Suzuki GSX-S 1000 – город, работа, повороты
Автор статьи: Moto Moto
Мы уже несколько раз тестировали Suzuki GSX-S1000. Однако каждый раз, возвращаясь к уже известной модели, мы открываем что-то новое. Что именно? Об этом ниже…
Барри тестировал эту модель в прошлом году. Поэтому я не буду писать об изменениях старшей модели, технических данных или наиболее интересных решениях, а сосредоточусь на том, есть ли еще что-то у такого байка для 40-летнего.
Следующие пятнадцать лет я любил все стрит-файтеры. Динамичные, удобные, они провоцировали на риск на дороге и проверку собственного потенциала и терпения окружающих. С возрастом, расширением моей семьи и моего здравого смысла моя любовь ушла в классику, туринг эндуро и т.д.
Я удивлен? Я вырос? А может я просто стал обращать внимание на что-то другое в характеристиках мотоцикла. Однако, когда я сел на свой Suzuki GSX-S1000, на моем лице появилась улыбка, и я почувствовал себя лет на 10 моложе…
Двигатель Сузуки GSX-S1000
Я завожу мотоцикл. Данные на уровне 140 км не впечатляют. В конце концов, даже у туристических эндуро сейчас больше. Но если принять во внимание кривую крутящего момента и его значение порядка 100 Нм, становится интересно. По мере того, как коробка передач растет, мотоцикл яростно кренится вперед. Suzuki традиционно делает идеальный впрыск топлива с превосходной точностью дозирования.
Рискну сказать, что они были лучшими в этом с конца 90-х. Культура работы и бархатистость привода феноменальны. В сочетании с хорошо настроенным квикшифтером трансмиссия просто великолепна. Неважно, есть ли у конкурентов больше лошадей или гаджетов, или они компенсируют это аксессуарами. Suzuki производит впечатление самой дружелюбной, линейной, но точно не самой слабой модели в сегменте. Я не буду упоминать электронику или контроль тяги, они отлично работают. Но двигатель — это звезда.
Позиция Suzuki GSX-S1000
Когда вы за штурвалом, кажется, что мотоцикл обнимает вас со всех сторон. Вместительность, эргономика превосходны, а вертикальная осанка отлично справляется с работой в городе и во время простоя. Мы можем легко входить в повороты, а протискивание в пробках окажется эффективным и комфортным удовольствием. Места достаточно для человека ростом 190 см.
Мотоцикл удобен, но небольшой обтекатель вокруг фары не отклоняет воздушный поток, поэтому выше 120 км/ч мы начинаем ощущать давление воздуха. Скорость смены направления и легкость вождения великолепны, но об этом чуть позже…
Езда
Заводим Сузуки. Быстро нагревается. Звук приятен на слух, но традиционно для Suzuki привод работает с некоторой «шероховатостью». Что касается шумов воздухозаборника, то они типичны и уникальны для этой марки. Я их фанат.
Все механизмы работают исправно. Мотоцикл выглядит компактным, как гончая на охоте. Он ждет, когда высвободится адреналин, высвобождаемый движением вашего правого запястья. В зависимости от пожеланий, мотоцикл может быть брутально-агрессивным или ленивым, но он все время точен, ждет прыжка, драки.
Пересечение углов интуитивно понятно. Быстро протискиваться между машинами — феноменально. И все это с гораздо меньшим сопротивлением, чем могут выдержать мои 40-летние кости. Но есть и другая сторона медали. При медленной езде по извилистым дорогам возникает феноменальное чувство контроля над мотоциклом. Приятно, когда показатель мгновенного расхода топлива опускается ниже значения 5 литров, и мы проходим повороты, не сбавляя газа.
Тормоза это отдельная тема. Не всегда в Suzuki они были самого высокого калибра. В GSX-S1000 они от Brembo и отлично работают. Живучесть, мощность торможения и чувство контроля водителя – отличные. Однако больше всего мне нравится скорость реакции мотоцикла на поворотах. Время от нажатия на руль до смены направления движения минимально, а последовательность крутых поворотов делается интуитивно и целенаправленно, подконтрольно.
То же самое и в случае быстрых поворотов. Безопасность в любых условиях и даже спортивное мастерство при более быстрой езде дает водителю ощущение полного доминирования и безопасности.
Что GSX-S1000 предложит 40-летнему?
GSX-S1000 представляет собой потенциал спортивного мотоцикла в более удобном варианте. Готов к атаке в любых дорожных условиях, а производительность намного лучше, чем может показаться из каталожных данных. Suzuki GSX-S1000 напомнил мне, почему мне нравится этот сегмент мотоциклов.
Он разрешает расслабляющую езду на мотоцикле со спортивной ДНК. У меня сложилось впечатление, что Suzuki делал мотоцикл по немецкой школе, что позволило одержать десятки побед во всех сравнениях. Не стоит делать мотоцикл лучшим среди конкурентов в одной области. Давайте делать его как можно лучше в каждой. Suzuki GSX-S1000 не везде лучший, но лучший почти во всем. Набранные очки позволят одержать безоговорочную победу.
И я думаю, что это так. GSX-S1000 ни в чем не является лидером класса, но он достаточно мощный в каждой категории. Симбиоз этих сильных сторон создает действительно успешный полный мотоцикл с потенциалом, намного превышающим мастерство большинства гонщиков. Если мы объединим это с более низкой ценой по сравнению с конкурентами, мы получим действительно сильного игрока на рынке.
Но об идеальной работе трансмиссии, ее динамике и отличных тормозах вы узнаете только после тест-драйва, который мы вам и рекомендуем! Для меня GSX-S1000 — это ссылка на времена моей юности, когда сотни водителей превращались в стритфайтеров, обучаясь экстремальному вождению, для которого представленные коды Suzuki являются стандартными. Отличная работа!