История мотоциклов Suzuki

Автор статьи: Moto Moto

Suzuki – еще один член «большой четверки» производителей мотоциклов из Японии. Компания начала производить мотоциклы в 1952 году и стала всемирно известной. Внедорожные байки и дорожные гонщики завоевали мировые титулы, в то время как уличные машины включают серию круизеров Boulevard и легендарных спортивных байков GSX-R. Suzuki, как и Хонда, уникальна, потому что компания также производит автомобили.

1909.

Мичио Сузуки основывает компанию Suzuki Loom в Хамамацу, Япония. Строит промышленные станки для процветающей японской шелковой промышленности.

1937 г.

В целях диверсификации бизнеса компания экспериментирует с некоторыми интересными прототипами небольших автомобилей, но ни один из них не запускается в производство. Поскольку японское правительство объявляет гражданские автомобили «второстепенным товаром» накануне Второй мировой войны.

1951.

После войны Suzuki (а также Honda и другие) начинает производство двигателей для прицепов для байков.

1953.

Представлен Diamond Free с двухколесным механизмом и двухступенчатой коробкой передач.

1955 г.

Дебют Colled COX, мотоцикла объемом 125 куб. см, оснащенного стальной рамой. Он оснащен 4-х тактным одноцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов и трехступенчатой коробкой передач.

1961 год.

Эрнст Дегнер, звезда Восточной Германии, побеждает в гонке за MZ на Гран-при Швеции. Он открывает Suzuki самый ценный секрет MZ – конструкцию камеры расширения Вальтера Каадена.

1962 год.

Используя технологию MZ, Suzuki побеждает в недавно созданном классе 50cc на чемпионате мира. Компания будет побеждать в этом классе каждый год до 67 года, а также выигрывать в классе 125сс в течение того же периода.

1963 г. – американская Suzuki Motor Corp. открывает завод в Лос-Анджелесе.

1965 г.

Премьера Т20 (он же Super 6, X-6, Hustler). Этот двухтактный уличный близнец – один из самых быстрых мотоциклов в своем классе. Цифра 6 в названии означает шестиступенчатую коробку передач.

1968 г.

T500 “Титан” – двухтактный, параллельный двигатель с воздушным охлаждением.

1970.

Джоэл Роберт выигрывает чемпионат мира по мотокроссу на 250 куб. см за Suzuki. Это первый год из трехлетней победной серии.

1971 г.

Двухтактный GT750 удивляет трехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. В Северной Америке это называется вода буйвола, в Британии их называют чайниками. Мотоцикл во многих отношениях является довольно продвинутым и вдохновляет на создание линейки меньших по размеру мотоциклов с воздушным охлаждением (GT380 и GT550). Но правила контроля за загрязнением окружающей среды ограничили использование двухтактных мотоциклов. Еще во время разработки GT750 Suzuki подписала лицензионное соглашение с NSU на разработку мотоцикла с двигателем Ванкеля (роторным). Мотокросс TM400A, мотоцикл объемом 396 куб. см, предназначенный для мотокросса объемом 500 куб. см, запускается в производство. Роджер Декостер выигрывает чемпионат мира в классе 500сс на этой заводской постройке и доминирует в классе, выиграв пять раз в период с 1971 по 1976 год.

1972 г.

Выпущен на рынок Hustler 400, уличная версия TM400. Этот байк имеет сдвоенную раму и двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 396 куб. см.

1974.

RE5 – первый японский мотоцикл с роторным двигателем. Его производство стоило целое состояние, и хотя он неплохой, это обернулось коммерческой катастрофой. Спустя два года компания отказывается от своей конструкции. Ходят слухи, что инструмент был сброшен в море, поэтому менеджерам Suzuki больше никогда не придется его видеть.

1975 г.

Выпущен RM125 с двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и едноцилиндровым объемом 123 см3.

1976.

С GS750 Suzuki разрабатывает четырехтактный шоссейный байк с четырьмя цилиндрами.

1978.

GS1000E становится флагманом серии GS – это первый литровый мотоцикл Suzuki.

1979.

Уэс Кули выигрывает чемпионат AMA по супербайку на новом GS. Он совершил подвиг в 1980-х, прежде чем Эдди Лоусон победил его.

1980.

GSX750E использует конструкцию камеры сгорания Twin Swirl (TSCC) и двигатель DOHC, модернизированный до четырех клапанов. Кроме того, в передней подвеске используется новая система противоскользящих вилок (ANDF). Где-то в Японии Suzuki назначает вице-президента Suzuki Success Acronyms (V-PASS).

1981.

Немецкий дизайнер Ханс А. Мут создает GSX1100S Katana. Его мощность составляет 111 л.с. при 8500 об / мин. Марко Лучинелли выигрывает чемпионат мира в классе 500сс за Suzuki.

1982.

Франко Унчини выигрывает чемпионат мира в классе 500сс. RG250 1983 года – первая гоночная копия Suzuki. Этот байк имеет AL-BOX, квадратную алюминиевую раму, 16-дюймовую переднюю шину и вилки Anti Nose (ANDF).

1985.

RG500 “Gamma” имеет такую ​​же квадратную четырехцилиндровую компоновку, что и заводской мотоцикл Grand Prix. Другими привлекательными особенностями являются алюминиевая рама с квадратными
трубками и съемная кассетная передача.

1986.

Хотя остальной мир увидел GSX-R750 годом ранее, самый важный новый мотоцикл за десятилетие наконец-то появился в США в 1986 году. Новый GSX-R1100 преодолевает ¼ мили за 10,3 секунды и может похвастаться максимальной скоростью более 160 миль в час.

1989.

Джейми Джеймс выигрывает чемпионат AMA Superbike Championship GSX-R750. 779-кубовый DR-BIG 1990 года выпуска оснащен самым большим одноцилиндровым двигателем в истории.

1991.

GSX-R750 переходит с масляного охлаждения на водяное и набирает вес.

1993.

Кевин Шванц выигрывает чемпионат мира в классе 500сс. «Я бы предпочел не побеждать так», – говорит он, имея в виду травму своего соперника Уэйна Рейни, завершившую его карьеру.

1995.

На сцену выходит всеми любимый 16-клапанный Bandit 1200 с воздушно-масляным охлаждением.

1996.

Suzuki называет новый GSX-R750 «поворотной моделью» с двойной рамой лонжерона вместо старой двойной рамы люльки. Двигатель также был переработан и получил трехкомпонентные картеры, хромированные цилиндры и цепь бокового распредвала, а также систему Suzuki Ram Air Direct (SRAD).

1997.

TL1000S – первый спортивный мотоцикл Suzuki V-Twin. Год спустя появится гоночная версия R с рискованной поворотной системой амортизации в заднем амортизаторе. Компания оснастила TL1000R демпфером рулевого управления, но он все еще был подвержен поломкам. Это заставляло покупателей относиться к нему с осторожностью.

1999.

Мат Младин выигрывает чемпионат AMA по супербайку, начиная серию беспрецедентного доминирования. Младин выиграет еще пять раз, а Сузуки выиграет 8 из следующих 9 титулов. По мере того, как спортивные байки становятся все более и более требовательными, компания одной из первых заинтересовалась тем, что можно было бы назвать полу-спортивным рынком. SV650 имеет ферменную раму из алюминиевого сплава и четырехклапанный двигатель DOHC с 90 ° V-Twin DOHC с жидкостным охлаждением. Suzuki называет Hayabusa лучшим аэродинамическим спортивным байком. Он оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем DOHC с жидкостным охлаждением. 1298cc, что делает его фаворитом любителей гонок. Название в переводе с японского означает «сапсан».

2001.

Основанный на компактном GSX-R750, GSX-R1000 оснащен 4-цилиндровым 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 988 куб. См с жидкостным охлаждением, узкоугольными клапанами и индивидуальным впрыском топлива в корпусе дроссельной заслонки. Оригинальный 4-тактный мотокросс Suzuki RM-Z450 оснащен 4-тактным двигателем объемом 449 куб. см, который оснащен усовершенствованной системой масляного поддона Suzuki (SASS). Трой Корсер выигрывает свой первый и единственный (пока) чемпионат мира по супербайку для Suzuki.

2006.

M109R, флагманский круизер Suzuki V-Twin, оснащен двигателем V-Twin объемом 1783 куб. см, диаметром отверстия 112 мм и ходом 90,5 мм. У него самые большие поршни, которые когда-либо производились для автомобилей или мотоциклов.

2008.

Запущен B-King с двигателем Hayabus объемом 1340 куб. см. B-King – флагманский большой мотоцикл Suzuki «Naked». Suzuki утверждает, что у него самая высокая выходная мощность в категории «без оборудования».

2010 г.

Из-за экономического спада Suzuki решает не импортировать в Америку спортивные мотоциклы 2010 модельного года. В рамках этого решения отложено производство моделей 2009 года, которые до сих пор находятся в выставочных залах.

История мотоциклов Suzuki

Мичио Судзуки основал Suzuki Loom Works в Хамамацу, префектура Сидзуока, Япония, в 1909 году. В 1920 году компания была реорганизована, инкорпорирована и надлежащим образом капитализирована в размере 500000 фунтов стерлингов как Suzuki Loom Manufacturing Co. Мичио Судзуки занял пост президента. Компания расширилась и в 1940 году в Ками-муре, Хамана-гун, Сидзуока, Япония, был построен завод Takatsuka. В 1945 году серьезные повреждения во время Второй мировой войны вынудили Suzuki закрыть
завод и переместить офис на завод Takatsuka.

Освободившись от войны и надеясь на светлое будущее, Suzuki перенесла штаб-квартиру в 1947 году по нынешнему адресу. В 1949 году компания была зарегистрирована на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагои. В послевоенный период появился первый мотоцикл Suzuki, который начал укреплять нынешнюю репутацию компании. Ровно в 1952 году Suzuki впервые представила двухтактный мотоцикл Power Free объемом 36 куб. см.

За ним в 1953 году последовал двухтактный мотоцикл с надписью Diamond Free объемом 60 см3, производство которого превысило 6000 единиц в месяц. В 1954 году компания сменила название на Suzuki Motor Co.. Вскоре после этого, в марте 1955 года, она дебютировала с двухтактным двигателем Colled объемом 125 куб. см. Это был первый моторизованный мотоцикл Suzuki. В октябре Suzuki выпустила свой первый легкий автомобиль. Как вы знаете, Suzulight был двухтактным мини-автомобилем объемом 360 куб. см, который внес свой вклад в японскую автомобильную революцию.

В 1963 году производитель выиграл чемпионат класса 50сс в знаменитой гонке на мотоцикле Isle of Man TT. В следующем году в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, была основана американская компания Suzuki Motor Corp. Остальное – история, а ниже представлены некоторые из самых ранних моделей Suzuki

1953 Suzuki Diamond Free

Выпущенная в марте 1953 года, Diamond Free зарекомендовала себя чрезвычайно популярной благодаря своей двойной цепной звездочке, позволяющей избежать потери мощности. С двухступенчатой коробкой передач и всего 2 л.с. при 4000 об/мин он достиг максимальной скорости 37 км/ч.  Совокупный эффект победы на Mt. Гонка Fuji в гору и демонстрация машины в тестах производительности по всей Японии привели к увеличению спроса. Затем рабочий объем был увеличен с 60 см3 до 70 см3.

Suzuki Colleda COX 1955 года

Двигатель Colleda COX с увеличенным рабочим объемом с 90 куб. см до стандартного 125 куб. см оснащен самой современной стальной рамой. 4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов имел магнитное зажигание на маховике с автоматическим опережением. искры, генерирующие 4 л.с. при 5000 об/мин. Стандартная 3-ступенчатая коробка передач имела максимальную скорость 47 миль в час.

1965 Suzuki T20

Созданный как «самый быстрый мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см в мире», T20 был нацелен на рынок США. T20 с первым в истории Suzuki двухцилиндровым стальным корпусом, цилиндровым двигателем с алюминиевым корпусом мощностью 25 л. с. и дополнительными двухкамерными двигателями . Это был также первый серийный мотоцикл с 6-ступенчатой коробкой передач. Естественно, он стал чрезвычайно популярным на американском рынке и привлек внимание во всем мире.

1968 Suzuki T500

Параллельный сдвоенный двигатель объемом 500 куб. см с воздушным охлаждением, самый большой
из двухтактных двигателей того времени, развивал 46 л. с. при 6500 об/мин. Максимальная скорость составляла 112 км/ч. Такие проблемы, как долговечность двигателя, перегрев и вибрация, были решены благодаря уникальному технологическому таланту Suzuki, который обеспечил исключительную производительность и сделал T500 флагманской машиной компании.

1971 Suzuki TM400

TM400 был разработан как серийный мотокросс для гонок по мотокроссу с объемом двигателя 500 куб. см, включая GP. Отдавая приоритет маневренности машины, объем двигателя был уменьшен до 396 куб. см. В том же году Роджер Де Костер выиграл чемпионат в классе 500 куб. см на заводской машине RN71 (367 куб. см). В общей сложности он выиграл 5 мировых титулов в том же классе, добавив еще 4 победы в 1972, 1973, 1975 и 1976 годах. Сегодня Suzuki предлагает полную линейку мотоциклов, автомобилей, подвесных двигателей и сопутствующих товаров, отвечающих меняющимся ритмам жизни. А также моторизованные инвалидные коляски и промышленное оборудование. Торговая марка признана людьми во всем мире как бренд высококачественной продукции, предлагающей надежность и производительность.

Дзен Автомобильный Гуру История мотоциклов Suzuki Ссылка на основную публикацию
История мотоциклов Suzuki
MotoNoob.ru