История мотоциклов Ducati

Автор статьи: Moto Moto

Ducati была основана в 1926 году тремя братьями Ducati: Бруно, Адриано и Марчелло. Изначально компания не имела отношения к мотоциклам, а занималась электрическими компонентами. Итальянское правительство взяло на себя управление компанией во время Второй мировой войны и заставило Ducati производить мотоциклы. Первой попыткой Ducati стал навесной двигатель объемом 50 куб. см, произведенный в 1946 году. В 1950 году итальянская компания разработала свой первый байк – Cruiser 1952 объемом 175 куб. см, скутер с электростартером и автоматической коробкой передач.

Год спустя (1953 г.) Ducati представила новую версию, увеличив объем до 125 см3. В 1954 году к компании присоединился инженер Фабио Таньоли. Компания начала работу над четырехтактными моделями Tourist 174, а также Special и Sport. Они могли развивать скорость до 135 км/ч, что для тех времен было весьма значительным. Все эти модели были представлены публике в 1957 году в автосалоне в Милане. Таньоли работал над системой десмодроника три года, с 1955 по 1958 год.  Она была установлена ​​на мотоцикл объемом 250 куб. См, заказанный в 160 г. от Р. Х. известным английским гонщиком Майком Хейлвудом. В том же 1958 году Ducati изобрела 200-кубовый мотоцикл под названием Elite.

Увеличение мощности

Первая модель Ducati который был способен превышать скорость 150 км /ч, появился в 1964 году и назывался Mach 250. В 1968 году Ducati увеличила мощность своих серийных мотоциклов, когда был создан 450 Mark 3D, серийный мотоцикл, который мог разогнаться до 170 км /ч. Это был первый общедоступный мотоцикл с десмодронным распределением. Добившись большого успеха с мотоциклом desmodronic 450, Ducati разработала двухцилиндровый мотоцикл desmodronic 750 и представила его на гонке Imola 200 Miles.

Модель Supersport была произведена в 1983 году, и Ducati стала частью Cagiva Group, поскольку компанию купили Клаудио и Джанфранко Кастильони. Это хороший шаг для Ducati, поскольку компания стала более активно заниматься автоспортом и выпустила несколько новых моделей. В 1993 году появилась модель Monster. В 1994 году 916,получившая титул «Мотоцикл года» от очень престижного журнала, посвященного мотоциклетной индустрии. Еще одна смена руководства произошла в 1996 году, когда итальянская компания была приобретена американской инвестиционной компанией Texas Pacific Group.

Новая команда менеджеров добилась нескольких интересных результатов и сделала Monster Dark самым продаваемым мотоциклом в Италии в 1998 и 1999 годах. В марте 1999 года Ducati Motor Holding была одной из немногих автомобильных компаний, котирующихся на фондовой бирже в Милан. Ducati была первой компанией, которая продавала мотоцикл исключительно через Интернет. Так было с MH900e, который был доставлен 2000 поклонникам Ducati всего через неделю после начала нового тысячелетия.

2001 год ознаменовался трагическим моментом в истории Ducati, а именно смертью одного из ее основателей, Бруно Кавальери Ducati.

В апреле 2012 года дочерняя компания Volkswagen Group Audi объявила о намерении приобрести Ducati за
860 миллионов евро (1,2 миллиарда долларов США). Генеральный директор Volkswagen давно стремился приобрести Ducati и сожалел, что упустил возможность купить компанию у Правительство Италии в 1984 году. Аналитики сомневались, что небольшой производитель мотоциклов окажет значительное влияние на компанию Volkswagen. Это приобретение называли «трофеем» и «движимым страстью VW к шильдикам, а не промышленной или финансовой логикой». Итальянский бренд роскошных автомобилей Lamborghini был усилен VW. Дочерняя компания AUDI AG Automobili Lamborghini SpA приобрела 100 процентов акций Ducati Motor Holding SpA 19 июля 2012 года за 747 миллионов евро (USD 909 млн).

Конструкции мотоциклов

Ducati 90 ° V-образные двухцилиндровые двигатели с десмодромным клапаном. Ducati называет эту конфигурацию L-twin, потому что один цилиндр расположен вертикально, а другой – горизонтально, что делает его похожим на букву «L». Современные Ducati остаются одними из лидеров по характеристикам, наиболее известным своими высокопроизводительными четырехтактными мотоциклами. Десмодромные клапаны закрываются отдельным специальным кулачком и толкателем вместо обычных клапанных пружин, используемых в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Это позволяет кулачкам иметь более радикальный профиль и, следовательно, более быстрое открытие и закрытие клапанов без риска смещения клапана. Что приводит к потере мощности, которая может произойти с «пассивным» механизмом закрытия при тех же условиях.

Большинство других производителей используют мокрое сцепление (с вращающимися частями, погруженными в масло), Ducati использовала мультипликаторы сухого сцепления на многих своих мотоциклах. Сухое сцепление исключает потерю мощности из-за сопротивления вязкости масла в двигателе. Хотя сцепление может быть не таким плавным, как версии с масляной ванной, но диски сцепления могут изнашиваться быстрее. Ducat перешла на мокрое сцепление в своих текущих линейках продуктов. Компания также широко использует решетчатую раму, хотя проект MotoGP Ducati нарушил эту традицию,  выпустив революционную карбоновую раму для Ducati Desmosedici GP9.

История продукта

Ведущим дизайнером большинства мотоциклов Ducati в 1950-х годах был Фабио Тальони (1920–2001). Его проекты варьировались от небольших одноцилиндровых машин и до высокопроизводительных близнецов 1980-х годов. Ducati представила Pantah в 1979 году; его двигатель был обновлен в 90-х.

Серия Ducati SuperSport (SS). Все современные двигатели Ducati являются производными от Pantah, в которой для приведения в действие клапанов двигателя используется зубчатый ремень. Тальони использовал Cavallino Rampante (отождествляемый с маркой Ferrari) на своих мотоциклах Ducati. Тальони
выбрал эту эмблему в знак уважения и восхищения Франческо Баракка. Это героический летчик-истребитель Первой мировой войны, который погиб в воздушном бою.

70-е годы

В 1973 году Ducati отпраздновал свою победу на Imola 200, выпустив зеленую раму Ducati 750 SuperSport. Ducati также вышел на рынок внедорожников с двухтактным Regolarità 125, выпустив 3468 моделей в период с 1975 по 1979 год, но мотоцикл не имел успеха. В 1975 году компания представила 860 GT, разработанный известным автомобильным стилистом Джорджетто Джуджаро. Его угловатые линии были уникальными, но поднятые рулевые колеса создавали неудобное положение для сидения на высоких скоростях и вызывали проблемы с рулевым управлением. Угловой дизайн 860GT стал настоящей катастрофой для продаж и к сезону 1976 года его быстро переделали, установив более округлый топливный бак.

В 1975 году Ducati предложила изготовленные вручную колеса. Модели 750SS и более поздние «квадратные» 900SS, выпущенные в ограниченном количестве. Продажи 900SS оказались настолько высокими,  что производство 900SS было увеличено, чтобы стать моделью Ducati номер 1.

80-е годы

Многоклапанные V-образные двойники Ducati 1980-х годов с жидкостным охлаждением, выпускаемые с 1985 года, известны как Desmoquattro («четвертый десмодромный клапан»). К ним относятся 851, 916 и 996, 99 и некоторые предшественники и производные. Ducati Paso был представлен в 1986 году с Paso 750, а затем в 1989 году с Paso 906. Окончательная версия появилась в 1991 году с 907IE (Iniezione Elettronica), теперь без названия “Paso”. Дизайн был разработан Массимо Тамбурини, который также разработал Ducati 916 и MV Agusta F4. Paso был обычным мотоциклом типа «любишь ты или ненавидишь». Однако в то время казалось, что будущее мотоциклов будет за полностью закрытым кузовом. Дизайн Paso был скопирован с Moto Morini Dart 400 и Cagiva Freccia 125. Вместе с Bimota DB1 Tamburini они оказали огромное влияние на стиль.

1990-е

В 1993 году Мигель Анхель Галлуцци представил Ducati Monster, мотоцикл без модели с открытой
решеткой радиатора и двигателем. Сегодня на Monster приходится почти половина мировых продаж компании. Монстр претерпел наибольшие изменения из всех мотоциклов, выпускаемых Ducati.
В 1993 году Пьер Тербланш, Массимо Борди и Клаудио Доменикали разработали Ducati Supermono. Легкий одноцилиндровый 550-кубовый “Katalog Racer”. В период с 1993 по 1997 год было построено всего 67 экземпляров. В 1994 году компания представила Ducati 916, разработанный Массимо Тамбурини, версию с водяным охлаждением. Она позволила увеличить мощность и поразительный новый кузов с агрессивными линиями, выхлопной системой под сиденьем и односторонним маятником. С тех пор Ducati прекратил производство 916, заменив его (и его преемников, 748, 996 и 998) на модели 749 и 999.

Годы 2000

В 2006 году был выпущен ретро-автомобиль Ducati PaulSmart 1000 LE, который повторял
стилистические элементы SuperSport 750 1973 года, как одного из серии SportClassic, представляющей мотоциклы 750 GT, 750 Sport и 750 SuperSport Ducati.

История дизайна мотоциклов

Ducati произвела несколько стилей мотоциклетных двигателей, изменив количество цилиндров, тип срабатывания клапана и способ подачи топлива. Ducati наиболее известен своим двигателем V-twin, который компания называет L-twin, который является типом силовой установки, установленным на большинстве мотоциклов Ducati. Компания также производила двигатели с одним, двумя, тремя или четырьмя цилиндрами.

Были произведены двухтактные двигатели и даже одноступенчатые дизельные двигатели, многие из которых использовались для питания лодок, генераторов, садовой техники и аварийных насосов (например, для тушения пожаров). Двигатели серии IS с воздушным охлаждением мощностью от 7 до 22 л.с. (от 5,2 до 16,4 кВт) и более крупные сдвоенные двигатели серии DM с воздушным и водяным охлаждением. Эти двигатели можно найти во всех частях земного шара. Компания Wisconsin Diesel собирала и «проектировала» эти двигатели в США. Также производились лодочные моторы для морского использования.

В настоящее время Ducati не производит никаких двигателей, кроме мотоциклов. На современных двигателях Ducati, за исключением Desmosedici и 1199 Panigale, клапаны приводятся в действие стандартным распределительным валом клапанов. Он вращается с помощью ремня ГРМ, приводимого непосредственно двигателем. Зубья ремня удерживают индексированные шкивы распределительного вала. На старых двигателях Ducati до 1986 года привод управлялся сплошным валом.

Этот метод срабатывания клапана использовался на многих старых одноцилиндровых  мотоциклах Ducati – труба вала видна снаружи цилиндра. Ducati также известна тем, что использует систему десмодромных клапанов, разработанную инженером и дизайнером Фабио Тальони. Ducati зарезервировала головки десмодромных клапанов для своих высокопроизводительных и гоночных мотоциклов. Эти клапаны не устают от смещения клапана на высоких оборотах двигателя, поэтому десмодромный двигатель способен развивать гораздо более высокие обороты, чем двигатель аналогичной конфигурации с традиционными головками пружинных клапанов.

Группы энтузиастов Ducati

Ключевым компонентом маркетинговой стратегии Ducati с 1990-х гг. было продвижение четкой принадлежности к сообществу, включая онлайн-сообщества и местные, региональные и национальные клубы энтузиастов. Во всем мире существует более 400 клубов Ducati, 20 000 зарегистрированных пользователей Ducati Owners Club и 17 000 подписчиков на сайте Racing Site. Энтузиасты и райдеры неофициально называются в мотоциклетном сообществе Ducatista (единственное число) или Ducatisti (множественное число).

В Северной Америке есть несколько организаций энтузиастов Ducati с разной степенью спонсорской поддержки заводов. Например, Клуб владельцев Desmo в районе залива (BADOC), расположенный в Сан-Франциско, штат Калифорния, и его окрестностях. Ducati Riders of Illinois (DRILL) базируется в Чикаго, штат Иллинойс. DESMO, Ducati Enthusiast Sport Motorcycle Organization, является североамериканской группой, входящей в состав завода Desmo Owners Club. Некоторые группы сосредоточены на классических Ducati, в то время как некоторые полагаются в основном или полностью на списки рассылки или онлайн-форумы.

 

 

Дзен Автомобильный Гуру История мотоциклов Ducati Ссылка на основную публикацию
История мотоциклов Ducati
MotoNoob.ru