Сузуки Катана – я легенда

Автор статьи: Moto Moto

Может ли новый Suzuki Katana конкурировать со своим предшественником – Suzuki GSX 1100 S Katana 1981 года благодаря мощности в 150 л.с. и уникальному внешнему виду?

История появления Katana

История повторяется: как и много лет назад, новая Katana рождается с помощью дизайнеров из Европы, в частности из Италии. Проект возглавляет Родольфо Фрасколи, который участвовал в создании таких машин, как Moto Morini Corsaro 1200, Triumph Tiger и Vespa GT.

Основой для Katana послужил GSX-S 1000. Эта недооцененная мощность поражает чем-то очень важным: соотношением качества мотоцикла и его цены. Какая еще машина имеет 150-сильный двигатель, отличную раму, хорошие подвески и все это за 800 000 руб?

Обе Suzuki Katana имеют европейские корни. В обоих случаях дизайнерами мотоциклов были специалисты из Европы.

Когда вы поместите GSX-Sa 1000 рядом с Katana, он будет выглядеть короче. Та же рама, двигатель и подвески, одетые в большой передний обтекатель, приправленные широким седлом и специальным крылом, выглядят гораздо массивнее. Katana производит впечатление более высокого, длинного и более мускулистого мотоцикла.

У вас будет похожее впечатление, когда вы сядете в седло. На широком и удобном сидении вы сидите глубоко, перед вами большой (на первый взгляд) топливный бак. В GSX-S 1000 все казалось меньшим и более компактным.

Вы сразу почувствуете, что новое седло выше, чем у GSX-S (разница 20 мм), а руль шире. Угол отклонения колена меньше, поэтому мотоцикл стал более комфортным. Стоя перед Катаной, у вас сразу создается впечатление, что даже те, кто выше 190 см, будут чувствовать себя хорошо на ней.

Если сравнить двигатели обоих Katana

Сравним старый и новый. Единственным общим элементом будет количество цилиндров – в обоих случаях это ряд из четырех цилиндров с головкой из 16 клапанов. На этом сходство заканчивается. Когда-то двигатель был с воздушным охлаждением, сегодня он совсем другой. Аккумулятор карбюратора был заменен впрыском топлива, а мощность увеличилась со 100 до 150 л.с. Сегодня это привод GSX-Ra 1000 2005 года. Корпус в нем работает плавно и мягко.

В отличие от конкурентов, у Катаны нет рыхлителя, что очень жаль. Было ли это зарезервировано для версии R, которая может появиться в будущем? Когда и если вообще – пока неизвестно.

На графиках мощности и крутящего момента вы увидите, что оба четырехцилиндровых двигателя разнесены на 40 лет, а также имеют разрыв в производительности. Можно предположить, что результаты ускорений до ста одинаковы: новая модель разгоняется за 3 секунды, а старая – 3,6 секунды. Чем быстрее становится поездка, тем больше барьер, разделяющий две машины.

 

Разгон до 200 км/ч занимает 8,6 и 14,8 секунды соответственно! Это, конечно, вопрос мощности (150 против 100 л.с.), но прежде всего значения крутящего момента (108 Нм Katana AD 2019: 89 Нм Katana AD 1981). В прямом противостоянии меньший диапазон оборотов старого мотоцикла лишь компенсирует потерю.

Новая Katana тормозит…

… абсолютный сюрприз. Спереди четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo бросаются в глаза. Если вы хотите подразнить своих друзей, у вас есть готовое решение – зажимы красного цвета, входящие в комплект аксессуаров. Конечно, многие лица друзей станут похожими на них по цвету. В то время как суппорты Brembo управляют передним колесом, обычный Nissin остается в заднем колесе.

Незаметный суппорт Nissin работает в заднем колесе. Это не то, что выглядит великолепно, но то, что работает, как должно или даже лучше. Передний тормоз точный и эффективный, несмотря на то, что в тормозной системе используется классический главный цилиндр. А как насчет усовершенствованного ABS? Не ищите его в новой Katana, потому что вы его не найдете. Очень жаль. ABS традиционен, точно так же, как GSX-S 1000. Для утешения он остается хорошо отрегулированным, обеспечивая безопасность.

Katana – еще один мотоцикл, идущий против течения, учитывая насыщенность электроникой. На левом конце рулевого колеса есть трехступенчатая система контроля тяги. И вот здесь на самом деле заканчиваются электронные излишества. Хорошо, вы также можете включить светодиоды в обе лампы. Но например дисплей на данный момент не модный TFT.

Несмотря на то, что в Katana есть спортивные гены, новая модель не является верхом удобства, в чем, на мой взгляд, стоит винить заднюю резину размером 190/50 ZR 17. Модифицированные подвески имеют регулировку, вилка с лагами в диаметре 43 мм и амортизатор с регулируемым предварительным натяжением пружины и демпфированием отдачи жестко настроены. Так что комфортное вождение гарантировано только на ровных дорогах. Кроме того, если вам нравится кататься в спортивном стиле, вы, вероятно, хотели бы занять более спортивную позицию за штурвалом. Katana имеет высокий руль и удобно сидит на нем.

Дальность на одну заправку составляет всего 130 км!

Пассажиру будет не на что жаловаться. Хотя ему придется сильно подтягивать колени, потому что подножки сильно завинчены, но широкий диван настолько удобен, что расстояние, намного превышающее расстояние от дома до паба, не будет проблемой. Кстати: не удивляйтесь обтекателю. Он маленький и не защищает голову и плечи от давления воздуха. Это становится неприятностью от 160 км/ч.

Новая Katana потеряла маневренность спортивной машины, но улучшила комфорт от вождения.

Самый большой недостаток Katana? Она имеет бак емкостью всего 12 литров. Это на 5 литров меньше, чем в GSX-S 1000, и на 9 литров меньше, чем в Katana 80-х годов. Понятно, что новые мотоциклы более экономичны, но это уже слишком. Katana, заправленная под завязку, проедет около 180 км. Хотите ехать быстро? На заправке вы обнаружите, что 8,6 литров топлива протекало через каждую форсунку на каждые 100 км. Это означает микроскопический диапазон – всего 130 км!

Я легенда?

Может ли новая Катана сегодня воскликнуть: «Я легенда!» Это было бы бравадой. Я думаю, что стоит подождать, пока новый Suzuki будет принят мотоциклистами. Сегодня то, как рынок примет его, непредсказуемо.

Как закалялась Катана Suzuki

1980 год. Suzuki борется с другими японскими магнатами за пальму первенства. У Suzuki есть туз в рукаве GSX 1100. 16 клапанов, тактирование DOHC и более 100 л.с., выжатый из литрового двигателя – это впечатляет! Хотя есть небольшая проблема. Этот мотоцикл не выглядит круто! Флагманская модель должна выделяться, иметь спортивный характер, демонстрировать технический прогресс компании.
В этой ситуации группа и европейская штаб-квартира заказывают проект у неизвестной тогда немецкой студии Target Design. Там работают Ганс-Георг Кастен, Ганс Мут (бывший дизайнер BMW) и Ян Олоф Феллстрем.

Они начинают работу в апреле 1980 года и через три месяца представляют прототип. Так родилась легенда – Сузуки Катана. По иронии судьбы, название было придумано не в Японии, а в Германии. Презентация проекта главе Osam Suzuki вызывает страх в команде. Однако президент кратко отвечает: « Мне это нравится. Напоминает мне о Конкорде. Ура! ». Футуристический прототип с небольшими изменениями поступает в производство. Сегодня первые Katana крайне редки и безумно дороги.

Кстати: несмотря на возраст, Осама Судзуки (1930 года рождения) все еще держит руль в своей компании.

Дзен Автомобильный Гуру Сузуки Катана – я легенда Ссылка на основную публикацию
Сузуки Катана – я легенда
MotoNoob.ru