10 этапов жизни мотоциклиста – реальная история!

Автор статьи: Moto Moto

Самостоятельное обучение, онлайн-уроки или профессиональное обучение? Выбор модели мотоцикла случаен или строго спланирован? Самокаты и круизеры – зло или золото? Что важнее: мощность, водительские навыки или радость? Павел рассказывает историю своего мотоспорта… И возможно, ваши этапы развития будут похожи или не будут похожи!

Мой опыт вождения достиг возраста совершеннолетия некоторое время назад. С улыбкой вспоминаю все свои ошибки, спотыкания и фантазии, а затем жестокие повороты в этом хобби. Я постараюсь, с долей скепсиса, показать, как выглядел мой путь, обращаясь к реалиям новой, цифровой реальности.

Сейчас, в век Интернета, доступ к информации очень широк. «Новички» уже знают, чего хотят, после того, как пролистали десятки веб-сайтов и руководств, просмотрели множество тестов и прислушались к мнению более продвинутых коллег. Сейчас легче, чем 20 лет назад? Не обязательно, потому что в массе получаемых нами сообщений содержится много информационного шума, который вызывает сбивает с толку юных адептов мотоспорта. Важно отметить, что я не хотел бы отменять то, что случилось со мной. Каждая ошибка оказалась ценной наукой, которая спустя много лет окупилась.

1. Зачем мне нужны водительские права?

Моя первая машина – Daelim 125 Evolution. Корейский круизер вместимостью около десятка лошадей, купленный у друга. Мне он понравился, потому что я всегда хотел быть гонщиком на Харлее, а это почти то же самое! Да, конечно… Конечно, у меня не было водительских прав, и я ездил по местным дорогам. Первая встреча с полицией меня поставила на место. Мы закончили тем, что «иди домой и мы больше тебя не увидим». Благодаря этому, не имея другой альтернативы, я проехал более 100 км на стоянке перед мастерской, изучая торможение, восьмерки и другие маневры. В то же время я уже был на курсе.

После получения водительских прав я почувствовал себя королем жизни. Теперь все проще, потому что, имея соответствующий опыт (3 года), вы можете ездить на мотоцикле, если у вас есть водительские права категории B. Также существует четкое понимание, чем вождение без квалификации может закончиться.

2. Обучение в темноте

Я считаю, что эти «маневры» на 100 км и участие в трассе окупились. Тогда я многому научился. Достаточно сказать, что первое падение было… в этом году. На полностью загруженном Suzuki V-Storm 1000 я сделал книжку, стояночный борт на скорости 2 км/ч. Я смеюсь над этим до сегодняшнего дня.

Много лет назад десятки приятелей так бессмысленно падали, что и писать было жалко. Основы не было. Курсы вождения, за редкими исключениями, в основном состояли из построения восьмерок и правил зубрежки. Сейчас стало лучше, студенты изучают и технику вождения, а Интернет позволяет выбирать лучших инструкторов. Также очень хвалю дополнительные курсы вождения по дороге. Кажется, это очень просто, но я искренне рекомендую пройти этот этап перед выходом на трассу, где мы учимся ездить не только безопаснее, но и быстрее.

Стоит упомянуть, что около 2000 года осведомленность о том, как ездит мотоцикл, была нулевой. Индивидуальные инструкторы не все знали, что такое встречный поворот. Даже некоторые участники, участвующие в гонках, ломали головы, как это возможно, когда вы хотите пойти налево, вам придется повернуть направо. У нас здесь большой прогресс, а также в плане правильного переключения передач (работа не только с сцеплением, но и с газом). Плюс для нового поколения.

3. 125 куб. см прослужит много лет

После месяца катания на моем корейском «монстре» я понял, что это тупик. И это должно было быть моим увлечением в течение многих лет. Я быстро пришел к выводу, что дюжины лошадей явно недостаточно. Я устал гонять с бетономешалками, городскими автобусами и водителями легковых машин. Нервничал из-за того, что я тащу положенные 90 км/ч.

Так что я не советую этот путь. Точно нет! Это крутая школа мотоциклетной жизни. Я научился смирению и большому вниманию. Поскольку все хотели меня сбить, у меня были глаза вокруг головы. Это то, что у меня есть до сегодняшнего дня.

4. «Только передний тормоз» и другие онлайн-советы.

Сразу после 2000 года начался золотой век онлайн- форумов. Я действовал по одному из них, очевидно, «самый умный на деревне». Конечно, я воспринял советы нескольких продвинутых мальчиков. «Тормозить только передним, заднее сиденье – для девочек» – были одни из самых популярных советов того времени. Я применял это на практике.

Следующим моим «целевым» мотоциклом был Suzuki GS 500 E. Какой же он мощный! Первое сильное торможение вперед почти закончилось падением. Мне никто не объяснил, как это правильно делать, а сегодня я знаю, что задний тормоз на мотоцикле не крепится на стволе. На этом этапе, после того как вы усвоили основы и почувствовали себя уверенно на мотоцикле, я рекомендую вам посетить трассу и научиться водить с инструктором.

И это не обязательно должен быть быстрый Tor Poznań с дорогими шинами, это одно из множества небольших сооружений, часто создаваемых специально для тренировок. Я очень рад, эта сфера хорошо развивается, и желающих много. В то время как гонки на WMMP проходят по 3 гонщика в классе (грустно, но это место для отдельной статьи), соревнования на небольших площадках – это то, что надо. И это для новичков, потому что лучше сразу научиться хорошо ездить, чем потом кропотливо исправлять вредные привычки. Книги и путеводители в Интернете – альтернатива живым тренировкам. Но кто исправит наши ошибки?

5. Погоня за властью – часть I

Я довольно быстро поменял свой Suzuki на старую Honda CB 650 Nighthawk. Впечатлили 75 лошадей и четыре цилиндра подряд. Однако шасси я не рассматривал. Лаги как резина, тормоза как в поезде – так можно описать конструкцию этого интересного мотоцикла. Хонда ушла с молотка через несколько месяцев. Я не смог на ней ездить.

Стремление открутить газ было сильнее постоянной борьбы с машиной, а точнее ее недостатками, проистекающими из специфики практически всех мотоциклов 80-х годов. Прогресс в характеристиках двигателя не был таким же, как разработка подвески и тормоза.

6. Наконец, хороший выбор

Но мое следующее решение о покупке было уже хорошо продуманным. Honda VFR 750 RC 36 II . Красивая, красная, привезенная из Германии, не смотря на 10 летний возраст, выглядела и ехала как новая. Она дала все, что мне было нужно от мотоцикла – мощность, характеристики, хорошую управляемость, тормоза и стиль спортивно-туристической машины.

Сегодня новички гораздо более осведомлены благодаря новостям из Интернета. Они покупают целевой мотоцикл сразу, или у них есть строго спланированный путь развития. Корректировки этих планов не такие случайные, как у меня. Кроме того, широкая доступность тестовых мотоциклов в дилерских центрах позволяет им лично познакомиться с несколькими моделями.

7. Погоня за властью – Часть II и извлеченные уроки

Очередной мотоцикл стал реальностью – CBR 1100 XX Blackbird. 160 км (версия для немецкого рынка), 290 км /ч и много удовольствия от вождения. В то же время я становился все более и более активным в «№ 1 среди журналов о мотоциклах», а через некоторое время стал их штатным редактором. Сначала по опыту работы в мастерской я писал о технологиях, но вскоре в мои руки стали попадать машины со всего мира. Чем сильнее, тем лучше! Я быстро понял, что почва в жизни мотоциклиста – это не «если», а «когда».

В свою первую поездку на зарубежные тесты я прекрасно попал на Harley XR 1200. Но излишнему смирению он меня не научил. Хочу добавить, что жертв не было.

Мой папа всегда говорил мне, что самые опасные – это водители, которые проехали 10 000 км на определенном типе транспортного средства. Уверенность ударяет в голову, появляется неуязвимость, а навыков все равно нет. Может быть, благодаря тому, что я принял близко к сердцу замечания отца, я все время был осторожен?

Или мне просто повезло? Судя по тому, как я ехал, это, наверное, лучший ответ…

А современным новичкам проще? Это зависит от многого. Некоторые из них, к сожалению, становятся клиентами похоронных бюро. Часто их последние слова: «Дайте меня пивка и вы увидите, как я гоню 200 по городу». Другие же, напротив, внимают разуму и, осознавая опасность, могут контролировать побуждение к странствиям в любых условиях. Тренировки, литература, трек-день и размышления заставляют меня думать, что нынешние гонщики лучше подготовлены к выживанию.

8. Криузер – чтобы не болел только позвоночник

Не все такие молодые и злые, как я много лет назад. На моем профессиональном пути я встречал много мужчин, которые, вырастив детей и реализовав себя в бизнесе, после многих лет перерыва решили вернуться к мотоциклам. Отправной точкой часто был юнак, или Java, или MZ. А что они выбирают сейчас? Criuser/chopper, потому что стоит обеспечить небольшой комфорт для больного позвоночника. Нет ничего более ужасного. Моя первая встреча с Харли была очень болезненной. Хотя я люблю эту марку, версия Sportster 1200 Low заставила меня сдаться. После нескольких дней езды я смотрел на приближающиеся люки с паникой и стиснув зубы. Господа – хотите комфорта – покупайте Yamaha XJR 1300 или BMW R 1200 GS.

Здесь что-нибудь изменилось? Не в подходе. Старшее поколение знает, чего хочет, и принимает такие изъяны во имя стиля. Что меня впечатляет? Это, наверное, самая распространенная группа на маршруте, и она проходит в стиле 20-40 тысяч км в год. Так держать, хотя это не моя чашка чая. Однако технология изменилась. Некоторые из последних круизеров могут улавливать неровности намного лучше, чем аналогичные конструкции, созданные несколько лет назад.

9. Скутер – это не мотоцикл

В начале своего вождения мотоцикла я думал, что «скутеры» – это ошибка. Сегодня многие мотоциклисты также пренебрежительно относятся к этому типу двухколесных транспортных средств. Для меня все изменилось после отпуска в Индонезии, где за десяток дней я преодолел более 1500 км, обычно вдвоем, на небольшом скутере Honda. Стоит отметить, что вождение там очень специфическое. Левостороннее движение, количество машин на дороге шокирует, а правила даже нужно нарушать. Первые дни были борьбой за жизнь, но потом этот вид экскурсий меня устроил.

Сегодня я очень ценю скутеры как экономичное и удобное в использовании средство передвижения. Даже любящий приключения мотоциклист найдет что-то для себя. Примером может служить Kymco AK 550, который я недавно имел возможность протестировать. Характеристики, управляемость и тормоза достойны хорошего байка, а ездить на нем – очень весело. Думаю, мы это ищем?

10. У скремблера есть только город?

Scamber Ducati 800, купленный в 2015 году, порадовал меня больше всего. Я понял, чего действительно хочу от мотоцикла. Главное – это хорошая управляемость, тормоза, живой двигатель (что не всегда означает огромную мощность) и удовольствие от вождения, которое доставляет конкретная машина. И самое главное – данная модель должна нравиться вам, а не вашим коллегам.

А может также стоит уйти от мифов и историй о мхе и папоротнике? Все время читал в интернете мнения, что Scrambler – это мотоцикл для города и для дальних поездок совершенно не подходит. Я сказал «ок» и провел 17 дней, путешествуя через половину Европы с багажом, помещенным в рюкзак и небольшие корзины. Все дело в подходе и адаптации маршрута к возможностям мотоцикла. Поэтому я избегал шоссе, ехал по проселочным дорогам. Как много я тогда увидел!

Сегодня я смеюсь над всеми интернет-специалистами, которые говорят, что без 100 тысяч рублей не стоит покидать территорию города. Напомню, господа, мои старшие коллеги когда-то путешествовали по миру на MZ, Java или японских мотоциклах первого выпуска. Вы сможете!

Резюме

Проведя почти 20 лет в седле, починив тысячи единиц оборудования и протестировав сотни из них, я пришел к выводу, что мне нравятся почти все типы мотоциклов. Медленный, быстрый, спортивный, эндуро, с обтекателем или без него. Мотоциклы или скутеры, бензиновые и электрические. Вам просто нужно иметь правильное отношение, не читать слишком много интернет-мудрости, а просто сесть и поехать.

Одно не изменилось для меня после Honda Nighthawk – мотоцикл должен иметь хорошие тормоза, предсказуемую управляемость и доставлять удовольствие от езды. Последний пункт в основном находится в нашей голове.

Дзен Автомобильный Гуру 10 этапов жизни мотоциклиста – реальная история! Ссылка на основную публикацию
10 этапов жизни мотоциклиста – реальная история!
MotoNoob.ru