Старый VS новый – Suzuki SV 650
Автор статьи: Moto Moto
Десять лет – это много. Как изменились мотоциклы за десять лет? В роли пациентов сегодня у нас две популярные машины: старая модель Suzuki SV 650 и такая же, но новая.
Я перекидываю ногу через сиденье Suzuki SV 650, которое не изменилось с 2007 года, беру руль, запускаю двигатель и смотрю на часы. В этот момент у меня сложилось впечатление, что машина времени вернула меня на добрые несколько лет.
Рецепт мотоцикла suzuki sv, показанного впервые в 1999 году, был настолько же простым, насколько и гениальным: он заключался в том, что сильный двухцилиндровый двигатель сопровождался вневременным, но интересным дизайном, при этом цена мотоцикла не истощала кошелек. Вот так был сделан очень хороший универсальный нейкед. Тем не менее, у него были недостатки. Например, модели suzuki sv первых лет производства имели такие же подвески.
Инженеры Suzuki годами совершенствовали SV 650. Это благодаря нашим байкерам, их давлению и меняющимся правилам. В первом варианте питание был задачей классических карбюраторов. Новые правила, введенные в 2003 году, привели к тому, что машина получила впрыск топлива, две заслонки в каждом из всасывающих коллекторов и катализатор. Двигатель сузуки св 650 немного потерял свой острый характер, за это значительно улучшилась культура его работы.
Еще одно изменение Suzuki SV 650 на пути к идеалу
Сезон 2007 года принес дальнейшие улучшения: тормозная система получила ABS, а двигатель – две свечи зажигания на цилиндр, а сами головки цилиндров поменялись. По этой причине необходимо было переделать практически все элементы системы зажигания, впрыска, корпуса воздушного фильтра и глушителя.
Благодаря всему этому и регулируемым катализаторам были выполнены требования, предъявляемые стандартом Euro 3. Реакции на добавление газа и изменения нагрузки стали более мягкими. Максимальная мощность sv650s составила 72 л.с.
Двухпоршневые клеммы идентичны. И правильно – зачем менять то, что исправно работает? Переключатель ABS был изменен для этого. Конечно, современная ABS работает точнее. В новой модели ее датчик установлен на левой стороне колеса.
Аналоговый тахометр понятнее, но ЖК-дисплей модели 2017 года дает больше информации.
Технические изменения в двигателе suzuki sv650s – это эволюция, а не революция. Новые правила вынудили появление впрыска топлива и катализаторов.
Что касается внешнего вида, в версии Suzuki SV 650 2007 года преобладали более четкие линии. Топливный бак был широким, а задняя часть, по сравнению с последней моделью, выглядит довольно избыточно. Хотя новый мотоцикл, на 10 лет моложе и кажется менее громоздким, весит ровно столько же, сколько и его предшественник, или точнее 199 кг.
Панель старого Suzuki SV 650 “пахнет дохлой мышью”, но на мой взгляд, аналоговый тахометр намного четче, чем цифровой. Кроме того, я ценю старый SV за небольшую, но приятную вещь: мне очень нравится наблюдать, как указатель тахометра поднимается на следующие цифры шкалы после каждого переключения передач. У него есть свое очарование.
Если среди ваших предков есть шотландцы, вы наверняка оцените, что за 10 лет расход топлива снизился на 0,5 л / 100 км. Это тем более интересно, потому что на обоих мотоциклах работает практически одинаковый двигатель. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня также не изменилось, а вот степень сжатия была несколько снижена.
Изменения, которые были даны двигателю, невидимы. Что ж, у алюминиевых цилиндров нет классических гильз. Их внутренности были покрыты тонким слоем износостойких оксидов. Новые поршни установлены лучше, то есть менее свободно, более того, поршневые кольца были заменены, коленчатый вал увеличился на 10%, а выпускные клапаны имеют больший диаметр.
Результат? Новый V-twin более сильный, чем его предшественник, и, кроме того, он развивает мощность более плавно, более динамичен и характеризуется меньшими вибрациями.
В этой модели рама выполнена из алюминиевых профилей, а ее задняя стойка затянута. Раздельный диван является отличительной чертой старого SV650. Стальная несущая рама, более узкий топливный бак и более мягкий, прохладный вид сзади. Круглый прожектор такой же, как и в версии 2007 года.
ABS гораздо лучше
Спокойный характер двигателя сузуки св отлично сочетается с назначением мотоцикла. То, что мотоцикл лучше входит в повороты и стабильно ведет себя в глубоких сборках, означает его полезность для новичков. Неровный асфальт не вносит нервозности в его поведение.
Характеристики вилки и центрального амортизатора для этой машины намного лучше, чем у более удобных, но слишком слабо затянутых петель 10-летней давности.
А тормоза? Эффективность двухпоршневых суппортов не дает оснований жаловаться при условии, что вы не будете сходить с ума. Но речь не об этом мотоцикле! Самые серьезные обвинения современным мотоциклам: им не хватает агрессивности и четких действий.
Огромный прогресс можно увидеть в характеристиках работы ABS . Помимо небольшого замедления во время торможения, Suzuki точно держит курс. В старом sv650, в котором передние диски разрывают точно такие же зажимы, начальная фаза торможения довольно резкая – но когда приходит ABS, игра заканчивается.
Давление в тормозной системе падает, вилка слегка расслабляется – и в этот момент ABS напоминает нам о своем существовании. Низкая частота работы, которая была стандартной много лет назад, сегодня недопустима. Для меня самое главное, что во время экстренного торможения мотоцикл 2007 года стабилен и предсказуем.
10 лет или две эпохи Suzuki SV 650
Вывод? В случае с этими мотоциклами сильно чувствуется разрыв в 10 лет. Новый SV650 лучше, чем его предшественник во всех отношениях. Это результат систематического внесения незначительных изменений. Если бы можно было представить SV 650 как собаку, его можно было бы сравнить с лабрадором. С одной стороны, уровень агрессии равен нулю, а с другой, этот мотоцикл – ваш верный спутник на протяжении многих лет.