Новая Suzuki Hayabusa – тест 3-го поколения, отзывы, технические данные и галерея
Автор статьи: Moto Moto
Suzuki Hayabusa III поколения, какая модель на 2021 год? Узнайте наше мнение, прочитайте тест и посмотрите галерею. Легенда вернулась?
Сузуки Хаябуса – история
Suzuki Hayabusa дебютировал в 1999 году, став самым быстрым, крупногабаритным мотоциклом. В 2008 году он подвергся серьезному фейслифтингу, включая кузов, усиление двигателя, доработку электроники и изменения в подвеске. В 2013 году он получил еще один пакет доработок, в том числе новую переднюю подвеску с тормозными суппортами Brembo и впервые в истории модели ABS.
Из салонов он исчез в 2016 году, а в прессе время от времени появлялись слухи о работе над новой моделью. В конечном итоге Hayabusa вернулся на рынок несколько неожиданно, в феврале 2021 года, через пять лет после того, как был снят с производства. Какая самая новая Хаябуса?
Об изменениях и направлении развития последней модели мы писали во время презентации мотоцикла в феврале. Сейчас мы сосредоточимся на ощущении от вождения и на том, что нас заводит или раздражает в Hayabus…
При использовании или владении мотоциклами предыдущих поколений меня раздражали две вещи в Hayabus. Тормоза, которые были очень средними и то, что он выделялся среди конкурентов с точки зрения используемой электроники. Я имею в виду в основном системы, связанные с управлением безопасностью и производительностью. Не хватало ABS, контроля тяги, а мотоцикл, хотя и был сильным, имел слишком спортивную посадку для туринга.
И, кстати, слишком туристический для действительно быстрой езды в поворотах. Однако мне нравится его разгон, дозируемость газа и все великолепие самого быстрого серийного мотоцикла…
Позиция Хаябуса 2021
Я испытал радость, когда сел на проверенный мотоцикл. Вживую мотоцикл выглядит лучше, чем на фото. Великолепные линии отражателя, привлекательный задний фонарь, аналоговые часы или аналогичная предшественникам эргономика заставили меня почувствовать себя как в моем старом любимом кресле.
Положение и удобное сиденье предвещают большие возможности для длительного и быстрого туризма.
Положение чуть более удобное, чем в первом поколении, за счет менее выступающих и чуть более высоких концов руля. У меня также сложилось впечатление, что форма бака увеличивает пространство для ног и позволяет легче занять спортивную посадку за рулем. Здесь стоит упомянуть, что по сравнению с Kawasaki ZZR1400 2016 года мы сидим выше, а руль ниже и выдвинут вперед.
Suzuki Hayabusa 2021 за рулем
Мы начинаем движение. Мотоцикл разгоняется как бешеный. Изменения формы волны крутящего момента и мощности двигателя очень полезны. На несколько л.с. меньше в верхнем диапазоне для большей мощности и крутящего момента в диапазоне низких и, прежде всего, средних оборотов — отличный ход. Отсутствие нескольких пиковых лошадиных сил, по сравнению со 2-м поколением, совершенно незаметно. Не знаю как вы, я свою старенькую Хайку изредка подтягивал на максимальную мощность в повседневной езде. Это потому, что на 6-7 тысячах оборотов у меня были лучшие показатели, чем у моих коллег по спорту во время «отсечки». Двигатель, вне зависимости от передаточного числа и оборотов, всегда будет быстро и линейно разгоняться. Это важно в пробке и при выходе из поворота.
А также при обгоне колонны автомобилей. На какой передаче вы находитесь, не имеет ни малейшего значения. Скажу больше, на самом деле можно ездить по городу на первой. Либо второй, либо третьей, включая плавный пуск. Мотоцикл сжигает в среднем 7,6 л/100 км, включая жесткую городскую езду и быструю трассу. При 160 км/ч постоянный расход топлива составляет примерно 6,4 л/100 км. Коробка передач с быстрым переключением передач работает очень точно и плавно. Даже заводской звук вполне ок, а вот размеры глушителей меня не радуют.
Тормоза, электроника и повороты
Ускорение и производительность двигателя блестящие. Но в отличие от предшественников, тормозная система отлично справляется со своей задачей. Даже заметно лучше, чем на моделях 2013 года. Точка срабатывания четко заметна, но торможение крайне прогрессивное. В начале система работает мягко и тормозная сила увеличивается линейно с давлением, а точнее его скоростью. Многие байки сразу становятся жесткими, что имеет смысл на трассе.
Здесь у меня сложилось впечатление, что колодки были подобраны таким образом, что тормоза тормозили нас в начале на трассе. Их эффективность проявлялась только тогда, когда нам действительно нужна тормозная сила, и мы не стесняемся нажимать на ручку, колеблясь, тормозит ли машина перед нами, или водитель едет с нажатой ногой.
Стабильность при торможении
Стабильность мотоцикла при торможении феноменальна. Ноль вибраций, смены направления, нервозности вне зависимости от покрытия, неровностей или ям на дороге. При торможении Хайка бежит как струна.
Вне зависимости от состояния дорожного покрытия и радиуса поворота мотоцикл удивительно, феноменально устойчив и едет как поезд по рельсам. Тот факт, что для поворота нужно приложить некоторую силу, но… это производная от геометрии и веса байка.
Электроника вмешивается плавно, но при таком количестве Нм и км у антипробуксовочной системы на удивление много работы. Ходят слухи о смене режимов работы вместе с режимами индивидуальной настройки. Признаюсь, однако, что мне не хотелось расставаться со спортивными настройками, в которых процессоры мешают последним. И здесь я возвращаюсь к словам инженеров Suzuki, которые утверждали, что для прототипа были разработаны как шестицилиндровые, так и турбированные версии.
По общему признанию, их мощность была больше, но… это не переводилось в эффективность на улице. Одним словом, без серьезных модификаций избыточная мощность снизила бы тягу, поэтому понесенные затраты просто не вылились бы в более быструю езду. Разумеется, речь идет о повседневном использовании…
Мотоцикл вызывает огромный интерес у окружающих, особенно у мотоциклистов. Несколько друзей, владевших предыдущими поколениями, сказали, что вживую Хайка выглядела намного лучше. И при этом ничего не потеряла в своем характере, избавившись от всех бед. Это все та же техника с огромным потенциалом. Который превосходно разгоняется и тормозит и заставляет всю окружающую среду ездить как “с ручником”…
Хаябуса 2021, что мне понравилось?
В Suzuki Hayabusa 2021 мне понравились (помимо вышеупомянутых характеристик и дизайна, а также устойчивости и эффективных тормозов) нашумевшие светодиодные фары. Зеркала, которые хоть и удалены от водителя, отлично иллюстрируют ситуацию позади нас. Аэродинамика до 260 км/ч для исключительного спокойствия за обтекателем или комплектом заводских ключей.
Размещенные под сиденьем инструменты, образуют легкодоступный ремонтный комплект. Однако самое крутое — это феноменальная управляемость, ощущение поведения переднего колеса и желание быстро сменить направление. Ловкость, которую мы не ожидали бы от этой модели в жизни. Это действительно продуманный и зрелый автомобиль.
Итоги Suzuki Hayabusa 2021 года
Я заметил две вещи в новом Hayabus, которые мне не совсем понравились. Размер глушителей и тот факт, что Suzuki пришлось ждать его почти пять лет. Надо признать, благодаря этому мы имеем действительно удачный, феноменальный и достойный мотоцикл с уникальной и сохранившейся атмосферой предыдущих поколений. С другой стороны, Kawasaki ZZR1400 за несколько лет отобрал у бренда некоторых клиентов. И вдобавок ко всему этому у меня сложилось впечатление, что поклонники подобных силовых мотоциклов до сих пор двигались в сторону самых мощных приключенческих мотоциклов.
Скажу сразу, что эта модель мне очень нравится! У меня была возможность протестировать более ранние поколения «Хайки», как новые, так и подержанные. Кроме того, в частном порядке я уже некоторое время езжу на флагманском спорт-туристическом Honda — CBR 1100 XX Super Blackbird. У меня просто слабость к этому типу байков.
Чего я ожидал от нового Hayabus? Уж точно не «рекордный» байк, так Suzuki не пошла по этому пути. Мощность 190 км, в эпоху супербайков превышающая «двухсотку», сегодня никого не впечатляет. Но то, как это преподносится, это да — Hayabusa по-прежнему очень быстрый мотоцикл. Ни разу я не почувствовал, что здесь чего-то не хватает. Двигатель очень гибкий, а максимальный крутящий момент 150 Нм делает свое дело.
20 лет истории
Как видите, параметры практически не изменились за более чем 20 лет. Однако настоящая революция касается культуры работы. Это «небо и земля». Предыдущие модели были грубыми и вибрирующими, здесь у нас действительно хорошая культура работы двигателя. Кроме того, не только это производит впечатление очень мягкого действия. Даже переключатель поворотников работает не так, как в других моделях. Suzuki Hayabusa теперь имеет утонченную мягкость в управлении, которой не хватало предыдущим моделям.
Еще одна отличительная черта новой версии — продвинутая электроника. Здесь есть практически все, что должно быть в топовой версии мотоцикла. Не хватает только подвески с электронным управлением. Та, которая настраивается вполне комфортно, требует классической регулировки винтами. Также следует отметить квикшифтер, который работает в обе стороны — механизм в Suzuki работает очень хорошо.
Чудовищный глушитель издает приятный звук, но большинство владельцев наверняка заменит его на меньший и легкий…
И, наконец, вишенка на торте — хорошие тормоза! Окончательно! Интегрированная система очень хорошо работает на мотоцикле весом почти 270 кг. Suzuki устранила самую большую проблему, известную по предыдущим моделям.
Новый Suzuki Hayabusa оказался именно тем, что я ожидал. Сохранена известная и любимая линейка, обширные часы (к счастью, TFT-экран лишь дополнение к классическим индикаторам) и мощность, доступная «в любое время и в любом месте». Благодаря высокой культуре работы и продвинутой электронике можно гоняться на Хайке по трассе на полную катушку, или спокойно ездить. Это просто самая удачная конструкция.