Новейшие BMW: R1250GS и R1250RT
Автор статьи: Moto Moto
BMW GS и RT серии в 2019 году выпускает новый боксер вместимостью 1254 см 3. Двигатель вырабатывает на 11 л.с. больше. Обновленные мотоциклы выглядят лучше и имеют более богатое оснащение. Мы должны признать, что новый эндуро BMW произвел на нас хорошее впечатление.
Что нового?
BMW R1200GS можно считать самым популярным туристическим эндуро в мире. Это та причина, по которой мы с нетерпением ждем каждой новой модели GS. Интернет слухи подтвердились, но нам трудно поверить в то, что происходит! Немецкий бренд продолжает нас удивлять. Сначала рама для S1000RR, напечатанная на 3D-принтере. Затем автономный мотоцикл, который самостоятельно поддерживает баланс, а теперь новый движок и две новые туристические модели!
Интересно, что BMW выбрала новую тактику в представлении новинок на предстоящий сезон. До сих пор мы знакомились со всеми баварскими премьерами во время ярмарки мотоциклов (Intermot в Кельне, EICMA в Милане). Этот год отличается. BMW представила всю информацию о новых моделях в интернете как раз перед ярмаркой.
ShiftCam
И GS, и RT имеют новый двигатель. Блок питания претерпел довольно много изменений. Прежде всего, новый двигатель имеет большую мощность. 1254 см 3 вместо прежних 1170 см 3 (благодаря чему им удалось добиться большей мощности, но об этом чуть позже).
Во-вторых, немецкий бренд решил использовать новую технологию, которую она назвала ShiftCam. Это первая система такого типа, используемая в мотоциклах серии BMW.
Чтобы полностью понять, как работает ShiftCam, мы рекомендуем посмотреть видео в конце статьи.
Благодаря ShiftCam можно контролировать время открытия (фаза) и подъема впускных клапанов (ход) в зависимости от частоты вращения двигателя, степени открытия дроссельной заслонки и нагрузки на двигатель. Как это работает? Есть два кулачка для каждого из двух впускных клапанов. Распределительный вал с боковым смещением использует другой набор кулачков, чтобы при необходимости открывать впускные клапаны.
Кулачки с меньшим подъемом контролируют рычаги, которые нажимают на клапаны во время медленного хода на низкой скорости. Камеры с более высоким подъемом вступают в игру во время более резких и динамичных скоростных поездок.
Благодаря этому решению BMW сократил расход топлива и увеличил мощность мотоцикла. Новый движок развивает 136 л.с. (при 7 750 об/мин) и 143 Нм (ранее: 92 кВт (125 л.с.) при 7750 об/мин и 125 Нм при 6500 об/мин). Это необычная система, и мы задаемся вопросом, насколько сложной будет ее работа.
Другие технические изменения в двигателе касаются привода распредвала. Теперь он приводится в движение зубчатой цепью (раньше это была роликовая цепь). Кроме того, вышеупомянутые кулачки распределительного вала больше не давят на чашки толкателя, как это было в предыдущем движке. В новом двигателе используются промежуточные рычаги – например, S1000RR.
Системные изменения
Обе модели в стандартной версии оснащены системой контроля устойчивости, системой торможения, электронной подвеской (Dynamic ESA), системой Hill Climb Control и двумя режимами движения.
Режимы езды Pro также доступны по желанию. Есть дополнительные режимы вождения (Dynamic для RT и Dynamic Pro, Enduro и Enduro Pro для GS). И не только это – ABS Pro на Winkle (стандартно для R 1250 RT) Hill Start Control Pro и Dynamic Brake Assistant. DBC – это не что иное, как система, которая предотвращает нежелательное добавление газа при торможении.
Кроме того, GS оснащен 6,5-дюймовым цветным TFT-дисплеем и светодиодной подсветкой. Версия RT имеет немного меньший TFT (5,7 дюйма) и аналоговые часы, и вам придется доплачивать за светодиодный прожектор. Интересно, что BMW предлагает в стандартной комплектации возможность взаимодействия мотоцикла со смартфоном – полезная фишка!
R1250GS будет доступен в двух основных цветах, а также для внедорожной версии – HP – на спицах. Новый R1250RT будет доступен в одном цвете, но в двух стилистических версиях и версии «719 Spezial» с дополнительным оборудованием.