KTM 690 или возьми быка за рога
Автор статьи: Moto Moto
Сингл с поршнем размером с горшок, величайшая мощность в своем классе и любовь к конкуренции прочно укоренились в генах. Вождение на новом KTM 690 должно быть похоже на борьбу с быком. Будь уверен!
Это были две жертвы стандарта Euro 4: в 2017 году KTM 690 SMC R и Enduro исчезли из оранжевой программы. В то время как проект KTM 790 Adventure созрел, одиночкам пришлось ждать своего часа. К счастью, перерыв был коротким – KTM 690 SMC R и 690 Enduro R снова в моде!
Поршни с рекордным диаметром
В последней модели ход поршня снова сократился, что заставило конструкторов увеличить диаметр цилиндра до рекордных 105 мм! Такая большая толпа в одиночку будет генерировать огромные вибрации, поэтому он получил два уравновешивающих вала. Культура труда отличная, особенно если сравнивать ее с LC4, сделанным примерно с десяток лет назад. На дороге вибрации совсем не надоедают, динамика просто потрясающая. И эти 75 л.с. доступны после ослабления ручки! При езде по городу вы поймете, что полезный диапазон оборотов больше, чем у его предшественника.
Это еще не все. Наиболее важным изменением является большая доза электроники, пока что зарезервированная для высококлассных машин. Например, этот мотоцикл использует ABS, который меняет рабочие характеристики в зависимости от угла сборки машины. На борту также есть противобуксовочная система и рычаг для переключения скоростей вверх и вниз. Не плохо! Короче говоря: две считавшиеся когда-то самыми хардкорными машинами получили большую инъекцию искусственного интеллекта. Это дало отличный эффект и теперь их стало легче освоить.
Вы можете выбрать между двумя режимами зажигания: улица и спорт. Как следует из названия, первый немного мягче, обеспечивает полный контроль тяги и предотвращает случайное движение колес. Второй означает спортивные эмоции, вхождение в поворот с пробуксовкой. Конечно, вы можете отключить контроль тяги с руля в любое время.
Как дела у SMC R на дороге?
В надежде улучшить наше настроение мы отправились на самый длинный картинг трек в Словакии в Dlhá (около 40 км к северу от Братиславы). Асфальт этого нового центра супер-липкий. Просто легкий импульс, создаваемый широким, но очень удобным рулевым колесом, превращает SMC в вихрь. Серийная настройка подвески больше ориентирована на точность вождения, чем на комфорт. На трассе это отличный выбор, но на обычных дорогах вождение может стать утомительным. Даже если седло длинное, ровное и удивительно удобное.
Остановка на повороте? Нет проблем, потому что в этой модели установлены проверенные тормоза Brembo. И знаете что? Они действительно великолепны! Мне понравилась точность как спереди (диск имеет достойный диаметр 320 мм, суппорт с четырьмя поршнями), так и сзади. Главное, чтобы спереди не требовалось железного рукопожатия. Так как у меня маленькая рука, я благодарю KTM за настройки ручки. После нескольких десятков резких торможений, несмотря на жару, пластины не набухали и не теряли своей эффективности.
Шины, установленные на гусеничном ходу – Bridgestone S21 – также показали хорошие результаты на треке. Прогреваются они быстро, что не удивительно, так как термометры показывали температуру выше 27 O C. Что мне больше всего понравилось в них, так это невероятная предсказуемость и значительный запас сцепления.
Мне было любопытно проверить работу Quickshifter. Он сработал просто сказочно. Достаточно небольшого давления. Не имело значения, делал ли я это лениво или просто ускорялся на стартовой линии. Каждый раз пробег проходил точно и плавно. Для меня это бомба, тем более, что я ехал один.
Укротил ли я KTM?
Конечно да! В этом случае схватить быка за рога (если предположить , что бык это сингл) является гораздо более легкой задачей, чем несколько лет назад. И это может означать только одно: более довольные владельцы новых КТМ. Так держать!
Отличия Enduro от supermoto
Управляя 690 Enduro в полевых условиях, вы еще больше оцените плавную работу сингла и никогда не потеряете управление. Как только вы покидаете асфальт, вы переключаетесь в режим бездорожья, тем самым отключая ABS на заднем колесе. Чрезвычайно гладкое сцепление с гидравлическим приводом является еще большим благословением в этой модели, чем в SMC.
А подвесы? Эндуро имеет WP XPLOR, SMC R – APEX. Вилы обеих версий имеют конструкцию открытого типа картриджа. Их характеристики спортивно жесткие, а запасы демпфирования достаточно велики, чтобы их могли оценить как туристы, так и байкеры, катающиеся в более спортивном стиле. В дополнение к регулировке отскока, амортизатор имеет отдельную регулировку демпфирования для высоких и низких скоростей.
Как и SMC R, Enduro R также дает вам большую свободу передвижения во время езды, позволяя балансировать на мотоцикле. Широкий, хорошо расположенный руль невероятно удобен, а большие подножки гарантируют отличное сцепление. На мой взгляд, седло стало более комфортным и не пытается убить вашу задницу любой ценой, как это было в предыдущих версиях.
Емкость топливного бака в настоящее время составляет 13,5 л, что при спокойной езде (если это вообще возможно на этом мотоцикле) должно составлять не менее 200 км между заправками. К сожалению, внедорожные гонки на байке быстро высасывают силы. Последний аргумент “за”? С Enduro 690 вы посещаете заправку каждые 1 000 км. Это понравится любителям дальних путешествий.