть метод, поэтому неудивительно, что все больше гонщиков используют автоматические муфты. Rekluse является официальным партнером заводской команды Husqvarna, а это означает, что использует его не просто кто-то: Грэм Джарвис (hard enduro), Gautier Paulin, Max Nagl (MX GP) и Pablo Quantinilla и Pela Renet (рейды).

Автоматическая муфта
Автоматическая муфта Rekluse

MotoNoob.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector