Ducati Multistrada V2, или множество способов расслабиться
Автор статьи: Moto Moto
Ducati Multistrada 950 из предыдущей версии получил новую ноту V2 для сезона 2022 года и несколько незначительных изменений, а также более пухлую версию S. Он легче, имеет улучшенную эргономику и соответствует стандарту Евро 5. Есть ли у него туз в рукаве?
![](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2022/05/ducati-multistrada-v2-v2-s-2022-01-075795ff67dc06139a4760538bc57310.jpg)
Что изменилось?
Ducati Multistrada V2 — одна из новинок Ducati на 2022 год. Вроде бы мало что изменилось, но во время мировой премьеры я смогу поближе рассмотреть модификации перед новым сезоном. На первый взгляд все кажется старым, но как только я сажусь за штурвал, оказывается, что маленький Мульти не только получил новое имя. Почти неизменный дизайн скрывает изменения важных деталей, которые нужно ощущать во время вождения.
![](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2022/05/ducati-multistrada-v2-v2-s-2022-05-bca56b4a458fc3538afc68fc3e7c0d67.jpg)
Уже по бумагам видно, что главную роль в доработках сыграл вопрос эргономики. Положение широких рулей осталось прежним, но более низкий гонщик почувствует, что его скамья на 10 мм ниже. Кроме того, зауженный диван в месте стыка с баком уменьшил расстояние между коленями. Эти процедуры позволяют ногам опираться на землю, особенно для невысоких мотоциклистов и новичков. Если для них это все еще слишком много, Ducati предлагает дополнительное многоместное сиденье на 20 мм ниже.
![](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2022/05/ducati-multistrada-v2-v2-s-2022-06-515662032e37475fbe3010489de95969.jpg)
По сравнению с предшественником новый Multistrada V2 похудел на 5 кг. 1,7 кг — это результат новых колес, взятых от Multistrada V4 (19 спереди, 17 дюймов сзади), экономия 700 г, благодаря зеркалам, и 500 г — передние тормозные диски. Двигатель и его аксессуары также были уменьшены. Несмотря на необходимость внесения всех корректировок в требования стандарта Евро 5, 90° V-образный твин по-прежнему имеет объем 937 см 3 и мощность 113 л.с. В нутре мало что изменилось, а самые главные изменения — новая коробка передач. Она легче на 1870 граммов. И сцепление, благодаря которому шатуны легче на 170 граммов.
Ducati Multistrada V2: маленькие шаги, отличный результат
Пришло время проверить действие этих изменений на практике. Вы не замечаете изменений. Ducati Multistrada V2 S, как и его предшественник, спокойно мурлычет, но как только вы перемещаете ваше внимание замечается гораздо лучшая культура работы. Двигатель не так шумит механически, как на предшественнике, а новое сцепление, оснащенное восемью фрикционными дисками, более точное и не рвется при запуске даже на холодном двигателе.
Модернизированная печь тихо работает с холостого хода и вибрирует при разгоне только ниже 3000 об/мин. Двухцилиндровый двигатель потерял 2 Нм крутящего момента по сравнению с предыдущей моделью, но достигает своего максимального значения в 94 Нм при 6750 об/мин (ранее: 7750 об/мин). В самом низком диапазоне оборотов Multi V2 тарахтит гораздо мягче, а в середине ощущается так же хорошо. И он любит повороты.
При полном открытии дроссельной заслонки двигатель хорошо крутится, обеспечивая спортивную динамику, особенно в диапазоне 7000–9000 об/мин. У Multistrada V-2 есть два больших преимущества: сильный толчок в нижнем диапазоне поворотов и большое желание прогибаться.
Каждый из четырех индивидуально настраиваемых режимов вождения (Городской, Турист, Спорт и Эндуро) позволяет ему работать более-менее свободно, но в каждом из них он четко реагирует на педаль газа. Переключение передач, поддерживаемое квикшифтером с блипером, по существу гибкое. За исключением того, что при переключении на пониженную передачу Multistradа иногда замедляется, особенно при переходе на первую передачу.
Маневренность Multistrada V-2
Предыдущий Multi привык к идеальной маневренности, но и новый ничем не отличается. Байк охотно входит в складки и крепко держится на выбранной линии трассы. Он особенно любит крутые повороты, но также слушается команд на длинных поворотах, пройденных на более высоких скоростях. Регулировки с широким рулем не проблема. На это, безусловно, повлияли новые, более легкие колеса.
Тормоза остались примерно без изменений, но здесь Ducati поступил правильно — зачем менять то, что прекрасно работает? Об этом мы могли узнать уже во время утреннего выезда на маршрут, когда осенняя поверхность еще кое-где была мокрой. Мощная и хорошо дозированная система Brembo, требующая немного силы, хорошо настроенная ABS, работающая еще и в поворотах (она регулируется в три ступени), обеспечивают эффективное торможение даже на больших неровностях. Во всяком случае, то же самое можно сказать и о сцеплении усовершенствованных шин Pirelli Scorpion Trail 2. Они заставляют электронику Multistrada срабатывать только при резком нажатии на рычаг тормоза или резком откручивании рычага.
Ducati Multistrada V2 S и подвеска Skyhook
Полуактивная подвеска Skyhook на Ducati Multistrada S практически не изменилась, но, как и в случае с тормозами, Ducati решила, что лучше не менять то, что работает хорошо. Они могут быть точно согласованы с режимом езды и охватывают широкий спектр условий. Как для неторопливого круиза, так и для динамичной езды.
На дороге в режиме «Город» он раскачивается на неровностях, но обеспечивает высокий уровень комфорта. В режиме Touring стабильность повышается за счет небольшого комфорта (шарнир жестче). Режим Sport — это максимальная жесткость, обеспечивающая высокую точность, но отнимающая еще больше комфорта.
![](https://motonoob.ru/wp-content/uploads/2022/05/ducati-multistrada-v2-v2-s-2022-04-d907fe2d12185796291e6694eba1ebad.jpg)
Когда асфальт уступает место гравию, я переключаюсь в режим Enduro, и Multistrada превращается в машину с мягкой, хорошо демпфированной подвеской. Более мягкой, более управляемой развиваемая мощность и реакция на газ. Благодаря хорошей отзывчивости и амортизатор, и вилка (предоставленная ZF) выдерживают сильные удары.
Все это относится к версии S. Базовая версия не имеет полуактивного Skyhook, т. е. имеет обычные подвески. Кроме того, базовая Multistrada не такая навороченная — нет большого 5-дюймового TFT-дисплея, переключать передачи приходится традиционно, нет круиз-контроля, нет системы освещения поворотов и подсветки переключателей. Список того, чего нет, длинный, но нужно было найти основу для более низкой цены.
В качестве вишенки обе версии могут быть обогащены одним из пакетов дополнительного оборудования — Urban, Touring и Enduro. Комплектация Touring, установленная в нашем тесте, включает в себя центральную подставку, ручки с подогревом и вместительные боковые кофры (в них поместится даже ноутбук). Пассажирское сиденье — также адаптированное из модели V4 — очень удобное, к тому же второй ряд меньше откинут назад, чем на Multistrad 950 S.